Занятие по правовому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яфизова Аниса Гильмутдиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Калейдоскоп сказок»

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о Декларации прав ребенка.

Материал: персонажи и декорации к сказкам; карточки по правам ребенка; обруч.

Предварительная работа:

  1. Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» .
  1. Обыгрывание сказки «Три поросенка» .

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребенка.

Воспитатель: А какие права имеет ребенок?

Дети:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя.
  1. Право не разлучаться со своими родителями.
  2. Право на бесплатное образование,
  3. Право на отдых, игры.
  4. Право на неприкосновенность жилища.
  5. Никто не должен содержаться в рабстве или
    подневольном состоянии.

Воспитатель показывает картинки   персонажей из сказки «Волк и семеро козлят». Спрашивает:

-        Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а
оттуда выскочили козлята, живые-здоровенькие).

  1. С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
    Ответы детей.
  1. Как можно помочь ему? (Брюхо зашить, врача позвать).

-        А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (Ответы).
Воспитатель: Сейчас Никита покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.

Воспитатель: Скажите, какое право нарушил волк? (Ответы).

Ребята вспомните пожалуйста , а в сказке  «Три поросенка»чем закончилась сказка. (Волк упал в печку, обжегся и убежал.)

-        Мог ли Волк съесть поросят? (Ответы).

-        Кому жаль Волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие
волку, предлагают вылечить его).

Воспитатель: Какое право нарушил Волк?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Проводится подвижная игра «Три поросенка».

Игра: дети по трое стоят в обручах (домики поросят).

Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем, песенки поем».

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами-щелк!»

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.

Раздается стук. Появляются Маша и медведь (в костюмах  шапочки на голове).

Маша (девочка): Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Медведь (мальчик): Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все.

Маша (девочка): Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

Дети: Мы знаем, это Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.

Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Дети, какое право нарушил Миша?

Все дети: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель: Молодцы, дети, что помогли Мише.

Вбегают заяц и лиса.

Заяц (мальчик): Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса (девочка): А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? - Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц (мальчик): Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет).

Лиса (девочка): Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?

Дети: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем.

Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права. (Заучивается призыв детского сада).

Воспитатель: Знать права детей хотите?

Дети: В детский сад к нам приходите.

Воспитатель: Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

Конспект

по правовому воспитанию

в средней группе

«Калейдоскоп сказок»

Воспитатель:

Яфизова А.Г.

2010год

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Занятие по правовому воспитанию дошкольников

Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников

Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми  старшего возраста....

конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа

Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...