Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Миляева Нина Александровна

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с родителями; сюжетно-ролевая игра; организация предметно-развивающей среды на месяц (май).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование работы

в средней группе на май.

Комплекс утренней гимнастики.

1-2 недели

3-4 недели

Iчасть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.«Улыбнись солнышку».И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (4-5 раз.)

2. «Играем с солнышком».И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (5-6 раз).

3. «Играем с солнечными лучами». И.п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п.

4. «Отдыхаем на солнышке». И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (Три раза в каждую сторону.)
5. «Ребятишкам радостно». И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (десять) чередовать с ходьбой.
6. Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» - приседают).

III заключительная часть. 

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).

Iчасть.                                                                                                                                                                                                         

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, вперед спиной, как пингвины, как солдатики, гусиным шагом, как куклы, приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону. Бег друг задругом, бег с захлёстом голени назад, высоко поднимая колени. Ходьба. Построение в звенья.

 II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. «Синий - желтый». И.п.: ноги слегка расставить, желтый флажок вверх, синий - вниз-назад. Взмахами менять положение флажков в темпе, указанном воспитателем. Повторить 3 раза по 6-8 взмахов.

  1. «Не ленись». И.п.: ноги на ширине плеч, флажки перед грудью вертикально.      1-2-наклон вперед, флажки вперед - выдох; 3-4-и.п. Повторить 5-6 раз. Ноги не сгибать и не сдвигать.

  1. «Быстро возьми и положи». И.п.: ноги слегка расставить, флажки на полу с боков. По команде «взять», «положить» быстро взять или положить. То же, при наличии двух цветов. Повторить 6 раз.

  1. «Ветерок играет». И.п.: сидя, ноги скрестно, флажки вверх. Несколько наклонов (раскачиваний) вправо-влево с покачиванием флажков. Отдых по мере необходимости, флажки опустить. Повторить 5 раз.

  1. «Флажки назад». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 1-флажки вверх; 2- присед с наклоном вперед, флажки вниз-назад; 3- выпрямиться, флажки вверх;  4- и.п. Повторить 6 раз.

  1. «Ходьба и подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, флажки у пояса. 8-10 шагов, приподнимая только пятки, и 10-16 подскоков. Повторить 4 раза. Закончить обычной ходьбой.

  1. «Флажки в стороны». И.п.: то же. Медленно флажки в стороны и медленно вниз, сказать «вниз».

III заключительная часть. 

Ходьба  в медленном темпе, упражнение на восстановление дыхания.

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки и паузы

1. «Разведчики»

В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый  путь, а командир ведет по этому пути весь отряд.

2. «До свидания»

От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «до свидания! До встречи!»

3. «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте. Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

1. Наша армия

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.

2. Насекомые

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.

3. «Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.

1.«Солнышко».

 Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбнуться).

2. «Мы по улице гуляем»

 Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают) 

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

   

Организация детской деятельности на прогулке.

Содержание

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Интеграция образователь -

ных областей

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение худ. литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение худ. литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение худ. литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение худ. литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Наблюдения                (Живая, неживая природа)

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

2. Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

1. Наблюдение за майским  жуком

Цели:

-познакомить с особенностями  строения майского жука;

—        расширять представления о весне и поведении насекомых;   - обогащать знания новыми словами, понятиями.

2. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

 

1. Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

2.  Наблюдение за небом

Цель:  продолжать знакомить с признаками весны, изменением вида облаков, цветом неба, положением солнца над горизонтом, рассказывать об особенностях весеннего неба.

1. Наблюдение за цветником

Цели:

-закреплять знания о цветнике;

-воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.

2. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: 

-научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Словарная работа

Май- травень,  почки раскрываются, листва, зелень, всходы.

Ветер-ветерок, задувает, веет.

Брюшко, усики, лапки, жужжит.

Солнышко  лучистое, ласковое, пригревает.

Хвойные деревья, хвоя, опушка, макушка.

Чистое, голубое, ясное небо, облака лёгкие, белоснежные  парят.

Клумба, стебель, корень, почва;

 название инвентаря для работы на клумбе: лопата, грабли.

Труд на участке

  1. 1.Уборка огорода и грядок.
  2. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

2.Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

  1. учить трудиться сообща;
  2. воспитывать трудолюбие.

  1. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

 

1.Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

2.Уборка территории.

Цели:

-Воспитывать трудолюбие;

-учить помогать друг другу.

1.Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, полив всходов в цветнике.

Цель: учить трудиться сообща.

2.Подметание дорожек.

  1. Цель: воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность (подвижные, дидактические игры)

Подвижные игры:  

 

«Быстрее ветра»,

«Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

«Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Подвижные игры:  

 «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Дид.игры:

 «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Дид.игры:

«Путешествие» Цель: закрепить обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта.

«Что делает?» Цель: развивать умение подбирать слова-действия к названиям профессий.

Подвижные игры:

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели: закреплять названия цветов с помощью игры;

учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Дид.игры:

«Найди предмет по описанию» Цель: развивать умение узнавать предмет по описанию основных  признаков.

Самостояте-льная деятельность

-Самостоятельная игровая деятельность: помочь детям обустроить место для игры «Магазин кондитерских изделий», подобрать атрибуты. Способствовать обогащению сюжета игр.

- Игровое упражнение «Аты-баты, шли солдаты». Задачи: обогащать двигательный опыт, совершенствовать навыки выполнения основных движений при ходьбе, маршировке.

-С\р игра «На корабле»  

Цель: побуждать детей использовать в игре свои знания, формировать коммуникативные навыки, поддерживать интерес к с/р игре.

- Самостоятельная двигательная деятельность: предоставить детям свободное время для игр, соревнований, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

- Самостоятельная двигательная активность: обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей.

- Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение подбирать предметы-заместители..

- Самостоятельная двигательная деятельность: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

-Упражнение «Подбрось и поймай мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, координацию движений, ловкость.

Индивидуаль-ная работа

1. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

(Денис П., Маша В.)

2.«Назови, что вокруг».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. (Кирилл Ч., Женя П.).

1. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.  (Саша Л., Кирилл Д.).

2.«Скажи наоборот»  

 Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению. (Сергей Л., Аня Е.)

 1. Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

2.«Сравни  деревья по высоте».

 Цель: побуждать пользоваться при сравнении словами: высокое, ниже, ещё ниже, самое низкое; закрепить названия деревьев. (Алина С.)

  1. Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках. (Миша С., Аня Б.)

2. «Назови  предметы овальной, круглой формы...».

  Цель: закрепить знание детьми геометрических фигур.

(Денис П., Ангелина В. )

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Содержание

1-2неделя

3-4 неделя

Родительские

 собрания

(общие и групповые,

повестка дня, время

 проведения)

Итоговое  родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».  Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Индивидуальные и групповые беседы с

родителями, консультации (тематика, фамилия родителей)

1. Консультации на тему: 

-«Семья и художественное воспитание детей.»

-«Научите ребенка искусству слышать музыку.»

-«Зелёный уголок у дома!»

2. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

3. Беседа с родителями на тему оформления участка группы, изготовления новых необычных цветников.

1. Консультации на тему:

- «Что должен знать и уметь выпускник средней    

   группы».

-«Летний санбиллютень».

-«Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

-«Развивающие игры летом.»

Пословицы о семье.»                                                

 2. Работа с родительским комитетом:  подготовка чаепития, подарков, игр ко Дню семьи.

Тематика наглядных материалов для родителей (выставки)

1.Выставка детских работ на тему : «День Победы».

2.Статьи на тему: 

-«Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир  

  когда-то!»

-«Аншлаг городских праздничных мероприятий».

3.Фотообзор: «Идеи для детской площадки!»

Выставка  детских рисунков «Моя семья!»

Другие мероприятия (анкетирование, совместные досуги, дни открытых дверей, совместная работа ребёнка и родителей)

1.Анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».

2.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.                  Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность  в благоустройстве участка.

«День именинника!» (к  Дню семьи)15 мая совместно с родителями организовать чаепитие, поздравить  всех именинников. Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравить всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Культурно-досуговая деятельность.

(досуг, развлечение – 1 раз в неделю, праздник – не менее 4-х раз в год – октябрь, декабрь, март, апрель, май)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физическое развитие

Физическая культура:сентябрь , ноябрь, январь, март, май.

Здоровье:октябрь, декабрь, февраль,

апрель.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка:сентябрь, ноябрь, январь, март, май.

Художественное творчество: октябрь, декабрь, февраль, апрель

Познавательно - речевое развитие

Познание:сентябрь,декабрь,март.

Коммуникация:октябрь, февраль, апрель. 

Чтение художественной литературы:

ноябрь, февраль, май.

Социально - личностное развитие

Социализация:сентябрь,декабрь,март.

Безопасность:октябрь, февраль, апрель. 

Труд:ноябрь, февраль, май.

Дата проведения:06.05.2013г.

Тема: «День победы».

(Спортивное развлечение)

План.

1. Дети делятся на команды: лётчики и моряки.

2.Эстафета «Крепость» (построить из кубиков).

3. Эстафета «Снайперы»

 (на меткость).

4. Загадки на военную тему.

5. Соревнование «Кто кого перепляшет».

6. Игра-соревнование «Донесение».

7. Подведение итогов, награждение победителей.

 

Дата проведения:17.05.2013г.

Тема: «Лето красное –пора прекрасная».

План.

1. Пение песни «Здравствуй солнце»  (муз. Левкодимова).

2. Чтение стихов о лете.

3. Танец «Весёлая полечка».

4.Под музыку входит Красная Шапочка, читает стихи о цветах, исполняет танец.

5.Песня – инсценировка «Хорошо на лугу»

(Э.Мокшанцева).

6.Входит медвежонок под музыку «Выход и пляска медвежат» (М.Красева).

5. Игра-соревнование медвежат.

6.Звучит русская народная мелодия, детям раздаются угощения .

Дата проведения:24.05.2013г.

Тема:«Игра-викторина 

по произведениям К.И.Чуковского».

План.

1. Задание: узнай сказку по отрывку (из какой сказки строки?).

2. Соревнование: подбери предметы, подходящие к сказке  (дети делятся на 4 команды).

3. Задание: поможем Федорушке справиться с бедой (дети дают Федоре советы, как вернуть посуду).

4. Чаепитие. (бабушка Федора в благодарность детям приносит баранки и чай).

                   

Дата проведения: 31.05.2013г.

Тема: «Уроки Айболита».

(развлечение: воспитываем желание и умение беречь свой организм. )

План.

1. Медсестра беседует с детьми о здоровье и  напоминает им основные правила ухода за ушами, глазами, зубами.

2. Поможем Бабе Яге, у неё болит зуб (дети дарят ей зубную пасту и щётку).

3. Игра «Определи на вкус».

4. Приходят кот Базилио и Лиса Алиса. Дети вместе с медсестрой помогают коту вылечить больной глаз, а лисе - ухо  (капли, гимнастика для глаз, дают советы как беречь зрение, слух) .

5. Игра «Жмурки».

Проектирование сюжетно-ролевой игры.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности

Обогащение игрового опыта детей

Организация предметно-игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

-ОО Коммуникация:

Беседа с детьми о  моряках, водном транспорте  (с использованием фотографий, иллюстраций, картин).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт».

-ЧХЛ:

 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...»;

А. Барто «Кораблик»;

«Кораблик» (англ. нар. пес. обр.С.Маршака),  Д.Хармс «Кораблик»; отрывок из стихотвор.  В. Маяковского «Кем быть?».

-Художественное творчество :

Рисование - «Кораблик» (по стихотвор.

А. Пушкина «Ветер по морю гуляет...).

Аппликация -  «Украсим кораблик разноцветными флажками» .

Конструирование - «Кораблик».

-Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»;

Звукоподражание гудку теплохода.

Игра-экспериментирование: пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассы

-Игры-инсценировки:

«Мы катаемся на лодочке по реке »;  «Прокатим на лодочке куклу Машу».

 Игровые упражнения: «Пассажиры покупают билет на пароход»; «Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан даст команду к отправлению парохода»; «Пассажиры сходят на пристань»

Игрушки:

Лодочки, кораблики,

 катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов; тазик для пускания бумажных корабликов.

Атрибуты:

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль,

 якорь, штурвал, сети, рыбки,  крупный напольный строитель.

-Предложение-обращение: «Ребята! Давайте прокатимся на пароходе по реке »

«Ребята, приобретайте билеты для прогулки на пароходе»,

«Пассажиры, заходите на пароход, сейчас мы отправимся на прогулку по реке ».

-Обращения по ходу игры:

«Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Матросы! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш  пароход подходит к   причалу».

 Вопросы по ходу игры:  «Как называется наш корабль?», «Как называется корабль, на котором ты служишь?» «Кто капитан корабля?», «Что делает капитан корабля?», «Что должны делать матросы на корабле?»

Поощрения:  «Молодец! Ты точно выполнял команды капитана, как настоящий моряк».

Организация предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(обновить, оборудовать, дополнить, оформить, обогатить)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- В уголке художественного творчества  оформить выставку детских работ на тему: «День Победы».                                          - дополнить  уголок художественной литературы произведениями и иллюстрациями на военную тему для среднего дошкольного возраста.

-Дополнить уголок  образовательной области «Познание»:   конструктором «Лего»;  схемами - алгоритмами  постройки разного вида корабликов из строительного материала ; внести игрушки: лодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов.

-В уголок  образовательной области «Социализация» внести  атрибуты для с/р игр «Моряки», «Пароход»:

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, сети, рыбки, крупный напольный строитель.

-Внести картинки, иллюстрации на тему: «Лето»;  наборы наглядного материала: «Насекомые»; «Цветы», «Лес», «Водоёмы и их обитатели».

-Внести новые дидактические игры :  

«Что где растёт?», «Найди пару»; «Весёлый счёт»; «Из чего сделано?». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Практический материал для работы с детьми "Перспективное планирование в средней группе детей 4-5 лет"

quot;Перспективные планирование по сюжетно-ролевой деятельности детей 4-5лет"...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...