Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель:
ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_konspekt.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «Любознайка»
Развлечение по правилам дорожного движения
в подготовительной группе.
составила:
воспитатель
Когут Н.М.
Курган 2013
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Цель:
ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить:
-знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
-знания детей о правилах перехода через дорогу;
- правило светофора.
- умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки
- способность детей отгадывать загадки,
-умение детей собирать из частей целое – пазлы.
- в речи детей «новые» слова «регулировщик»
Способствовать развитию:
- связной речи, умению отвечать на поставленные вопросы четко.
- зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- осмысленных, осознанных безопасных действий в опасных ситуациях.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал:
аудиозапись лирической музыки, дорожные знаки, разрезные знаки, жезл, пешеходный переход, круги:2 зеленых,2красных, светофор.
Для сюрпризного момента:
Удостоверения «Юный пешеход»,раскраски, книги по правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц.
Знакомство с дорожными знаками.
Беседа о правилах дорожного движения.
Ход:
1.Звучит аудиозапись лирической музыки.
-Здравствуйте дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.(передаем импульс)
2.-Ребята я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
( светофор).
- Правильно, это светофор.
3.-Ребята, а знаете ли вы, что первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне это был светофор-семафор. Он имел два цвета - красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он при помощи лебедки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.
Затем в городе Нью-Йорке в США появился первый светофор, который работал от электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками.
А в нашей стране, в России, в 1929 году появился первый светофор в Москве. Этот светофор представлял собой круг, разделенный на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. В 30-х годах, т.е. через год, этот светофор заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас. Конечно, внешне они изменились, но законы цветов светофора действуют до сих пор.
– А сейчас давайте вспомним стихотворения о светофоре.
4. Дети рассказывают стихотворения:
Чтоб тебе помочь.
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет вам скажет: «нет!»-
Сдержано и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит
«Проходите», - говорит.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите все равно.
-Молодцы ребята,
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте дети ж будем
Их сигналы соблюдать.
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
А сейчас давайте поиграем:
5. Игра «Лучший пешеход»
-У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.
Если покажу карточку зеленого цвета, то вы начинаете маршировать на месте.
Покажу карточку желтого цвета-хлопаете в ладоши.
Покажу карточку красного цвета - замираете.
-хорошо!
ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАМ НА ДОРОГАХ?
а еще нам необходимо хорошее зрение ,давайте сделаем гимнастику для глаз
Дети, мы живём с вами в красивом городе КУРГАНЕ, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).
-В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).
-Как они выглядят?
(Предупреждающие – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Запрещающие-круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Информационно-указательные-четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.)
А ТЕПЕРЬ ВАМ НЕОБХОДИМО СОБРАТЬ ЗНАК,НО ПЕРЕД ЭТИМ МЫ РАЗОМНЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ….
Пальчиковая гимнастика «Три цвета »
Если свет зажегся красный - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)
Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)
Свет зеленый говорит: - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
«Проходите, путь открыт» - (шагают на месте)
Игра «Разрезные знаки».
Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.
7. Правила перехода через дорогу.
Ребята! Сейчас вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро пойдете в школу и придется ходить самостоятельно.
- Скажите мне, пожалуйста, как правильно нужно переходить улицу?
1.Не спиши переходить дорогу: посмотри налево, убедись, что нет машин. Дойди до середины дороги-посмотри направо.
Помни: остановить машину очень быстро не возможно!
2.Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
3.При переходе через дорогу не разговаривай.
4. Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
А сейчас мы восстановим наше дыхание. А упражнения нам покажет Лера
3уп
8.«Сигнал регулировщика»
- Я загадаю вам загадку:
В снег и дождь, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
ЗИЛы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму,-
Нет проезда никому.
( – регулировщик).
- Ребята, если сломался светофор, то все и водители и пешеходы подчиняются сигналам регулировщика. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются кому? (Да, регулировщику.)
- Ребята, если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу. Если стоит боком – то разрешается. Если регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. А как называется палочка в руках у регулировщика? (жезл)
9. Пословицы.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.
Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
По плохой дороге, далеко не уедешь.
«Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
- я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.
- Учите и соблюдайте правила дорожного движения!
А еще раскраски и книги по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
Развлечение по Правилам дорожного движения (младшая группа)
Развлечение провели на прогулочном участкке. Задачей организации развлечения, было напомнить детям о ПДД....
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)
Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
«Спортивное развлечение по правилам дорожного движения» в группе среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
laquo;Спортивное развлечение по правилам дорожного движения»...
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...