План Недели здоровья в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Макарова Светлана Валерьевна

 

План Недели здоровья в средней группе

 

Понедельник 8.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Солнышко и дождик, Воробьишки и кот, Не боимся мы кота.

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Магазин игрушек, Эхо

 

Вторник 9.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Математическое занятие «В гостях у Айболита»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Карусель, Веселые ребята,

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Мышеловка, Солнышко и дождик

 

Среда 10.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека»

10:00-10:30 Физкультурный досуг

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Лохматый пес, Смелые воробьишки, Лиса в курятнике.

13:30 Спортивный воспитатель

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Делай так, Обезьянки и лев

 

Четверг 11.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Воробушки и кот, Поезд, Раз два три замри.

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

15:30-16:30 Мама, папа, я – здоровая семья!

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Добрые слова, Перелетные птицы

 

Пятница 12.04.13г.

8:00 Общая Зарядка

9:00-10:00 Занятие-беседа «День космонавтики. День здоровья!»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Удочка, Совушка, Карусель

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Воробьишки и автомобиль, Веселые ребята, Эхо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

План Недели здоровья в средней группе

Понедельник 8.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Солнышко и дождик, Воробьишки и кот, Не боимся мы кота.

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Магазин игрушек, Эхо

Вторник 9.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Математическое занятие «В гостях у Айболита»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Карусель, Веселые ребята,

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Мышеловка, Солнышко и дождик

Среда 10.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека»

10:00-10:30 Физкультурный досуг

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Лохматый пес, Смелые воробьишки, Лиса в курятнике.

13:30 Спортивный воспитатель

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Делай так, Обезьянки и лев

Четверг 11.04.13г.

8:20 Общая Зарядка

9:00-10:00 Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Воробушки и кот, Поезд, Раз два три замри.

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

15:30-16:30 Мама, папа, я – здоровая семья!

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Добрые слова, Перелетные птицы

Пятница 12.04.13г.

8:00 Общая Зарядка

9:00-10:00 Занятие-беседа «День космонавтики. День здоровья!»

10:30-11:30 Прогулка

                     Подвижные игры

                     Удочка, Совушка, Карусель

15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.

16:40-18:00 Прогулка.

                     Подвижные игры

                     Воробьишки и автомобиль, Веселые ребята, Эхо

Занятие- Беседа «Чистота залог здоровья»

Программное содержание:

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;

Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

    совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;

Обучение  приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций,  восстановления сил.

Материал:

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,

Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;

 Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:  

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

2ч. – Вот мы и приехали.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…  

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).

-         Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

3ч.  - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

4ч.    - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). 

Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?  

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

 Тридцать два веселых(зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

-  Для чего надо чистить зубы?

 (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). 

- А сколько раз в день  нужно полоскать зубы?

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

-  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

 (Веселый).

-  Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

 - А почему этому зубу грустно?

   (У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то  говорю, что у зуба кариес.

 Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

-  Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.  Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.

-Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика. – 

Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать –

Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать

Чтоб никогда не уставать.

6ч. -  А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

 И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят

- Так кто же наши друзья?

Дети:(Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

 – А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч. Релаксационная игра «Шарики».  - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия на нашем автобусе.  (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).  

Занятие по математике «Приключения Айболита»

Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».

Ход занятия

Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?

Дети: Да! Это доктор

Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?

Дети: Это доктор Айболит .

Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?

Дети: да

Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:

(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)

Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?

Дети: Прямоугольник, большой, синий

Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?

Дети: нет

Айболит: тогда давайте поищем в низу.

(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)

Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».

Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке.

(Айболит показывает карточки с изображением животных)

Дети называют животных.

Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.

(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)

Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?

Дети: (большое и маленькое)

Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру

Дети: (большое)

Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?

Дети: (красная)

Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.

(физкультминутка)

Мы по лугу прогулялись,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо вы погуляли?

И ни сколько не устали.

 

Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?

Дети: Да!

Айболит: Скажите каким она цветом?

Дети: Зелёная.

Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).

Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.

Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.

Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим, Женя расскажи стишок. А ребят ей помогают.

Женя:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица.

И жучёк и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

 

Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, доктор захотел остаться жить в

Африке, он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой А мы с вами скажем ему и нашем гостям досвидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.

Воспитатель с детьми уходят.

Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»

План

  1. Сюрпризный момент
  2. План-карта

А)заданий до 4-х

Б)с препятствиями 2-3

      3.        Конец маршрута

      4.        Подвижная игра

      5        Хоровод (пальчиковая игра)

«Как мы спасали витаминку»

  1.  Почтальон принес письмо.

«Здравствуйте ребята!

Пишет Вам принцесса Витаминка. Король Обжорка заточил меня в высокую башню, как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Я прошу вас помогите! И меня освободите.»

Воспитатель- Ребята поможем принцессе витаминке? А для чего нам нужны витамины?

  1. Рассматривают карту

Отправляются на выручке принцессе Витаминке.

Воспитатель- Ребята смотрите наше первое задание. Король Обжорка оставил следы. (фрукты и овощи из бумаги). По следам скорей идите и принцессу вы спасите. (1 на карте лабиринт со следами(овощи фрукты).)

Воспитатель- Какие вы все молодцы с таким запутанным заданием справились. Смотрим на нашу карту что там дальше (2 болото перейди с кочки на кочку не замочив ножки).

Ребята смотрите болото перед нами. Как же мы переберемся через него? С кочки на кочку как зайчики прыг, преодолеем болото вмиг.

Воспитатель – Вот так молодцы удальцы. Отправляемся дальше. (3 рельсы а по рельсам едет только паровоз. В паровозик зацепляйся и по рельсам отправляйся). Эй скорей сцепляйся вместе не стоит вагон на месте.

Воспитатель – то же дальше на карте у нас (4 подлезь под обруч). Сквозь дремучий лес пробираемся. Под ветки подлезаем, наклоняемся.

  1. Воспитатель – вот какие вы ребята молодцы. Все препятствия преодолели. Что же дальше на карте у нас? А вот и конец нашего маршрута. Мы уже пришли. Давайте внимательно посмотрим. Здесь должна быть принцесса Витаминка. А вот и она. Ребята мы спасли принцессу и теперь в сказочной стране опять появятся виитамины. И никто не будет болеть.

Витаминка – Ребята спасибо вам за мое спасение. Вы очень храбрые и смелые. И я предлагаю вам поиграть со мной в различные игры. Согласны?

  1. Подвижная игра «Овощи»

Как-то веером на грядке Репа , свекла, редька. Лук.

Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре ведущий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре ,пять

(Останавливаются и загибают пальцы, ведущий кружится на месте)

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать

(Приседают, ведущий старается найти как можно больше овощей)

  1. Хоровод (пальчиковая игра)

Овощи   Юлиан Тувим  (перевод С. Михалкова)

  1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» на месте),

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..(хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!...(хлопок в ладоши)

 И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Тема занятия: «Первый полёт человека в космос»

Программное содержание:

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Материал: лист ватмана А-1 синего цвета, с наклеенной ракетой и луной. Звёзды жёлтого цвета по количеству детей. Презентация. 

Ход занятия 12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Просмотр слайда. На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Показ слайда. Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

Вопросы:

  1. Как называется его костюм?
  2. Как называется человек, полетевший в космос?
  3. На чём он летит в космос?

Показ слайда. Ответы детей.

Активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета.

  1. А каким должен быть человек, полетевший в космос: сильным, смелым, здоровым? Ответы детей.

Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? Ответы детей.

Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. Показ слайдов.

Почему вся еда находится в тюбиках? Ответы детей. Чтобы еда не портилась, не пролилась.

Физ. минутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре). Пригласить детей к рабочим местам. Сообщение цели коллективной аппликации: «Космос».

В конце занятия рассматривание аппликации и чтение стихотворения

В. Степанова. Ю. Гагарину.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной  формированию ЗОЖ у детей....

Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий.

Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий....

План проведения недели здоровья в средней группе

Задачи:Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения...

План недели здоровья в средней группе "Лисята"

формировать ценностное отношение к здоровью.Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка»,  воспитывать у детей интерес к собс...

План "Недели здоровья" в средней группе

План "Недели здоровья" в средней группе...