Материалы городского конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Волшебница игра!»
проект (подготовительная группа)

Десятова Юлия Николаевна

Проблема ранней профориентации личности, начиная с дошкольного возраста, является актуальной в педагогике, поскольку имеет социальную значимость для развития общества, его достижений в разных сферах деятельности. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, т.к. именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность человека. В соответствии  с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. А. Васильевой содержание образовательной области «социально – коммуникативное развитие» направлено на формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Наши наблюдения показали, что у детей растет активный интерес к  разным профессиям,  их трудовым действиям, личностным качествам, которые они не всегда могут передать в полном объеме в сюжетно – ролевых играх, беря на себя те или иные роли, совместных беседах, продуктивной деятельности. У дошкольников наблюдается  недостаточно знаний о  профессиях, не хватает словарного запаса, чтобы описать их трудовые действия и  качества. Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является дидактическая игра. Игры дают возможность расширить, уточнить и систематизировать знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Именно  дидактические игры, на наш взгляд,  могут способствовать расширению профессионального выбора ребенка. Поэтому и  возникла необходимость  в разработке системы дидактических игр по формированию  представлений о профессиональном труде взрослых.

Свою задачу мы видим в том, что при использовании дидактических игр, мы не только знакомим детей с разнообразным миром профессий, но и помогаем детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее будет для него в дальнейшем.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио участницы муниципального конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений НМР "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Общие сведения.3. Сведения об образовании.4. Сведения о повышении квалификации.5. Мое жизненное кредо.6. Эссе "Воспитатель-это...".7. Достижения моих воспитанников.8. Р...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Конспект практического занятия с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает ст...

Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений. Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными при...

Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”

Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причинами и симптомами, определить основные условия сохранения эмоци...