Эссе городского конкурса молодых педагогов: "я и мои ученики".
материал по теме

Татьяна Юрьевна Панова

Целью написания данной работы было желание собрать воедино, накопившиеся чув­ства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее.    Работа была награждена дипломом в номинации: "За педагогический оптимизм".              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе: "Я и мои ученики".69.5 КБ

Предварительный просмотр:


        Победитель в номинации

 «За педагогический оптимизм»

Городского конкурса эссе для молодых специалистов

системы  образования г. Екатеринбурга

«Личность молодого педагога: становление в наши дни»


























                                        Татьяна Юрьевна Панова, учитель-сурдопедагог.

 

В 2006  году Уральский государственный педагогический университет.

Место работы: МДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 Верх-Исетского района.

Педагогический стаж – 4 года.


           Самым важным в моей профессии я считаю то, что  могу заниматься интересным, любимым  делом. Могу создать оптимальные условия для всестороннего, гармоничного развития личности неслышащего ребенка и обеспечить ему возможность интегрироваться в ординарное пространство.

         Участие в конкурсе эссе позволит мне собрать воедино, накопившиеся чувства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее.                              





Эссе

Я и мои ученики.



        Меня  всегда  восхищало искусство танца  с веером: вроде  бы всё так  легко воздушно  и  красиво, а  сколько труда, терпения  и  затраченного времени остаётся вне взгляда зрителя. Так вот и я, стою с веером у классной доски и, с волнением смотрю на своих учеников, ожидаю начала занятия. Всегда хочется, чтобы занятие было интересным, запоминающимся и оставляло после себя хорошие  впечатления и положительные эмоции…

        Шуршание раскрывающегося веера и… Я начинаю занятие. Веер – отображение специфики, неизменный атрибут каждого занятия. У меня особые ученики: весёлые и задумчивые, любознательные и шаловливые, самостоятельные и ищущие поддержки. Но всех их когда-то объединяло одно: мой страх не понять, не найти общий язык, а отсюда, невозможность передать нужную информацию и знания своим воспитанникам.

         «Страна глухих» - это особый, другой мир. Поэтому, когда  впервые осталась один на один с глухими дошкольниками, я испытала чувства растерянности, неизвестности. Не помогла ни практика, на которой мы со слабослышащими пятиклашками читали произведения А.С. Пушкина и проходили сложноподчинённые предложения; ни «умные книжки»; ни стажировка, во время которой за спиной всегда присутствовал опытный педагог, готовый прийти на помощь в любую минуту. Всё было по-другому, всё было заново  с чистого листа. Так вот: методом проб и ошибок, шаг за шагом, находя действенные приёмы, я стала бороться со своими страхами и завоёвывать авторитет.

        Долгое время меня воспринимали новым членом группы – «большой девочкой», так жестами называли меня воспитанники между собой, а не учительницей Татьяной Юрьевной. Приходилось учиться вырабатывать свой стиль общения, чтобы из «подружки» и «веселушки – попрыгушки» превратиться в учительницу, которая даёт новые знания, открывает неизвестные возможности, делает ученика успешным среди других, поддерживает в трудных для  воспитанника ситуациях.

        Не обязательно сниматься в кино, петь незатейливые песенки или «бить» мировые рекорды, чтобы снискать популярность и обзавестись поклонниками. Можно быть просто учителем. Популярность на меня, как водится, свалилась неожиданно. Увидев, а точнее услышав, что ещё более удивительно в случаи  с глухими воспитанниками, как на импровизированном фронтальном занятии дети играют «в учителя», меня охватили смешанные чувства. Самое яркое из них – это восхищение тем, что воспитанники проявили интерес к такому сложному, и не любимому для многих предмету. «Они говорят!»: думала я,-





«Они говорят сами, когда их никто не заставляет и не «стоит над душой»!» А ведь именно к этому я стремлюсь в своей работе. Выходит, моим ученикам стало интересно на занятиях, стало интересно использовать полученные знания и умения в повседневной жизни. Это был триумф, это была первая маленькая победа.

        Они играли «в учителя» снова и снова, а я вновь и вновь подмечала в этих «экспромтах» свои  ошибки, смотря на воспитанников, как на собственное отражение.

       Говорят: «ученик превзошёл учителя». Бывает и так: бьёшься, бьёшься и уже считаешь, затею безнадёжной не видишь способа решения проблемы. А ученик «бах!» и, пожалуйста, докажет тебе, что рано «сложила ручки», нужно было ещё потерпеть попытаться. Так и у меня: увидев как-то способ устранения гнусавости у одного из учеников, воспитательница, играя «в учителя», за  неделю совершила то, над чем я билась несколько месяцев. Возможно это и совпадение, но для меня это стало отличным уроком. Да сколько ещё таких уроков было?..                                                                                                                                                    

        Ученики растут, и я расту вместе с ними. Лепетное: «Амамамама» превращается в: «Тота Тана», «Татьяна Юрьевна». Я совершенствуюсь, учусь на своих ошибках, приобретаю новые качества. Я развиваюсь, находя всё новые способы и пути решения проблем, которые так любят «подкидывать» ученики.

        Невозможно разделить учеников на хороших и плохих, каждый из них интересен по-своему. Они маленький коллектив. Когда кого-то нет - это сразу чувствуется. Как будто нет кусочка целого, как «pazzl» без детали. Когда меня нет, ученики тоже скучают, спрашивают: «Где? Почему не пришла?». Такое понимание и притяжение приходит с годами. Рассеиваются страхи: у тебя – перед неизвестностью, у ученика – перед незнакомым человеком.

       Воспитанник привыкает ко мне, к моей артикуляции и голосу. Наступает момент, когда он может услышать и понять, что я хочу до него донести. Теперь

он говорит, мы говорим с ним на одном языке и понимаем друг друга. Приходит осознание того, что стало получаться то, к чему стремилась.

       Очень жаль, что приходит время расставаться с учениками, ведь каждый из них – кусочек сердца.

       Шуршание закрывающегося веера и… Впереди меня ждут новые воспитанники. Но, первые ученики, как первые уроки танца на творческом пути к высокому искусству – профессии педагога.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие в городском конкурсе "Молодой профсоюзный лидер"

" Молодой профсоюзный лидер" я стала победителем в номинации " лучшая концепцияагитационно-пропагандисткой работы в молодёжной среде,направленной на создание позитивного имиджа профсоюзов и мотивацию ...

Самопрезентация для конкурса "Молодой педагог-новатор"

Самопрезентация воспитателя Рева Ольги Сергеевны для конкурса "Молодой педагог-новатор" ( https://www.youtube.com/watch?v=qZU-nu6R7Oo )...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Городской конкурс "Лучший педагог дошкольного образования - 2018" 2017-2018гг.

Цели и задачи Конкурса:- развитие творческой инициативы и новаторства педагогов детских садов города,- распространение передового педагогического опыта,- формирование позитивного социального имиджа си...

Эссе на тему «Молодой педагог - будущее …».

Эссе на тему «Молодой педагог - будущее …»....

Материалы городского конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Волшебница игра!»

Проблема ранней профориентации личности, начиная с дошкольного возраста, является актуальной в педагогике, поскольку имеет социальную значимость для развития общества, его достижений в разных сферах д...

Выступление на 2 этапе городского конкурса среди педагогов дошкольного образования "Путь к здоровью"

Мы представляем МБДОУ №28 «Ромашка», который посещают ребята с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» з...