Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"
материал (старшая группа) по теме

Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – театрализованное представление

«Красная Шапочка в осеннем лесу»

Старшая группа

Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный подъем. Гармонизовать отношение ребенка с окружающим миром через развитие эстетических способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение вести диалог.
  • Развивать образное мышление, фантазию, воображение.
  • Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения.
  • Воспитывать в детях потребность к самовыражению через искусство, музыку, импровизацию, творчество.

Технологии:

  • Здоровьесберегающая.
  • Татрально-игровая
  • Сказкотерапия.
  • Познавательно-речевая

Действующие лица.

Взрослые:

Фея

Дети:

Красная Шапочка

Волк,

Кот-танцор,

Зайцы,

Поросята,

Лягушата,

Комары,

Цапля

Волны

Костюмы и атрибуты:

Декорации леса, вертушки - вертолетики, воздушные шары, мыльные пузыри, схемы построений, осенние листья, зонтики, мусор (банки, бумажки, бутафорские грибы)

Костюмы: феи, волка, Красной Шапочки, комаров, лягушат, цапли, поросят, зайчат.

Под фонограмму «Золотая осень», музыка Ю Зобутова. Дети входят в зал, исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте» (сл. и муз. М.Картушиной, сборник «Музыкальная палитра» № 4 2006г.

1 ребенок: В детском садике сегодня

 Шум и суета.

2ребенок: Все ребята нарядились

Просто красота.

  • Шум дождя

Дети:

1 Глянь в окошко! Вот опять

  Дождик вышел погулять.

2 Что же делать, как нам быть,

   Может праздник прекратить?

3.Дождь не хочет замолкать,

   Как же нам гостей встречать?

4.Что же мне вам предложить,

    Как гостей развеселить.

5.Ребята, когда мне бывает скучно, я пускаю мыльные пузыри и, тогда, настроение волшебным образом улучшается.

6.Летят и летят пузырьки к потолку

С собою уносят хандру и тоску.

Музыкальная композиция с воздушными шарами и мыльными пузырями. (музыка

Л. Ириссиона, сб. «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой, выпуск 1

Ведущий: Вместе с каплями дождя

К нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, я слышу, чьи – то легкие шаги.

Под музыку  в нежно-голубом платье появляется Фея с зонтиком.

Фея: Милые дети, я к вам пришла,

Зонтик волшебный с собой принесла.

Я его быстро закручу

И дождь сейчас же прекращу.

(Дождь замолкает)

Фея: Пролетая над городом, я увидела  чудо.

На свете иного есть чудес,

Но вот прекрасный сад.

С деревьями в одном ряду,

Там статуи стоят.

1 ребенок: Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева

Меж ними деревьев – густая листва.

Античные статуи рядом встают

В Летнем саду, в Летнем саду.

2 ребенок: Что такое Летний сад

Это кружево оград

Летний дом царя Петра

Дивных статуй череда.

Музыкальная композиция «Статуи». Вальс «Грация» музыка Вихаревой.

Фея: Я добрая волшебница и хотела бы узнать, какие у вас есть желания? (ответы детей)

А мое желание такое.

Я хочу отправиться в лес

В нем сейчас полно чудес.

Фея: Чтоб на зонтике лететь,

Надо песенку нам спеть.

( исполняют песню «Золотая осень» музыка М. Быстровой).

Фея: И так, вы готовы к полету? А отравимся мы с вами на разноцветных вертолетиках.

  • Группа        . Фея держит в руках мнемотехнические таблицы, показывает схемы построений и перестроений.

1 ребенок: Ах, какое это чудо

Лес осенний, золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой!

Музыкально-ритмическая композиция с листочками «Наступила осень» музыка О.Осиповой.

Фея: Зонтик я в руках вращаю,

Сказку в гости приглашаю!

Под музыку вбегает Красная Шапочка

Как славно осенью в лесу,

Какая красота.

То желтый лист, то красный лист

Роняет детвора.

Я в корзиночке несу

Пирожки, оладушки –

Все для милой бабушки.

Ой, кто там прячется под елкой?

Кот: Мяу, мяу!

Это я, Василий – кот!

Ну-ка, детки, выходите,

Я вас научу плясать

Грациозно, незаметно

Надо лапки поднимать.

Много надо потрудиться,

Чтоб танцором ловким стать.

Танцевальная композиция «Черный кот» музыка Ю. Саульского.

Красная Шапочка: Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

И тебя, я, котик в гости приглашу.

Кот: Мяу, мяу, благодарю! (убегает).

Красная Шапочка: Иду я смело по траве,

Никто не страшен мне.

И песенку любимую

Пою всегда, везде.

Песня «Красная шапочка» музыка Разуваевой, сборник «Колокольчик! № 28

  • Фонограмма «Шум ветра»

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода

Тучка надвигается.

Солнца нет, и холодеет,

Дождик начинается.

1 девочка: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идете погулять.

Капризная погода

В это время года.

Музыкально-ритмическая композиция «Дождливый денек» (танец с зонтиками)

Красная Шапочка поднимает ладошку вверх

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал,

Но надо поскорей идти,

Чтобы не сбиться мне с пути.

Занавес закрывается.

(голубая ткань – «море»)

Красная Шапочка: Ой, кажется, я заблудилась,

В трясину коварную, чуть не свалилась.

Присяду у берега я на пенек,

Чуть – чуть отдохну, ведь мой путь так далек.

Композиция «Волны» с тканью.

Красная Шапочка сидит на пенечке.

Я сижу и горько плачу:

Изменила мне удача.

Не найду дорогу к дому,

Все здесь страшно, не знакомо.

Выскакивают лягушки под музыку.

1лягушка: Что случилось? Видно вскоре

Пруд наш тихий станет морем

Здесь теперь, как никогда

Очень горькая вода.

2 лягушка: Нет, смотрите, над обрывом

У засохшей старой ивы

Смотрит девочка на нас.

Слезы капают из глаз.

3 лягушка: Долго здесь сидеть нельзя,

Говорим тебе не зря.

Ходят цапля здесь и волк

Он опасен и жесток.

Музыкально-ритмическая композиция « Цапля и лягушата»

Дети: Цапля не спи, цапля вставай.

Всех лягушат поскорей догоняй.

  • Жужжание комаров.» Полет Шмеля» музыка Римского-Корсакова.

Красная Шапочка: Ой, а это кто летит?

Так назойливо жужжит?

Комары:

  1. Мы летающая рота

Начинаем мы охоту.

  1. Нападаем мы в лесу

На людей и на лису.

  1. Атакуем всех подряд

Комаров лихой отряд!

Атака комаров, Красная Шапочка отмахивается от комаров, они улетают.

Звучит тревожная музыка, появляется волк, тащит корзинку с кефиром, конфетами, консервами…

Волк: Ну, наконец – то я пришел

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(ест, разбрасывает мусор)

Выбегают зайчата.

  1.  Ах, как приятно нам поймать

 Последний лучик солнца.

  1. Шалить, смеяться, хохотать,

И никогда не унывать.

  1. Мы зайчата серые

Серые и смелые

Мы по лесу, по полям

Скачем ловко тут и там.

Чехарда под музыку.

  1. Ой, беда, скорей спасите

Доктора сюда зовите

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя!

Вбегает Красная Шапочка:

Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачите

И о чем вы плачете?

1 заяц: Мы поранили лапки о консервные банки

2 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно!

Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно

Здесь в лесочке побывал

Всюду мусор разбросал

Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе мусор уберем! (уходят)

Появляются поросята, исполняют танец А Бурениной «Ритмическая мозаика»

  1. поросенок: По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю

Хвостик закорючкою

Радуюсь и хрюкаю

  1. поросенок: Кто-то здесь побывал,

Мусор, фантики разбросал.

  1. поросенок: Здесь и там грибы сорвал,

Остальные -  растоптал

Все: Ох!

Шкодная музыка, появляется Волк, за ним Красная Шапочка

Волк: Надоели мне девчонки –

Силы мало, голос тонкий!

А повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу –

Всех девчонок съесть хочу.

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов

Лучше отвечай мне, Волк!

Кто в лесу здесь побывал,

Всюду мусор разбросал?

Волк: Я в лесу побывал,

Под березкой отдыхал.

Пил кефир и ел конфеты,

А тебе, зачем все это?

Поросята:

  1. Как тебе не стыдно, Волк!
  2. Лес осенний, так хорош!
  3. А ты его не бережешь!

Волк: Ладно, ладно, не шумите.

Вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать.

Все узнают, что недаром

Называюсь – санитаром!

Все убирают мусор

Красная Шапочка: Шла я долго по дорожке

И вот вижу я в окошке

Моя бабушка сидит

И на улицу глядит.

Бабушка: Всех теперь  к себе зовем

Угощаем пирогом

Музыкально-ритмическая композиция с ложками «Кастрюля» музыка Шварца из кинофильма «Блондинка за углом»

Звучит паровозный гудок

Ребенок: Занимай места скорей

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал,

Путешествие завершается.

Музыкальная композиция «Паровозик» музыка В. Оншина.

Музыкальный репертуар

  • «Здравствуйте» - коммуникативная игра сл и муз. М. Картушиной
  • Театрализованные шумы.
  • Танец с воздушными шарами и мыльными пузырями. (музыка

Л. Ириссиона, сб. «Спортивные олимпийские танцы для детей» Т. Суворовой, выпуск 1

  • Музыкальная композиция «Статуи». Вальс «Грация» музыка Вихаревой.
  • «Золотая осень» музыка М.Быстровой
  • Музыкально – ритмическая композиция с листочками « Наступила осень» музыка О.Оспиповой
  • Танец с зонтиками «Дождливый денек»
  • Танцевальная  композиция «Черный  кот» музыка Ю. Саульского
  • Комары. «Полет Шмеля» музыка Римского – Корсакова
  • Танец «Цапля  и лягушата» музыка С. Насауленко.
  • Танец поросят А.Бурениной «Ритмическая мозаика»
  • Музыкально-ритмическая композиция с ложками «Кастрюля» муз. Шварца из к/фильма «Блондинка за углом»
  • Танцевальное упражнение «Паровозик» музыка  В. Оншина.
  • «Красная Шапочка» муз. Разуваевой сборник «Колокольчик» №28.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.

Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

"Красная Шапочка в осеннем лесу"

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Красная шапочка в осеннем лесу

Компилятивный сценарий Осеннего праздника в средней группе с элементами театрализации...

Театрализованное развлечение для детей подготовительной группы "Красная шапочка в осеннем лесу"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка художественно-эстетического и интеллектуального воспитания. Уча...