Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лиманова Татьяна Александровна

Тема: " Зимние забавы"
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к занятиям спортом и  к русским народным традициям и культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Этапы работы

Содержание этапов работы

1. Организационный момент, включающий:

•   постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;

•   определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели;

•   описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).

Цель: Мотивирование детей к восприятию  материала на занятии.

Задачи: помочь детям раскрепоститься;

Настроить на предстоящую работу.

Создание благоприятной обстановки для восприятия предлагаемого материала.

Методы:                                                                                                                                                                            Словесный: общение, (Ребята, какие ваши любимые зимние забавы, назовите их, а моя любимая  зимняя игра «снежки», в разных странах есть свои зимние развлечения…..);

Наглядный: сюрпризный момент письмо от снеговика.

- дети готовы к восприятию предлагаемого материала.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

•   определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

•   описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

•   описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

•   определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

•   описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

•   описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

Цель: активизировать знания о признаках зимы, зимних видах спорта и забавах.

Задачи: Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, санный спорт, горные лыжи.

Воспитывать чувство любви к родной природе, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Методы:

Наглядный: (дети, давайте  посмотрим от кого пришло нам письмо, а что  изображено? а посмотрите на нём надпись….)                                                                                                            

Словесный: вопросы, ответы, уточнения;                                                                                                       Практический: игра «Когда это бывает?»

Критерии: дети активно отвечают на вопросы, кто затрудняется, педагог задаёт наводящие, подводя ребёнка к ответу;

В случае если дети не играют, педагог предлагает свою помощь (а, давай вместе будем искать ответ на этот вопрос…);

Педагог словесно поддерживает детей (молодцы ребята,  вы говорите правильно);

Для стимулирования педагог использует ИКТ, показывает слайды с различными зимними видами спорта, забавами.

3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает:

•   постановку конкретной обучающей цели и задач;

•   изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

•   описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

•   описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;

•   описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

•   описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала.

Цель: Рассматривание сюжетных картин из серии зимние забавы.

Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ,                                                              по картинке ориентируясь на план, приложенный воспитателем.                                                                                     Учить строить предложения; развивать монологическую речь,  способность в сочинительстве.                             Закреплять умение придумывать название рассказа.                                                                                                               Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

Методы:                                                                                                                                                                Словесный: беседа (ребята, перед вами весят картины……);

Наглядный: рассматривание картин.

Критерии: все дети активно участвуют в составлении рассказа.

Гиперактивного ребёнка педагог, называет по имени, привлекая его, к рассматриванию картин и обсуждению (Таня, посмотри на картину,  что на ней изображено?…..).

 

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее:

•   постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

•   описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

•   описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

Цель: закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря.

Задачи: закрепить представления о зимних явлениях природы, зимних развлечениях и забавах.

Методы:                                                                                                                                                             Словесный: использование загадок, ответы;

Наглядный: показ предметных картинок, слайдов;

Практический: игра «Кому что нужно?».

Ребята активно участвуют, если ребёнок затрудняется, педагог помогает ответить ребёнку, в игре помогает правильно выбрать нужную  картинку;

Методы: опрос детей, что мы узнали нового и интересного о зимних забавах, праздниках;

 

 

 

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал.

Применяется игровое упражнение: «Почему так назван?»

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

•           описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;

•           определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности.

Словесный метод: Чтение стихотворения  «Зимний вечер», А.С. Пушкин;

Словесное поощрение;  (Ребята, какие вы молодцы!!!………..)                                                                       Стимулирование познавательной деятельности, через чередование видов деятельности детей (общение, игра, художественное слово).

Определение результатов, которые достигли воспитанники, определяет педагог, по анализу ответов детей. Беседа: (Ребята, а в  какие зимние игры нравится играть  вам???…….).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Чтение рассказа Н.Носова "Фантазёры"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...

Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»

Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело....