Образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Чтение рассказа Н.Носова "Фантазёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rasskaza_n._nosova_fantazery.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры"

Интеграция образовательных областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка", "познание".

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова.

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

Материалы и оборудование: сборник рассказов Н. Носова, картинки к викторине, презентация.

Предварительная работа: чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка в Солнечном городе", "Приключения барона Мюнхгаузена",

рассуждения на тему "фантазии".

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, вы узнаете, чей это портрет?

 Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

 В гости к нам должны прийти самые известные герои его книг.

Я надеюсь, вы их узнаете (Стук в дверь).

А вот и они (появляются мальчик Мишка и Незнайка).

Мишка и Незнайка:

 Мы из книжки - ты нас знаешь,

 Если вспомнишь - отгадаешь.

 А не вспомнишь, ну так что ж,

 Книжку заново прочтешь.

Незнайка: Я - самый известный коротышка Цветочного города. Я очень любопытен, общителен и не лишен талантов. Я самый, самый, самый.

Мишка: Привет, девчонки и мальчишки. Все узнали великого хвастуна? (показывает на Незнайку). Я тоже однажды похвастался, что умею варить кашу. И что из этого вышло, помните, ребята? Кто я? Узнали?

Давайте мы с вами поиграем. Я принес вам конверт с вопросами. Ответы на них найдете на картинках.

Вопросы викторины:

 1. Какие блюда пытался приготовить Мишка - герой рассказа "Мишкина каша"? (кашу, жареных пескарей)

 2. Кто напугал мальчиков в рассказе "Тук-тук-тук"? (ворона)

 3. Чем защищались Вова и Вадик от "живой" шляпы? (кочергой, лыжной палкой, метанием картошки)

 4. В каком рассказе герои сделали электрические звонки? (Телефон")

 5. Почему Котька не смог скатиться с горки? (Он посыпал ее песком)

 6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе "Карасик" (На свисток)

 (отвечая на вопросы, ребенок берет картинку и показывает ее).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили рассказы нашего любимого писателя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых, и потанцуем под музыку.

 (дети имитирую игру на музыкальных инструментах и двигаются под музыку)

 Я на скрипочке играю

 Ди-ли-ли, ди-ли-ли

 (имитируют игру на скрипке)

 Пляшут зайки на лужайке

 Ди-ли ли, ди-ли-ли.

(танцуют, изображая зайчиков)

Я на дудочке играю,

 Ду-ду-ду, да-да-да.

 (имитируют игру на дудочке)

 Заиграл на балалайке

 Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

 (имитируют игру на балалайке)

 Пляшут зайки на лужайке

 Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

 (танцуют, изображая зайчиков).

 Заиграл на барабане

 Бух-бух, бам-бам

 (имитируют игру на барабане)

 Сразу зайки разбежались

 По кустам, по кустам.

 (разбегаются и прячутся, приседая на корточки)

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Давайте почитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

 1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

 2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

 3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

 4. Для кого была эта польза?

 5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

 6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

 7. Чем отличается вранье от фантазии?

 8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

Физкультминутка:

 Расскажу я вам, ребята,

 Как на полюсе бывал.

 Из ружья вишневой костью

 Я в медведя попадал.

 Вот так, вот так

 Я в медведя попадал.

 (поочередно руки в стороны и на пояс)

 Она в голову попала,

 Но его не убивала.

 Просто выросла у Миши

 На голове большая вишня.

 Вот так, вот так.

 Выросла большая вишня.

 (наклоны в стороны)

 Как то раз попал в болото.

 Там сидеть мне неохота.

 Себя за чуб я потянул,

 из болота вытянул.

 Во так, вот так

 Из болота вытянул

 (приседания).

 Вижу, утка пролетает.

 Я ее за лапы - хвать.

 Вот так, вот так

 Я ее за лапы хвать.

 (прыжки)

 Утка крыльями взмахнула

 Над окошками озер,

 Через них перемахнула.

 Вот такой я фантазер.

 Вот так, вот так.

 Вот такой я фантазер.

 (хлопки).

Незнайка: Да, ребята, хорошая у вас физкультминутка. Но у меня для вас есть задание посложней, я принес вам книгу про себя и очень хочу, чтобы вы нашли время и прочитали про то, какой я на самом деле.

Список литературы:

Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб.: Детство – Пресс, 2005.

Курцева З.И.Ты словечко, я  словечко… Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2002.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...