Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)

Сроки: 03 сентября – 14 сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге. Конструирование «Наш детский сад».


Познание: «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа об игрушках в детском саду.


Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Социализация: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение.» «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»


Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры


Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественное творчество: Рисование «Мои друзья»


Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Физкультура: спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели»


Здоровье: Для чего нужна физкультура?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,

«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой Сестрорецк»

Сроки: 17 сентября – 28 сентября

Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Сестрорецка. Выставка рисунков «Осень в Сестрорецке»

Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Сестрорецка.

Формирование представлений о истории Сестрорецка, людях, живших и работавших в Сестрорецке. Уточнить представления о достопримечательностях и знаменитых людях живших в Сестрорецке.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Мои любимые места в Сестрорецке» - беседа. Построим дом мечты – конструирование. Расскажи, где гуляли в выходные дни


Познание: Герб и флаг родного города. «Наши любимые места»- отметки на карте города Сестрорецк. Достопримечательности памятники города. Знаменитые люди живущие в Сестрорецке.


Чтение художественной литературы:

Социализация: Моя улица. Транспорт на моей улице. Здания на моей улице. Покажем на карте города любимые маршруты и улицы.


Труд: Работа на участке «сделаем наш город чище и красивее»


Безопасность: Формирование представлений о основах противопожарного поведения. «Красный, жёлтый, зелёный». Правила дорожного движения.

Художественное творчество: Рисование «осень в Сестрорецке», аппликация, коллаж к празднику.


Музыка: Прослушивание гимна Сестрорецка.

Физкультура: Воробушки и автомобиль.


Здоровье: Для чего нужна чистота в городе?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение карты Сестрорецка.

 Выкладывание в книжный уголок книг о родном крае, городе.

Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Сестрорецка.

«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)

Сроки: 1 октября – 2 ноября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.

Развивать умение любоваться красотой осенней природы. 

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе». Что растет в саду, огороде?


Познание: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?


Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка

«вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Социализация: Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд»

Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин».


Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод  и другого природного материала для поделок.  


Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу.

Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж.


Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Физкультура:. Пальчиковая гимнастика«Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох»


Здоровье: Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!, Что мы делаем, когда едим.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей.

Внесение дидактических игр по теме.

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.

Работа с родителями: День здоровья.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)

Сроки: 6 ноября – 30 ноября

Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»

Задачи: Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.

Систематизация правил вежливого поведения.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы.

«Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка.


Познание: Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей.


Чтение художественной литературы:  В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Социализация: «У меня есть брат, сестра»   С.Р игра «День рождения»,

как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа


Труд: Наведение порядка в кукольном уголке,


Безопасность: «Один дома». Д. игра. Мой адрес.

Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры.


Музыка: Разучивание песен о маме.


Физкультура: семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».Речь и движение «Строим дом».

 

Здоровье: Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки: 3 декабря – 28 декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой». Составление рассказа «Игры зимой».


Познание: Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…).

Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы….


Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Социализация:  Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,


Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.


Безопасность: Безопасное поведение зимой.  Как нужно одеваться зимой?  

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания.

Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.


Музыка: Разучивание новогодних хороводов.

Физкультура: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».


Здоровье: Здоровый образ жизни.

Зимние виды спорта. Одежда и здоровье.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями:  «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

Сроки: 10 января- 3 февраля

Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах,  животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

 Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Лото «Кто где живёт». Строим зоопарк и деревенский двор. Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей».


Познание: Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.


Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных

Социализация: С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева,  Н. Н. Мешковой)


Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.


Безопасность: Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций,

на тему «Опасные ситуации в природе».

Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала.


Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Физкультура: П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»


Здоровье: Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: 4 февраля – 1 марта.

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.

Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.

Воспитывать  уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Мы -  россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что  такое армия, каким должен быть защитник Отечества?


Познание. Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины,  2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы России -


Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Социализация: «Что делают солдаты»- беседа.

Профессия моего папы.


Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.


Безопасность: пожароопасные предметы. Работа спасателей.

Художественное творчество: русское народное творчество.


Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.

Физкультура: спортивный праздник «День защитников отечества».


Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников отечества».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки: 4марта – 11 марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку.


Познание: Профессии наших мам, Как появился этот праздник.


Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Социализация: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.


Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов.


Безопасность: «Ребёнок и его старшие приятели».

Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.


Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке.

Физкультура: П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».


Здоровье: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление открытки «Для мам и бабушек»

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)

Сроки: 12 марта – 29 марта

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Закрепление представлений о временах года, календаре.

Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»


Познание:  Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь.


Чтение художественной литературы: Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»

Социализация: С.- р. игра «Цветочный магазин», придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку?


Труд: Уборка участка после зимы.


Безопасность: катание на велосипеде, роликах, самокате.

Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,


Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака.

Физкультура: П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»


Здоровье: Одежда весной, польза прогулок.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)

Сроки: 1 апреля – 26 апреля

Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»

Задачи:  Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитывать  у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Конструирование «космодром»,  береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода?


Познание: Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты,  климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.


Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

Социализация: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»


Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»


Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «ля забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей.


Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Физкультура: П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы»: речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»


Здоровье: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим?

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «День победы»

Сроки: 29 апреля – 10 мая

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».


Познание: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

 «Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Поисково-исследовательская

деятельность «Как мы можемсоздать музей?»

Создание мини-музея «Как это было».

Конструирование «Военная техника».


Чтение художественной литературы:  Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная

деятельность:

чтение,

обсуждение,

заучивание стихов,

слушание

музыки;

рисование «Война глазами детей».

Социализация: Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки»,

«Спасатели».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.


Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии:

рассказ;

рассматривание фото, иллюстраций, картин;

беседы.

Ручной труд:

изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


Безопасность:  «Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей

страны: защитники

Отечества.

Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.


Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание

фото, картин,

иллюстраций.

Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».


Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение:

«Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о.

Внесение дидактических игр по теме.

Оформление уголка «День победы»

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема:  «Санкт-Петербург»

Сроки: 13 мая – 23 мая

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом» 

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Познакомить с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.

Формирование представлений о истории Петербурга, людях, живших в Санкт-Петербурге.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Где я гулял с мамой»


Познание: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний  Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга


Чтение художественной литературы:

Социализация: «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив),


Труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»


Безопасность: В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы.

Художественное творчество: Над нашим городом салют.


Музыка: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.

Физкультура: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»Музыкально-литературная композиция


Здоровье:

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге.

Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга.

Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»

«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)

Сроки: 24мая – 31 мая.

Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»

Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни,  школьных принадлежностях, профессии учителя.

Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально- личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Коммуникация: «Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу»,


Познание: беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.


Чтение художественной литературы:

Социализация: С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу.


Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа»


Безопасность: Ребёнок и его старшие приятели.

Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе»


Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад»

Физкультура: П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай»


Здоровье: Режим дня.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа»

Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».


Литература:

  1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», СПб, «Дество-пресс»,2002.
  2. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», М., ООО «ТЦ Сфера», 2007.
  3. Бурим Н. «Комплексно-тематическое планирование».
  4. Вострухина Т.Н, Кондрыкинская Л.А. « Планирование работы в детском саду по календарю», М., ООО «ТЦ Сфера»,2011
  5. Ривина Е.К. «Герб ифлаг России», М., «АРКТИ»,2004
  6. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду подготовительная группа», М., «Вако», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема «День знаний»  Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...