Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
проект по теме
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbrosit.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Объекты исследования |
| |||||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| |||||
|
| |||||||
ВЫВОД: В нашем огороде и фруктовом саду почва супесчаная (примерно содержит до 20 % глины и до 90 % песка). Она быстрее других прогревается весной. Для таких почв характерно большинство качеств песчаных грунтов, по цвету в огороде почва тёмно-серая, а во фруктовом саду – темно-каштановая. Они в большей степени пригодны для обработки и выращивания культурных видов растений. Главными достоинствами супесчаников являются воздухопроницаемость, водопроводимость и способность к впитыванию и сохранению влаги. Они хорошо удерживают питательные элементы, столь необходимые для жизнеобеспечения растений и микроорганизмов, так как почва во фруктовом саду уплотнённая, а в огороде - рыхлая. Супесчаные почвы можно по праву назвать благоприятной средой для роста и развития корневой системы садовых и овощных культур, как сорняки присутствуют растения ксерофиты. Эти почвы хорошо проводят кислород и обладают мощной капиллярной системой, по которой влага, воздух и минеральные вещества транспортируются к подземным частям растений. При увлажнении вода быстро поглощается грунтом, поэтому в огороде и фруктовом саду почва свежая, холодит руку. На поверхности грунта после высыхания не формируется корка, препятствующая проникновению необходимых компонентов питания в нижележащие горизонты. Супесчаные почвы отличаются способностью удерживать тепловую энергию и сохранять ее в течение достаточно длительного времени, поэтому температура почвы во фруктовом саду тёплая, а в огороде – очень тёплая. Животные организмы представлены простейшими (жгутиковые, корненожки, инфузории). Довольно широко распространены в почве моллюски и членистоногие (паукообразные, насекомые). При рассмотрении почвы в огороде и саду мы увидели множество дождевых червей (особенно в огороде), мокриц, многоножек, улиток, а при использовании лупы – множество бактерий, грибков. Для повышения плодородия мы регулярно вносим торф, который способствует связыванию твердых частиц, составляющих грунт подобного качества. Для нормализации микрофлоры добавляем минеральные вещества и компост при весенней или осенней перекопке участка. Для достижения ожидаемого эффекта минеральные удобрения используем в небольшом количестве и достаточно часто. Выращиваем морковь, столовую свеклу, томат, лук, горох, капусту, фасоль. |
В смешанном лесу почва легкосуглинистая (её состав примерно около 70 % глины и 30 % песка). Достаточно влагоемкая, но в то же время воздухо- и водопроницаемая, поэтому она влажная и мнётся в руке, обладает зернисто – комковатой структурой, легко поддаётся обработке, в ней достаточное количество элементов минерального питания и почвенных микроорганизмов, которые тоже вносят посильный вклад в улучшение данной почвы. По механическому составу уплотнённая, по температуре прохладная, по цвету – серая. Она не очень быстро прогревается весной, иногда образует почвенную корку. Во влажное лето застой воды на поверхности приводит к образованию в почве сероводорода, метана и других газов, отравляющих растения. На такой почве растениям некомфортно, к корням не поступает достаточного количества кислорода, что затормозит рост и развитие растений. Поэтому присутствуют растения мезофиты. Когда летним днем мы входим в лес, то сразу замечаем порхающих бабочек, поющих птиц, прыгающих лягушек. В почве (при использовании лупы) мы увидели несколько видов обитателей: клещей и ногохвосток, сотни многоножек, личинки насекомых, дождевых и круглых червей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...
Взаимосвязь растений со средой обитания
Наблюдение за комнатными растениями, которые находятся в группе детского сада. Значимость растений в жизни человека....
Презентация "Среда обитания"
презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....
Дидактическая игра "Среда обитания"
Целью игры является: формирование первых пространственных представлений; знакомство с некоторыми условными обозначениями карты; развитие мышления, внимания, памяти, логики.Возрастная категория: 4 –7 л...
Среда обитания: вода, воздух, земля.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...
Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)
Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...
Публикация в сборнике. Статья. "Дневник наблюдений - эффективный инструмент в познании живого во взаимосвязи со средой обитания в руках ребёнка-исследователя"
Период дошкольного детства – важный этап в формировании экологической культуры ребенка дошкольника, закладки прочного фундамента гармоничного сосуществования его с окружающей природной средой....