комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podg_gr.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «про фессии» ученика.

1 неделя сентября

Праздник «День знаний».

Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);

- беседы по теме праздника;

- экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»;

- придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;

- отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;

- слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики;

- мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

- создание коллекций (школьных принадлежностей);

- проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы).

День воспитателя

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

2-я неделя сентября

- день открытых дверей;

- выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.);

- конструирование макета  здания детского сада.

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

3-4 неделя сентября

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Неделя здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их

труд.

1 неделя октября

День открытых дверей.

Спортивный праздник с участием родителей. Выставка детского творчества.

Осень.

Всемирный

День животных

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

2-3 недели октября

- Праздник осени

- выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

домашних животных;

- викторина «В мире животных»;

- завершение конструирования зоопарка.

Мой город, моя страна, моя планета

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

4 неделя октября

Выставка детского творчества.

День

народного единства

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4 неделя октября, 1-2 неделя ноября

Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества.

Всемирный

день приветствий

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми

3-я неделя ноября

- сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.);

- вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);

День матери

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней

4-я неделя ноября

- концерт «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

- выставки рисунков («Моя мама»);

- спортивный конкурс (с участием мам).

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

1-3 неделя декабря

Праздник «Новый год» Выставка детского творчества.

3-4 неделя декабря

каникулы

Зима

Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

2-3 недели января

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада. Выставка

детского творчества.

Всемирный день«спасибо»

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения

4-я неделя января

- подведение итогов недели вежливости.

- сюжетно-ролевые игры«Праздник», «День рожденья»;

- игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста»,«Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);

- мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности);

- игры-драматизации, инсценировкипо теме праздника;

- решение проблемных ситуаций.

День доброты

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле

1-я неделя февраля

- сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);

- педагогические ситуации и беседыпо теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);

- решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);

- создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов;

- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

- составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»;

- проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказываниео жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);

- разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

- рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;

- викторины по теме праздника.

День

защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерныепредставления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защит никами Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

2-3 недели февраля

Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4 неделя февраля, 1 неделя марта

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

2 неделя  марта

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна. Всемирный день  водных ресурсов

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

3-я неделя марта

-праздник-экспериментирование (с водой и землей);

- праздник «Да здравствует вода!»;

- «путешествие» по экологической тропе;

- дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);

- рассматривание картинок, иллюстрацийпо теме праздника;

- ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна –погибшая рыба и др.);

- наблюдения и экспериментирование по теме;

- создание коллекций водоемов(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;

- развивающие игры«Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;

-чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника;

- рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;

- проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунковпо теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

- отгадывание и составление загадок по теме праздника;

- викторина познавательного характера по теме праздника;

- решение проблемных ситуаций по теме;

- игры с водой;

- музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);

- слушание и исполнение песен о воде и земле;

- подвижные игры.

Международный день птиц

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

3 неделя марта

Праздник «Весна красна».

- выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

- экскурсия в зоопарк, лес;

- развлечение «Птичьи голоса».

Международный день детской книги

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге

4 неделя марта

- выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»;

- экскурсия в библиотеку;

- встреча с детским писателем, художником-иллюстратором.

- сюжетно-ролевые игры («Библиотека»,по сюжетам любимых детских книг);

- экскурсия в библиотеку, книжный магазин;

- знакомство с букварями, азбуками;

- беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуациипо теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);

- проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги);

- создание коллекций (любимых героев детских книг);

- труд в уголке книги («ремонт» книг);

- слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;

- литературная викторина.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

1 неделя апреля

- спортивный праздник (развлечение).

- эстафеты и соревнования, посвященные празднику;

- экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.);

- проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);

- беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей;поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);

- организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»);

- решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника;

- чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.);

- спортивные и физкультурные досуги;

-викторины познавательного характера по теме праздника;

- создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.).

День космонавтики

2 неделя апреля

Выставка совместного творчества взрослых и детей. Развлечение к Дню Космонавтики.

Всемирный день  Земли.

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

3 неделя апреля

-праздник-экспериментирование (с водой и землей);

- праздник «Да здравствует вода!»;

- «путешествие» по экологической тропе;

- дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);

- рассматривание картинок, иллюстрацийпо теме праздника;

- ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна –погибшая рыба и др.);

- наблюдения и экспериментирование по теме;

- создание коллекций водоемов(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;

- развивающие игры«Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;

-чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника;

- рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;

- проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунковпо теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

- отгадывание и составление загадок по теме праздника;

- викторина познавательного характера по теме праздника;

- решение проблемных ситуаций по теме;

- игры с водой;

- музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);

- слушание и исполнение песен о воде и земле;

- подвижные игры.

Праздник весны и труда

Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения

4-я неделя апреля

- «трудовой десант» (уборка территории);

- природоохранная (экологическая) акция;

- музыкальное развлечение «Весна красна»;

- беседа о профессиях.

- сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности)

- слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне;

- разучивание и исполнение танцев о весне;

- музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;

- чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде;

- знакомство с пословицами и поговорками о труде;

- организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;

- наблюдения за трудом взрослых, весенней природой;

- решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций;

- создание коллекций (профессий);

- мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника).

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

1-2 недели мая

Праздник «День Победы». Выставка

детского творчества.

До свидания, детский сад!

Здравствуй,школа!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно иеследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

3-4 недели мая

Праздник «До свиданий, детский сад!»

Мониторинг

3-4 недели мая

Международный день защиты детей

Формирование представлений о детях как особой категории членов общества,которых защищают взрослые люди

1 июня

- беседа о правах детей в нашей стране;

- ярмарка;

- развлечение, досуг.

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);

- развивающие игры«Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;

- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов,   безопасности каждого ребенка,правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);

- рассматривание фотографий, глобуса, карты;

- знакомство с предупреждающими и запрещающимизнаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей;

- проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности,мирной жизни на земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно-неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.);

- создание коллекции (дети разных стран и народов);

- организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;

- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику;

- игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);

- игровые ситуации (применение правил безопасного поведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема «День знаний»  Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...