Консультация для воспитателей: «Формы организации экологического воспитания дошкольников"
учебно-методический материал по теме

Цыпкина Римма Николаевна

 

Консультация для воспитателей:

«Формы организации экологического воспитания дошкольников@

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_ekologicheskogo_vospitaniya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Формы организации экологического воспитания дошкольников».

Формы организации экологического развития дошкольников- формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

Задачи оздоровительной направленности:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей;
  2. Учить их правильно взаимодействовать с природой;
  3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;
  4. Учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды.  

Задачи образовательной направленности.

1.Формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

         2.Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

         3. Формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

         4. Учить понимать причинно- следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных( животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей и нуждаются в определённых условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и средой обитания; показать многообразие животных организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек-часть природы, его жизнь зависит от состояние природных объектов, а их сохранность – обязательность человека;

        5. Познакомить с Красной книгой.

                           Задачи воспитательной направленности:

  1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;
  2. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
  3. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту;
  4. Уважительное отношение к традициям своего народа;
  5. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представление об экологических проблемах города (поселка, деревни и т. д.).
  6. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;
  7. Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к животным живого уголка в дошкольном учреждении, к лесным богатством;
  8. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы, трактористы и т. д);
  9. Формировать понятие о себе как о жители планеты Земля от которого зависит жизнь всего живого.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомление с природными явлениями:

  1. Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;
  2. Учить ухаживать за объектами уголка природы;
  3. Учить заботится о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (посёлка, деревни).

Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

            1.Развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

        2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

        3.Учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;

        4.Показать, как мастера народного декоративно- прикладного искусства используют природные ресурсы ( дерево, глина, камни и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации экологического развития дошкольников

В этой консультации  обьясняется насколько важно экологическое воспитание в современном образовании дошкольников, какую работу проводим мы в своем детском саду....

Экскурсии в природу – как форма организации экологического воспитания дошкольников

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

Консультация для воспитателей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой".

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, в рисунках ...

"Организация экологических мини-музеев в ДОУ как форма работы экологического воспитания дошкольников"

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Организация экологических мини-музеев в ДОУ как форма работы экологического воспитания дошкольников»....