План недели здоровья в средней группе "Лисята"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Абдуллаева Марина Магомедовна

формировать ценностное отношение к здоровью.

Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка»,  воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email:2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

             План недели здоровья в средней группе  «Лисята»

                                          19.10.2020-23.10.2020

Воспитатели: Абдуллаева М.М

                                                                                               

Москва 2020г.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

• расширять словарный запас;

• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник

«Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи»

       Первая половина дня

-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

Развитие речи: «Что такое здоровье».

Цель: формировать ценностное отношение к здоровью.

Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка»,  воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

 Дидактические игры: «Части тела», «Огород на окне»

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их. Создавать условия для заботливого обращения за растениями 

  Дежурство в уголке природы

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) .

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Здоровейка» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

 Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

- Чтение перед обеденным сном К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. 

ПРОГУЛКА Подвижная игра  «Лохматый пес».

 Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

-  Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник:

«Чистота – залог здоровья»

Первая половина дня.

-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

 Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

 Игровая ситуация - «Гости из леса».

- Игра на внимание: «Вершки и корешки».

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

-Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

ПРОГУЛКА Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.

Вторая половина дня.

-Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

-Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

- Д\игра в группе: «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Среда:

 «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Первая половина дня.

-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

 Окружающий мир: «Чем мы дышим». Задачи: познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.  

Минутка безопасности.  Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

ПРОГУЛКА «Веселые старты»  Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни

Вторая половина дня.

- Закаливающие процедуры после сна. Ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.

 Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

-Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Цель: учить детей внимательно слушать текст.

-Минутка безопасности: ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

                                                    Четверг:

                                     «День Витаминки» 

Первая половина дня.

--  Утренняя гимнастика «Веселые поварята»  

 Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

   - Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

-  Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты).

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 -творчество используя краски «Витаминный урожай»

ПРОГУЛКА     Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

   Подвижная игра «Зайка серый». цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

Вторая половина дня.

-Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Хочу я стану маленьким»

 Цель: подготовка к активной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

   -Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

                                                  Пятница:

                             «В сказку за здоровьем!»

Первая половина дня.     

Утренняя гимнастика «Веселые ребята» 

Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление

-Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье».

 Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки. Уголок природы «В гостях у Чиполлино». Рассматриваем посаженный лук.  

Задача: Обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат и полезное свойство .

-Аппликация: «Полезные фрукты» коллективная работа. 

Цель: Продолжать формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Подбирать картинки с изображением предметов, необходимых для поддержания здоровья. Аккуратно приклеивать картинки на силуэт дерева.

Вторая половина дня.

 -  Гимнастика после сна «Забавные художники»

 Цель: подготовка к активной деятельности 

-Чтение худ. литературы:», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах

-    Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Травмпункт»). 

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях .Вспомнить, что произошло с животными в сказке «Айболит» и как их лечил доктор.

 - Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами.       Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета.

Итоговое музыкальное спортивное развлечение «Малыши крепыши»