Сценарий семейного клуба - «Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар»
методическая разработка по теме

«Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар». Семейный клуб проводится 1 раз в квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_25aprelya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб

«Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар»

Задачи:

-объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей;

-сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей в совместной деятельности;

-воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

-изготовление афиши для родителей;

-домашнее задание – презентация «Здоровый образ жизни»;

-изготовление памятки «Как сохранить зрение»;

-оформление выставки «Нетрадиционное оборудование для оздоровления детей».

Участники: воспитанники ДОУ и их родители, бабушки, старший воспитатель, воспитатели, воспитатель по физической культуре , логопед.

Ход семейного клуба:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!

Очень рады, папы, мамы, бабушки,

Что вы к нам пришли,

Для нас времечко нашли!

Сегодня мы поговорим о самом важном – здоровье!

«Береги здоровье смолоду» - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное учить этому детей.

1. Сейчас воспитатель по физической культуре – расскажет «Как проверить свою осанку» и покажет упражнения с гимнастической палкой.

  1. «Палочка – вытягалочка»:

И.п. - основная стойка;

1 – руки с палкой внизу, руки вверх;

2 – встать на носочки, потянуться вверх;

3 – и.п.

2) «Палочка – качалочка»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты, палка на лопатках;

1-2 – перекаты с пятки на носок на месте.

3) «Палочка – пошагалочка»: ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

4) «Палочка – скалочка»: раскатывание палки ладонями на полу, сидя по-турецки, затем ступнями («поможем маме стряпать необычные пирожки»).

5) «Палочка – приседалочка»:

И.п. – стойка ноги врозь, палку держать вертикально полу;

1 – присед на носочки, спину держать ровно, опираться на палку;

2 – и.п.

6) «Палочка – попрыгалочка» - прыжки через палку с мягким приземлением.

2. Учитель логопед – артикуляционную гимнастику.

3. Воспитатель рассказывает «Как сохранить свое зрение» и показывает гимнастику для глаз «Индеец Соколиный глаз». После консультации родителям раздаются памятки.

«Индеец Соколиный глаз»

Жил был индеец Соколиный глаз. У него было отличное зрение. Он самый лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, чтобы у вас тоже было хорошее зрение?

Нам поможет Соколиный глаз.

Глаза отдыхают. Соколиный глаз накрывает глаза ладошками, закрывает их. Он слушает шепот ветра, шум воды,

крик птиц.

Держать ладони в течение 30 с

Соколиный глаз смотрит на небо вверх, он определяет погоду. Смотрит на землю.

повторить 4-5 раз

Соколиный глаз смотрит на ближнее дерево, на далекое озеро.

повторить 4-5 раз

Соколиный глаз поворачивается вправо, натягивает лук. Смотрит влево.

повторить 4-5 раз

Соколиный глаз не дает пыли и ветру попадать в глаза, он быстро моргает.

Моргание глазами – 3 х 10

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

4. Массаж спины «Мы капусту рубим»

    Мы капусту рубим рубим
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту солим солим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем

    (ручками «мнем» капусту).

Выполняют родители и их дети все вместе.

5. Презентация «Здоровый образ жизни» (опыт родителей) Родители показывают презентации «Здоровый образ жизни» и рассказывают как в их семье ведут ЗОЖ.

6. Мастер-класс – «Чудесные превращения киндер-сюрприза».

Материалы – киндер-сюрприз (цветной), веревка.

7. После мастер-класса родителям и их детям предлагают сыграть в игру «Мышеловка».

Подготовка к игре

Дети делятся на две группы» 1 группа образует круг – это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Описание игры

Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова:

«Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас».

На 2 последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши начинают перебегать через мышеловку. По сигналу руководителя: «Хлоп!» – стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

Правила игры:

1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя;

2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и разрывать круг.

Указания к игре.

Если дети играют в первый раз, слова к игре лучше выучить заранее. Во время перебегания играющими «мышеловки» руководителю необходимо следить за ними с тем, чтобы вовремя дать сигнал «к захлопыванию мышеловки».

Варианты:

1) Передвигаются играющие разными способами и в разные стороны: влево, вправо, приставными шагами, спиной вперед, высоко поднимая колени и т.д.

8. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).

Подуем на другое (дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь) И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют) И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Далее родителям и детям предлагают послушать одну легенду и угоститься вкусным травяным напитком.

Ведущий: А теперь послушайте одну легенду. «Давным-давно на гое Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте,

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар – здоровье.

Всем спасибо за внимание,

До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Сценарий семейного клуба по теме "Здоровый образ жизни"

Совместная с родителями работа по сохранению здоровья ребенка....

Презентация для семейного клуба "Здоровому все здорово".

•Кто спортом занимается, тот силы набирается....

Сценарий семинара-практикума «Здоровье – наш бесценный дар! Его ценят млад и стар.»

Семинар-практикум для мам и бабушек, заботящихся о здоровье своих детей и внуков....