Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Развитие интереса к родному краю; воспитание любви к Родине, городу, микрорайону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_rodinoy_zovem_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Бражник Л.Н., воспитатель  МДОУ «Детский сад №128»

Тема занятия «Что мы Родиной зовём».

Цель: формирование представление о России, как большой многонациональной стране.

Задачи: формировать и углублять понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формировать понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие личностных и интеллектуальных качеств. Развитие интереса к родному краю; воспитание любви к Родине, городу, микрорайону.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации: беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, интеллектуальные игры, слушание, рассказывание, чтение стихов, путешествие.

Оборудование: карта России; флаг России, г. Саратова, Мордовии, Чувашии, Татарстана; куклы в национальной одежде; наборы разрезные символики России; пазлы с видами Елшанки; разрезные буквы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций г. Саратова, Москвы с последующей беседой; рассматривание иллюстраций старинной одежды, посуды народов Поволжья; чтение сказок народов Поволжья, фольклора; разучивание игр народов Поволжья; знакомство с символикой, разучивание стихов; проведение экскурсий в музеи краеведения, газовой промышленности, в библиотеку, в школу№64, ДОУ «Лицей №47», прогулки по городу с родителями.

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Звучит музыка Свиридова «Вальс», в записи стихотворение Воронько «Лучше нет одного края» (Слушание)

Основная часть

В. -Прав ли журавль? Почему? (Ответы детей по содержанию стихотворения.)

В. -Мы живём в огромной стране. Это наша Родина. Как  у каждого человека, у страны есть имя. Назовите имя нашей Родины. (Ответы детей)

В. -Что вы можете сказать о России, какая она? Подберите слова. (Подбирают определения)

В. -У каждой страны есть отличительные знаки. Назовите их. (Ответы детей)

В. -Какого цвета наш флаг? Что обозначает белая полоска? Синяя полоска? Красная полоска? Вспомните и расскажите стихотворение Степанова «Флаг России». Для чего нужны флаги? (Ответы детей о флаге России. Чтение стихотворения)

В. -Герб – это отличительный знак страны. Что изображено на гербе России? Где устанавливают герб? (Ответы детей о гербе России)

В. -Вспомните и расскажите стихотворение Степанова «Герб России» (Чтение стихотворения)

В. -Если флаг и герб мы видим, то гимн мы слышим. Что такое гимн? Когда он звучит? Давайте послушаем гимн. Его слушают стоя. (Ответы детей. Слушание гимна России.)

В. -Поиграем в игру – соревнование «Кто быстрее соберёт?» Победители получают на стол флажок. (Собирают герб и флаг России парами)

В. -Кто может назвать, что это? Да, это карта нашей Родины. Сейчас я проведу указкой по границе и вы увидите, какая она большая. У нашей Родины много лесов, полей, гор. Когда на юге цветут цветы – на севере идёт снег. Карта – это портрет нашей Родины. Почему она разноцветная? Что обозначает каждый цвет? ( Рассматривание карты России. Описание детьми цвета и того, что каждый цвет обозначает)

В. -Маленькими точками на карте изображены города, посёлки, сёла. Какой главный город нашей страны? Что это за герб? Кто изображён на гербе? (Ответы детей и показ на карте столицы  г. Москвы. Описание герба Москвы)

В. -Если города на карте изображены точками, а  что изображено тонкими голубыми ленточками? Сегодня мы отправимся в путешествие по реке, а по какой, вы узнаете, когда выполните задание. Надо разложить карточки, расставив цифры в порядке возрастания и прочитать слово. Проверьте, правильно ли вы составили слово. Прочитайте. (Выполнение детьми логической задачи. Индивидуальная работа. Читают слово)

В

О

Л

Г

А

1

2

3

4

5

В. -Да, мы отправимся вниз по Волге (показ на карте) и побываем в республиках, о которых мы читали, и которые расположены по берегам Волги. Но прежде мы спустимся к Волге, искупаемся и поплаваем, как это делают туристы, когда плавают на теплоходе по Волге.

(Физкультминутка. Сопровождают текст  движениями)

К речке быстро мы спустились наклонились и умылись

Раз – два – три – четыре вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно

Вместе раз - это брасс, одной, другой – это кроль

Все как один плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой и отправились домой.

В. -А теперь закрыли глаза, расслабились и повернулись вокруг себя. (Психогимнастика) Мы прибыли в какую республику? Кто опишет герб Чувашии? Какой главный город Чувашии? (Ответы детей. Описание герба)

В. -В Чебоксарах нас встречает Настя. (Кукла) Она одета в чувашский национальный костюм. Кто его опишет? (Описание детьми национального костюма. Составление рассказа)

В. -А сейчас мы возьмём с собой Настю и отправимся в республику Мордовию. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. (Психогимнастика)

В. -В какой мы республике? Кто опишет герб Мордовии? Какой главный город Мордовии? (Ответы детей. Описание герба Мордовии)

В. -Нас в Саранске встречает Алдуня. На ней одет мордовский национальный костюм. Кто его опишет? (Составление описательного рассказа национального мордовского костюма)

В. -Мы возьмём с собой Алдуню и отправимся дальше. Закрываем глаза, расслабляемся, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза. (Психогимнастика)

В. -Мы прибыли в республику Татарстан. Опишите герб. Какой главный город? (Отвечают на вопросы. Описывают герб Татарстана)

В. -В Казани нас встречает Айгуль. Она одета в татарский национальный костюм. Опишите его. (Составление описательного рассказа)

В. -Мы возьмём с собой Айгуль и поплывём обратно в Саратов. Закрыли глаза и повернулись вокруг себя. (Психогимнастика)

(Звучит песня о Саратове на слова Палькова)

В. -Приплыли в Саратов. Опишите, что изображено на гербе города? (Описание герба Саратова)

В. -Нас встречает Маша в русском национальном костюме. Опишите, во что она одета. (Составление описательного рассказа о русском национальном костюме)

В. -Дети, мы в Саратов приплыли по Волге, где нас встретила Маша? С нами приехали гости. Что они могут посмотреть в Саратове? (Рассказывают о набережной Космонавтов, музеях, театрах, площадях)

В. -Наши гости заинтересовались, где находится музей газовой промышленности? Что ещё есть в нашем районе? (Рассказывают, что музей находится в Елшанке, недалеко от детского сада, а также, что ещё есть в Елшанке)

В. -Устроим соревнование, кто быстрее соберёт изображение, а потом составим для Маши, Насти, Алдуни и Айгуль маленький рассказ. Победители получают флажки. (Интеллектуальные игры.) Составление из пазлов изображения зданий детского сада, библиотеки,  школы, музея газовой промышленности. (Работа группами)

В. -Наши гости захотят посетить в нашем районе библиотеку, школу, музей, а дороги они не знают. У нас есть план, мы расскажем, как добраться, чтобы не заблудиться. (Составление рассказов для гостей. Рассказывание по плану)

В. -Поиграем в игру «Назови правильно». (Саратов – город, а страна? Волга – река, а Мордовия? И т.д.) Каждая команда за правильный ответ получает флажок. (Дети играют в словесную игру)

Подведение итога всем соревнованиям по количеству флажков.

Заключительная часть (рефлексия)

В.-У каждого человека есть своя малая родина: город, республика, а Россия – наша общая Родина. Вспомним стихотворение Степанова  «Что мы Родиной зовём» (Чтение стихотворения)

В. -Где мы сегодня побывали? С чем познакомили наших гостей?  Что вам понравилось? (Ответы детей на вопросы)

В. -Много людей разных национальностей живёт в нашей стране: русские, татары, чуваши, мордва. Все живут дружно в нашей большой стране, так же, как и мы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...