Занятие по правовому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Калейдоскоп сказок»
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о Декларации прав ребенка.
Материал: персонажи и декорации к сказкам; карточки по правам ребенка; обруч.
Предварительная работа:
- Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» .
- Обыгрывание сказки «Три поросенка» .
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребенка.
Воспитатель: А какие права имеет ребенок?
Дети:
- Право на жизнь.
- Право на имя.
- Право не разлучаться со своими родителями.
- Право на бесплатное образование,
- Право на отдых, игры.
- Право на неприкосновенность жилища.
- Никто не должен содержаться в рабстве или
подневольном состоянии.
Воспитатель показывает картинки персонажей из сказки «Волк и семеро козлят». Спрашивает:
- Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а
оттуда выскочили козлята, живые-здоровенькие).
- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
Ответы детей.
- Как можно помочь ему? (Брюхо зашить, врача позвать).
- А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (Ответы).
Воспитатель: Сейчас Никита покажет нам эпизод, как Волк приходит к козлятам, но они его не пускают.
Воспитатель: Скажите, какое право нарушил волк? (Ответы).
Ребята вспомните пожалуйста , а в сказке «Три поросенка»чем закончилась сказка. (Волк упал в печку, обжегся и убежал.)
- Мог ли Волк съесть поросят? (Ответы).
- Кому жаль Волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие
волку, предлагают вылечить его).
Воспитатель: Какое право нарушил Волк?
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Проводится подвижная игра «Три поросенка».
Игра: дети по трое стоят в обручах (домики поросят).
Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем, песенки поем».
Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами-щелк!»
Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: «Нам не страшен серый волк».
Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.
Раздается стук. Появляются Маша и медведь (в костюмах шапочки на голове).
Маша (девочка): Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Медведь (мальчик): Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все.
Маша (девочка): Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
Дети: Мы знаем, это Миша не прав. Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.
Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Дети, какое право нарушил Миша?
Все дети: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель: Молодцы, дети, что помогли Мише.
Вбегают заяц и лиса.
Заяц (мальчик): Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса (девочка): А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? - Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц (мальчик): Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса, меня выгонять (плачет).
Лиса (девочка): Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?
Дети: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.
Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, заинька, вместе, поиграем, попоем.
Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права. (Заучивается призыв детского сада).
Воспитатель: Знать права детей хотите?
Дети: В детский сад к нам приходите.
Воспитатель: Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!
Конспект
по правовому воспитанию
в средней группе
«Калейдоскоп сказок»
Воспитатель:
Яфизова А.Г.
2010год
Ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Занятие по правовому воспитанию дошкольников
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников
Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми старшего возраста....
конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...