Взаимосвязь растений со средой обитания
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Наблюдение за комнатными растениями, которые находятся в группе детского сада. Значимость растений в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – экспериментирование.
Тема:Взаимосвязь растений со средой обитания.
Восп-ль: Дети, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает комнатные растения. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, чтобы встретить гостя. (Раздается стук в дверь, входит Айболит).
-Здравствуйте дети, я очень люблю растения и я
считаю своим долгом помогать им, и я хочу вам
рассказать, как ухаживать за растениями. Предлагаю
вам послушать сказку, которую я вам расскажу.
Сказка «Маленький росточек».
Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: «Где-то под землей, в садике у одного маленького мальчика крохотный росточек спит в зернышке, пойду-ка и разбужу его».
Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю,
добралось своими теплыми лучиками до зернышка
и разбудило его своим нежным прикосновением.
-Росточек! Малыш! Пора выходить.
-Я не могу, я заключен в зернышке.
-Собирай все свои силы и вылезай из зернышка, как цыпленок разбивает скорлупку яичка. Выходи цвести в сад.
-Но я не могу. Нет, не могу. Зернышко слишком твердое.
Солнышко вдруг загрустило, но вдруг сказало:
-Знаю, кто сможет тебе помочь,-это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождь, то меня закрывают облака. Может быть, он сам придет…А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.
И как раз в это самое время дождик подумал:
«Где – то под землей, в садике у маленького
мальчика есть росточек, такой маленький, он
спит в зернышке, пойду-ка я его разбужу».
Дождик стал поливать землю изо всех сил. Он
пробирался все ниже и ниже, пока не дотронулся до зернышка.
-Тук-тук, росточек. Пора выходить!
-Я не могу,- отвечал росточек,- я заключен в зернышке.
- Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать ее, как цыпленок яичную скорлупку.
Росточек почувствовал, что в самом деле зернышко стало не таким твердым.
Вскоре от сырости оболочка почти совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но
солнышко снова вернулось подбодрить растеньице,
оно окружило росточек своим теплом и зашептало:
- Мне не очень нравится твой вид, ты слишком
бледненький, ты просто похож на беленького
червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи,
они подарят тебе зеленый цвет, листья и цветы.
Постарайся выбраться из земли и ты увидишь, как
прекрасно в саду.
Росточек потянулся, выпрямился, зацепился
своими корешочками за землю и выбрался на
свет. Он появился как раз во время дождя.
-Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше
солнышка, земля теперь стала совсем мягкой.
Я так счастлив оказаться, наконец в саду.
На другой день его навестило солнышко. И маленькое растеньице очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик, и очень грустно, что невозможно увидеть своих друзей вместе.
Наконец в начале лета растеньице зацвело.
Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидев их вместе.
И тут случилось чудо – через все небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.
Вам понравилась сказка?
-Да!
А теперь, я предлагаю вам посмотреть где стоят ваши растения и как они выглядят.
-Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас помог мне. (Артем Бессонов).
-Ты будешь называть растения, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если будет надо – выпишу рецепты.
Айболит внимательно осматривает каждое растение по очереди, оценивает почву, степень освещенности, указывает на степень освещенности, указывает на признаки неблагополучия. Выясняет, как часто и какой водой поливают, делается ли опрыскивание, рыхление, подкормка. По каждому растению делает рекомендации:
-Ваша традесканция плохо себя чувствует, посмотрите, как вытянулись ее стебли, листочки друг от друга на большом расстоянии и тоже вытянулись, окраска бледная. Артем, как ты думаешь, почему?
- Возможно, потому, что растению мало света.
-Молодец, ты прав!
-Артем, запиши рецепт: эту традесканцию надо поставить ближе к свету и не забывать хорошо поливать.
-А вот я вижу у вас бальзамин: он чувствует себя лучше чем традесканция: пышный, листочки зеленые, есть цветки. А все потому, что он расположен у вас на правильном месте, отдельно от других цветов. Как ты думаешь почему, Артем?
-Наверно, потому, что он не любит тесноты.
-Правильно, бальзамин не любит тесноты, не выносит, когда его со всех сторон окружают другие растения. Вот стоит он отдельно и поэтому чувствует себя хорошо.
-Артем, запиши рецепт: его надо подкормить удобрениями, тогда он будет еще лучше цвести.
Дав рекомендации по всем комнатным растениям, Айболит дарит воспитателю пакетик с удобрением, объясняет как им пользоваться: разводить в воде, вносить подкормку в почву.
-Ребята, теперь вы понимаете, что все комнатные растения также как и росточек из сказки нуждаются в свете и воде. Мы должны заботиться о растениях, так как жизнь без растений на земле невозможна.
-Артем, а ты знаешь, почему растения так важны для жизни на земле?
-Конечно, в листья приходит вода из корней и поступает углекислый газ, который выдыхаем мы с вами и все живые организмы: животные, растения, бактерии. Этот газ выбрасывают в воздух машины, фабрики, заводы. Когда его в воздухе много – это очень вредно. Растения забирают этот газ и тем защищают нас
-Да, ребята нам надо сказать «спасибо» всем растениям от всех людей живущих на земле!
-Ребята, я хочу чтобы все вы пообещали мне заботиться о своих растениях, не забывать о них.
Айболит дарит ребятам новый опрыскиватель. Прощается, напомнив, что он скоро посетит их через 2-3 недели, чтобы посмотреть на зеленых пациентов и проверить, как выполнены его рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...
Презентация "Среда обитания"
презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1140428-1570981296.jpg)
Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)
Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/31/picture-983900-1609394209.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Растения и их среда обитания».
Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Растения и их среда обитания" позволит педагогу создать условия для систематизации знани о растениях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/31/picture-983900-1609394209.jpg)
Презентация "Растения и среда их обитания"
Презинтация по окружающему миру для детей старшего возраста с ТНР знакомит детей с растениями растущими в разных климатических условий. Подготовлена к сценарию НОД "Растения и среда их обитания&q...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-758794-1650981443.jpg)
Публикация в сборнике. Статья. "Дневник наблюдений - эффективный инструмент в познании живого во взаимосвязи со средой обитания в руках ребёнка-исследователя"
Период дошкольного детства – важный этап в формировании экологической культуры ребенка дошкольника, закладки прочного фундамента гармоничного сосуществования его с окружающей природной средой....