Взаимосвязь растений со средой обитания
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Блюмгарт Анна Петровна

Наблюдение за комнатными растениями, которые находятся в группе детского сада. Значимость растений в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект – экспериментирование.

Тема:Взаимосвязь растений со средой обитания.

Восп-ль: Дети, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает комнатные растения. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, чтобы встретить гостя. (Раздается стук в дверь, входит Айболит).

-Здравствуйте дети, я очень люблю растения и я

считаю своим долгом помогать им, и я хочу вам

 рассказать, как ухаживать за растениями. Предлагаю

вам послушать сказку, которую я вам расскажу.

Сказка «Маленький росточек».    

Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: «Где-то под землей, в садике у одного маленького мальчика крохотный росточек спит в зернышке, пойду-ка и разбужу его».

Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю,

добралось своими теплыми лучиками до зернышка

и разбудило его своим нежным прикосновением.

-Росточек! Малыш! Пора выходить.

-Я не могу, я заключен в зернышке.

-Собирай все свои силы и вылезай из зернышка, как цыпленок разбивает скорлупку яичка. Выходи цвести в сад.

-Но я не могу. Нет, не могу. Зернышко слишком твердое.

Солнышко вдруг загрустило, но вдруг сказало:

-Знаю, кто сможет тебе помочь,-это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождь, то меня закрывают облака. Может быть, он сам придет…А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.

И как раз в это самое время дождик подумал:

«Где – то под землей, в садике  у маленького

 мальчика есть росточек, такой маленький, он

спит в зернышке, пойду-ка я его разбужу».

Дождик стал поливать землю изо всех сил. Он

пробирался все ниже и ниже, пока не дотронулся до зернышка.

-Тук-тук, росточек. Пора выходить!

-Я не могу,- отвечал росточек,- я заключен в зернышке.

- Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать ее, как цыпленок яичную скорлупку.

Росточек почувствовал, что в самом деле зернышко стало не таким твердым.

Вскоре от сырости оболочка почти совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но

солнышко снова вернулось подбодрить растеньице,

оно окружило росточек своим теплом и зашептало:

- Мне не очень нравится твой вид, ты слишком

бледненький, ты просто похож на беленького

червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи,

они подарят тебе зеленый цвет, листья и цветы.

Постарайся выбраться из земли и ты увидишь, как

прекрасно в саду.

Росточек потянулся, выпрямился, зацепился

своими корешочками за землю и выбрался на

свет. Он появился как раз во время дождя.

-Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше

солнышка, земля теперь стала совсем мягкой.

Я так счастлив оказаться, наконец в саду.

На другой день его навестило солнышко. И маленькое растеньице очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик, и очень грустно, что невозможно увидеть своих друзей вместе.

Наконец в начале лета растеньице зацвело.

Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидев их вместе.

И тут случилось чудо – через все небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.

Вам понравилась сказка?

-Да!

А теперь, я предлагаю вам посмотреть где стоят ваши растения и как они выглядят.

-Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас помог мне. (Артем Бессонов).

-Ты будешь называть растения, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если будет надо – выпишу рецепты.

Айболит внимательно осматривает каждое растение по очереди, оценивает почву, степень освещенности, указывает на степень освещенности, указывает на признаки неблагополучия. Выясняет, как часто и какой водой поливают, делается ли опрыскивание, рыхление, подкормка. По каждому растению делает рекомендации:

-Ваша традесканция плохо себя чувствует, посмотрите, как вытянулись ее стебли, листочки друг от друга на большом расстоянии и тоже вытянулись, окраска бледная. Артем, как ты думаешь, почему?

- Возможно, потому, что растению мало света.

-Молодец, ты прав!

-Артем, запиши рецепт: эту традесканцию надо поставить ближе к свету и не забывать хорошо поливать.

-А вот я вижу у вас бальзамин: он чувствует себя лучше чем традесканция: пышный, листочки зеленые, есть цветки. А все потому, что он расположен у вас на правильном месте, отдельно от других цветов. Как ты думаешь почему, Артем?

-Наверно, потому, что он не любит тесноты.

-Правильно, бальзамин не любит тесноты, не выносит, когда его со всех сторон окружают другие растения. Вот стоит он отдельно и поэтому чувствует себя хорошо.

-Артем, запиши рецепт: его надо подкормить удобрениями, тогда он будет еще лучше цвести.

Дав рекомендации по всем комнатным растениям, Айболит дарит воспитателю пакетик с удобрением, объясняет как им пользоваться: разводить в воде, вносить подкормку в почву.

-Ребята, теперь вы понимаете, что все комнатные растения также как и росточек из сказки нуждаются в свете и воде. Мы должны заботиться о растениях, так как жизнь без растений на земле невозможна.

-Артем, а ты знаешь, почему растения так важны для жизни на земле?

-Конечно, в листья приходит вода из корней и поступает углекислый газ, который выдыхаем мы с вами и все живые организмы: животные, растения, бактерии. Этот газ выбрасывают в воздух машины, фабрики, заводы. Когда его в воздухе много – это очень вредно. Растения забирают этот газ и тем защищают нас

-Да, ребята нам надо сказать «спасибо» всем растениям  от всех людей живущих на земле!

-Ребята, я хочу чтобы все вы пообещали мне заботиться о своих растениях, не забывать о них.

Айболит дарит ребятам новый опрыскиватель. Прощается, напомнив, что он скоро посетит их через 2-3 недели, чтобы посмотреть на зеленых пациентов и проверить, как выполнены его рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Презентация "Среда обитания"

презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)

Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Растения и их среда обитания».

Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Растения и их среда обитания" позволит педагогу создать условия для систематизации знани о растениях....

Презентация "Растения и среда их обитания"

Презинтация по окружающему миру для детей старшего возраста с ТНР знакомит детей с растениями растущими в разных климатических условий. Подготовлена к сценарию НОД "Растения и среда их обитания&q...

Публикация в сборнике. Статья. "Дневник наблюдений - эффективный инструмент в познании живого во взаимосвязи со средой обитания в руках ребёнка-исследователя"

Период дошкольного детства – важный этап в формировании экологической культуры ребенка дошкольника, закладки прочного фундамента гармоничного сосуществования его с окружающей природной средой....