календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное планирование по теме:
Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить»
Итоговое мероприятие: смотр-конкурс «Марш дошколят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme.docxprodolzhenie.docxvsyo.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме:
Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить»
Итоговое мероприятие: смотр-конкурс «Марш дошколят»
Дата проведения: пятница-22февраля
Дата | Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
подгрупповая | Индиви- дуальная | групповая | Идиви- дуальная | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 ФЕВРАЛЯ | Утро:Утренняя гимнастика. -Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»-выявить знания детей об истории страны,военных сражениях,об армии,родах войск. -Ситуативный разговор:дети спрашивают: « А в школе ребята тоже солдаты?»(кадеты из СОШ№8) -Рассматривание репродукций: Ю.А.Непринцев «Отдых после боя» «На военном корабле»В.Штраних «Солют Победы»А. Худяков «Медсестра» -Создать условия для сюж.-рол. игры | с Леной, Катей по ЗКР(р)(рь)-закрепить умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. | 1ПОЗНАНИЕ Формирование целостной картины мира Тема: « От защитников богатырей -до защитников наших дней» Пр.сод:Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое своей страны, дать представление о родах войск, Углублять знания о Российской армии. 2ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Воспитывать организованность, Инициативность. Формировать умение соблюдать заданный темп в ходьбе, быстро перестраиваться на месте и во время движения,равняться в колонне, ширенге. | |
«Военные учения» -Труд в уголке природы. ПРОГУЛКА Наблюдение за снегоуборочной машиной-воспитывать интерес к технике,уважение к труду взрослых. Ситуация общения «Как машины людям помогают» Понавательно-исследовательская деятельность:сравнить снегоочиститель со скорой помощью. Труд:сгребание снега к кустам-уточнить для чего это делаем? П/и»Полоса препятствий», « Пилоты» | С Ирой, Таней-упражнять в прыжках через препятствия | Закреплять упражнения в сохранении равновесия на повышенной площади опоры,умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия. 3ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: « Военный самолёт» Пр. сод:Развивать мелкую моторику рук (цветные карандаши),передавать в рисунке форму,строение воздушного транспорта. | С Дашей,Колей Упражнять В рисовании Удленённого Корпуса. | |
ВЕЧЕР -Встреча с кадетом СОШ№8(бывший выпускник деткого сада) Ситуация общения:Кто это?Почему так одет?Что он делает? Предложение посетить кадетский класс. -Продолжить сюж-рол. игру,начатую утром «Военные учения»(с кадетом) ПРОГУЛКА -П/и»Быстро шагай-смотри не зевай» «Не попадись» -Самостоятельная деятельность детей.(катание с горки, на санках) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1 Оказать помощь в оформлении мини-музея. 2Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к с/р играм(бинокли,штурвал,пограничный столб) Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. | Упражнять Дашу, Колю в рисовании самолёта | |||
ВТОРНИК 19 ФЕВРАЛЯ | УТРО:Утренняя гимнастика. -КГН Ситуативный разговор: « Как ты думаешь,что будет,если солдат не будет закаляться,делать зарядку, хорошо питаться»-разрешать проблему,связанную с охраной здоровья. -Прослушивание песен:Чичков «Будем в армии служить» Филиппенко « Бравые солдаты» Шмаков «Марш кадетов»-выбор детьми песни для смотра-конкурса. -Игра-эстафета «Донесение»-воспитывать коллективизм,развивать быстроту движений. -ПДД Ситуация общения: « Как переходить дорогу зимой» -Дежурство по столовой.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ШКОЛЕ №8 Наблюдение за построением кадетов, спортивными состязаниями-воспитывать интерес к событиям в ближайшем окружении,формировать представления о кадетском классе. | По ФЭМП С Ирой,Сашей «Сосчитай солдатиков» «Какой по счёту самолёт»-закреплять кол-ный и порядковый счёт. | 1 ПОЗНАНИЕ ФЭМП «Шифровальщики» Цели:- закреплять представления о количественном составе числа 10 из двух меньших чисел; -совершенствовать умение сравнивать 9предметов по ширине и высоте; -упражнять в штриховке предметов (работа в тетрадях в клетку) 2МУЗЫКА(по плану муз . рук.) Познакомить детей с маршами разных композиторов. -Пение выбранной песни «Будем в армии служить» 3ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: « Отважные парашютисты» Цели:формировать умение лепить фигуру человека из валика путём нарезания стекой и моделирования пропорциональных частей. | Лена, Костя-состав числа. Таня, Миша-передача движения |
ВЕЧЕР: -Обсуждение вопроса: « Как можно поздравить пап ,дедушек» -Чтение детям Кассиль «Твои защитники»-беседа по содержанию. -Дид. игры: « Четвёртый лишний,»Кто служит в армии», « Подбери эмблему воину» -Самостоятельная художественная деятельность детей. ПРОГУЛКА: -Наблюдение за погодой,сравнить утреннюю и вечернюю погоду. -П/и «Обезвредь мину» -Самостоятельная деятельность детей(катание по ледяной дорожке, на санках,лыжах) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1Привлечь к пошиву формы к смотру конкурсу. 2Предложить перечень литературы для чтения детям по теме. Заучивание стихотворений. | Лепка с Таней и Мишей-передача движения фигурки путём изменения положения рук и ног. | |||
СРЕДА 20 ФЕВРАЛЯ | УТРО:Утренняя гимнастика. -Рассказ воспитателя о великих русских полководцах А. Невском, Суворове,Жукове. Рассматривание их портретов. -Ситуация общения: « Кто в нашей группе достоин быть командиром в смотре-конкурсе «(выбор детьми) -С/р игра»Командир и солдаты»-дать представления о том,как строятся отношения в армии между солдатами и их командирами. -Предложить игры на развитие логического мышления «Головоломки» «Ребусы». -Хозяйственно-бытовой труд. ПРОГУЛКА: -Наблюдение за снегом-формировать представление об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. -Исследовательская деятельность: и | сЛизой, Егором «Отгадай слово по первым звукам МАК+ ИГЛА+РЕПКА = МИР | 1ЗАУЧИВАНИЕ Е.Благинина» Шинель» Цели:Воспитывать уважение к защитникам Отечества,к памяти павших бойцов. Познакомить детей с новым худ. произведением,помочь запомнить его наизусть,развивать навыки декламации. Развивать память,мышление,связную речь. 2ПОЗНАНИЕ Ручной труд «Танк»или «Ракета» (по желанию детей) Цели: Вызвать желание доставлять своим близким радость от подарка, сделанного своими руками. Совершенствовать технику работы с картоном и спичечными коробками. 3Физическая культура(улица) Продолжать работу над построением и перестроением,выполнять команды. | С Машей, Викой- доделать работу |
Измерить глубину снега открытых и защищённых участков детского сада. -П/и «Попади в мишень»-развивать глазомер. -С/р игра «Взятие снежной крепости» -Труд:Расчистить ледяную дорожку от снега. ВЕЧЕР: -Настольно-печатные игры: Пазлы «Военная техника» «Военные профессии». Лото,Домино. -Продуктивная деятельность: «Подарки папам, дедушкам»- работать над оформлением. -Пальчиковая гимнастика: «Бойцы- молодцы», «Вышли танки на парад». -Чтение А. Митяев «Наше оружие»- беседа по содержанию. ПРОГУЛКА: -Загадки о военных профессиях и военной технике. -С/р игра «Взятие снежной крепости» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить рассказать детям ,о том кто такие защитники Отечества: | С Олей, Ваней- добиваться активного движения кисти руки при броске. Машей, Викой- доделать работу. | |||
просмотр телепередач по теме, копилка семейных фотографий. | ||||
ЧЕТВЕРГ 21 ФЕВРАЛЯ | УТРО: Утренняя гимнастика -Чтение стихотворений об армии- развивать интонационную сторону речи детей. -Создать условия к с/р игре «Госпиталь»(больница)-помочь понять детям о месте женщины в армии. -Труд: « Огород на окне»-посадка лука на зелень. -Дежурство:подготовка материала (условные обозначения,тетради в клетку, карандаши)к ФЭМП. -Игра-соревнование «Воздушная тревога»(кто быстрее оденется на прогулку) ПРОГУЛКА: -Наблюдение « Где чей след?» -С/р игра « Разведчики»-развивать внимание, наблюдательность. -Труд: Подделать постройки из | сЛеной, Костей- упражнять в составе числа из двух меньших в пределах 10. | 1ПОЗНАНИЕ ФЭМП -Решение арфметических задач -Закреплять знания об условных знаках. 2ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Коллективная аппликация: Панно «Наша Армия»(для оформления приёмной к празднику) Цель:Развивать интерес к празднику 23 февраля,упражнять в приёмах вырезывания геометрических форм. Упражнять в работе с ножницами и аккуратном наклеивании. 3МУЗЫКА(по плану муз. рук.) -Слушание песен военных лет -Игра «Азбука Морзе»-развитие чувства ритма. -«Марш дошколят» | Оля,Слава- вырезывание геом. форм. |
снега. Ситуативный разговор: «Почему говорят так: «Мир строит, а война разрушает» Повторение пословиц и поговорок- воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. ВЕЧЕР: -Открытие мини-музея. Рассматривание экспонатов-обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, ближайшему окружению -Дооформить панно. «Наша Армия» -Самостоятельная деятельность детей по интересам. ПРОГУЛКА: -Труд:постройка снежного лабиринта -П/и по желанию детей -самостоятельная деятельность детей(катание с горки,санки,лыжы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Совместное изготовление поделок и рисунков на тему «Твои защитники», «Я с папой»(дедушкой) | Миша, Лиза- Развивать ориенти- ровку относитель- но себя(право, лево)
Олей,Славой упр-ть в вырезывании колёс из бумаги, сложенной вчетверо. | |||
Приглашение родителей на смотр- конкурс «Марш дошколят» | ||||
ПЯТНИЦА 22 ФЕВРАЛЯ | Утро: Утренняя гимнастика. -Беседа: «Ковров-город Воинской Славы»(экскурсия к стенду в фойе детского сада)-обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашего города. -познавательно- исследовательская деятельность-работа с атласом, картой Владимирской области: «Найди свою страну, столицу,город»- развивать поисковую деятельность детей. -Создать условия для продолжения с/р игры «Госпиталь» -Дежурство по столовой. | 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение :Ю.И. Коваль « АЛЫЙ» Цели:Расширять представления детей о службе на границе,защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость способность сопереживать героям. 2ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «СОЛДАТ НА ПОСТУ» Цели:развивать умение передавать в рисунке фигуру человека(опираясь на схему).Выделять основные детали в одежде(ремень, автомат,сапоги, фляжка,погоы,пилотка…)Подбирать правильные цвета при раскрашивании. 3ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цели:Развивать выносливость,силу, ловкость. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы,бега. Формировать потребность в здоровом образе жизни. | Саша, Игорь- соблюдать пропорции. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за небом. Как вы понимаете «Мирное небо». Почему военные самолёты продолжают летать? -Труд: продолжение постройки снежного лабиринта-трудиться в коллективе,видеть результат своего труда. -С/Р игра « Пограничники»(в лабиринте)-воспитывать командный дух,ответственность за поручение. ВЕЧЕР: СМОТР-КОНКУРС «Марш дошколят»- -Воспитание в детях чувства патриатизма,желание служить в армии,любовь к спорту. -Расширение жизненного опыта, кругозора детей. -Формирование чувства взаимовыручки,взаимоподдержки. -Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми и школьниками-кадетами. | С девочками «Пройди осторожно»- Упр-ть ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Чтобы Родину Хранить Будем в армии служить"
Развлечение, посвященное 23 февраля «Чтобы Родину хранить, будем в армии служить».Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности и нравственной культуры у воспитанников.Задачи: Закрепить и уг...
Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
Проект в старшей группе Тема " Будем Родину любить, будем в армии служить".
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотического качества в личности ребенка через формирование представлений о Российской армии.Задачи проекта: закрепить знания детей о родах войск, о военных про...
Конспект с презентацией коммуникативной деятельности в образовательной области речевое развитие "Будем Родину любить. будем в армии служить".
Конспект занятия по речевому развитию для младшего возраста....
Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"
Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России, и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...
Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Цель данного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....