«Проявление индивидуальности детей среднего дошкольного возраста »
консультация по теме
Предварительный просмотр:
« Проявление индивидуальности»
Самый активный период определения жизненных планов ребенка- это возраст 4-6 лет. Можно предположить, что в это время определяется , будет ли ребенок счастлив в жизни.
Маленький человек начинает понимать, кто он есть на самом деле, девочка он или мальчик, что ему нравится, а что нет. Многие родители считают, что для них пришло время выбора занятий ребенку. Все было бы хорошо, если бы родители учитывали пожелания самого ребенка…
Устраивая ребенка в дорогие и престижные кружки, многие родители не замечают при виде чего у их чада на самом деле загораются глаза.
«Ничего, вырастут – спасибо скажут!» – убеждены такие взрослые.
Родители! Будьте осторожны! Избегайте «конструировать» или « лепить» ребенка по собственному образцу и по своему желанию. Помните о том, что он – совершенно особая личность. Он – это не вы в детстве. Если мама мечтала стать балериной , но не стала, это не значит, что надо из дочки сделать «приму». Ребенок имеет право на свои собственные интересы и пристрастия.
Нетрудно догадаться , что ключевыми словами будут:
- «Ты мне нравишься таким, какой ты есть».
- «Когда ты еще не родился, мы с мамой (папой) ждали именно тебя».
- «Мне интересно твоё мнение».
- «Как ты считаешь, что лучше для тебя?».
Круг общения ребенка расширяется. Ребенок приобретает опыт в умении налаживать взаимоотношения с детьми и взрослыми, учится быть сильным, отвечать за себя быть независимым. Идет активный поиск себя.
Если сейчас не дать возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему, - значит, он никогда не проявит свою индивидуальность. Поэтому нужно обращаться с ребенком особенно деликатно, чтобы не растоптать нежные ее ростки.
Какие еще слова необходимы в этом возрасте?
- «Я понимаю тебя».
- «Ты прекрасно растешь. Мне нравится».
- «Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно».
- «Мне понятно твое волнение беспокойство)».
- «Я помогу тебе, но не буду этого делать за тебя».
Главные задачи ребенка в детском возрасте:
Освоиться в играх
Научиться радоваться жизни
Творчески раскрыться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снятие агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: коррекция проявлений агрессивного поведения у старших дошкольников через сказку, снятие психоэмоцинального напряжения через обучение детей приемам релаксации....
Задания по развитию эмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста
С помощью заданий у детей формируются адекватные представления об эмоципональных проявлениях человека, выполнение заданий способствует формированию адекватного поведения и коммуникативных навыко...
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей среднего дошкольного возраста
У детей среднего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий....
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....
Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы "Бабочки"
В презентации очерчиваются причины возникновения тенденций к агрессивному поведению. у детей среднего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации способов практического разрешения агрес...