Театрализованная деятельность "Красная шапочка"
материал (подготовительная группа) по теме

Антохий Алена Ивановна

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_deyat_krasnaya_shapochka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида № 1614

с приоритетом физического развития

Театрализованная деятельность

«Красная шапочка»

Составила: Воспитатель

группы № 9 «Родничок»

Антохий А.И.

Москва, 2010г.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

        Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала, интерактивная доска, проектор .

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица                   Полина Трошина

Красная Шапочка         София Федосеева

Бабушка                         Лиза Белова   

Мама                                 Юля Лебедева

Волк                                  Степа Лагерев

Охотники                         Денис Массан, Никита Некрасов

Белки и зайцы                  Юля Смирнова, Катя Гостева,

                                           Ваня Списацкий, Артем Горбатенков

Участники:

  1. Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 9 Антохий Алена Ивановна

  1. Музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Юрьевна

  1. Художественное оформление - Антохий Алена Ивановна,

Зыбенкова Анна Александровна,

Дьяконова Светлана Юрьевна.

  1. Воспитанники старшей группы № 9.


Рассказчица:                - Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

   хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

   Ко дню рождения подарила ей бабушка

   шапочку из красного бархата.

   С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,

   нарядной шапочке.

   И все ее прозвали – Красная Шапочка.

    Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама:                         - Испекла я пирожок

  Бабушке с картошкой.

  Ты сходи к ней, мой дружок,

  Отнеси лукошко.

  Осторожней, дочка, будь!

  Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка:                - Хорошо, мамочка!

  До свидания!

Рассказчица:                                - Сказки б не было у нас,

                                  И была б здесь точка,

                                  Если б матушкин наказ

                                  Не забыла дочка.

  Идет Красная Шапочка по лесу.

  Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк:         - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка:         - К бабушке иду своей

  И несу в лукошке

  Масло сливочное ей

  Да пирог с картошкой.

Волк:         - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:         - На лесной опушке.

Волк:         - Догадаться нелегко,

          Где живет старушка.

Рассказчица:         -        Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла     дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка:         - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
  Бабушке я подарю, подарю, подарю.
  Будет славный букет,

   Бабушке понравится.

   Ей лесные цветы

   Очень, очень нравятся. 

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица:        - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк:                         - Тук-тук-тук.

Бабушка:                         - Кто там?

Волк:                         - Это я, ваша внучка.

  Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица:          - Бабушка действительно не очень хорошо себя  чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:        - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица:        - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один  миг проглотил ее.

Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался

в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк:                                - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня

Ужин не проведал!

Рассказчица:                - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка:        - Тук-тук-тук!

Волк:                         - Кто там?

Красная Шапочка:        - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк:        - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица:        - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка:        - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!                  Какие у тебя большие глаза!

Волк:                                - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка:        - А отчего у тебя большие уши?

Волк:                                - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка:        - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк:                                - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка:        - Помогите, спасите меня!

Волк:                                - Уместилась, но с трудом!

                                          Вкусная какая!

  Вот, что будет с тем, кто в дом

  Всех подряд пускает!

Рассказчица:                - В это время мимо бабушкиного дома проходили
                                   охотники. Они услышали шум.

Охотник 1:                        - Над соседскою трубой

  Я не вижу дыма.

  Ну-ка, в дверцу постучим.

  Дернем за шнурочек?

Охотник 2:                        - Там Волк! Ей богу, не шучу!

  Спит, как ангелочек!

Охотник 1:                        - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица:                - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
              Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка:                - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка:                - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
             выпить по чашечке чая.

Все:                - Да!

Рассказчица:                - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"

Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....

Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения

Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....

Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе "В гости к Красной шапочке"

Цель занятия:- вызвать интерес к театрализованным представлениям.- закрепить умения двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши,- развивать у детей восприятие различного характера музыки, марш, пл...

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...