Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна
проект (старшая группа) по теме

Левина Анастасия Владимировна

Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)

В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы (мотивационный, проблемно-деятельностный, творческий)

Проблемно-деятельностный этап представлен в виде таблицы (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность
в режимных моментах, самостоятельная  деятельность детей, взаимодействие с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Давайте жить дружно…»

Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.

Задачи:

-развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом;

-закреплять у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

-развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие к другим людям;

-развивать информационно-коммуникативные умения (умение договариваться: слушать и слышать друг друга);

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения, на основе разного образовательного содержания

-способствовать формированию положительных черт характера;

-развивать умение и желание детей пересказывать литературные произведения  (по ролям);

-развивать диалогическую речь;

-совершенствовать связную речь;

-развивать творческие речевые способности;

-развивать коммуникативные качества речи;

-совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

-активизировать желание делиться впечатлениями из личного опыта, рассказывать о прочитанных литературных произведениях;

-развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

-развивать способность детей мыслить литературно-художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени;

-обогащать представление детей об эмоциях и чувствах, их вербализации

Вид проекта: творческий

средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, дети средней группы.

Продукт проекта:

Изготовление журнала «наши добрые поступки»

Фото-стенд « наша дружная группа»

Викторина по рассказам Н.Носова

Лепим  и рисуем героев рассказов

Театральная постановка рассказа Н.Носова «Фантазеры», и сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик»

Изготовление афиши и  пригласительных  для родителей  

Выставка рисунков по прочитанным рассказам и сказкам

Иллюстрирование рассказов и создание книги.

I. Мотивационный этап

Познакомить родителей с проектом и его целью. Подобрать  книги, истории, в которых рассказывается о нравственных качествах людей.

Чтение книг и обсуждение их с детьми.

Оформление выставки в книжном уголке.

Проблемные ситуации.  К детям пришел грустный мальчик из средней группы, он жалуются на то, что с ним никто не хочет играть.  Воспитатель предлагает детям подумать о причинах такой ситуации. Может быть, мальчик сам что-то делает неправильно. Воспитатель наводит детей на мысль, что, наверное, нужно прилагать какие-то усилия и обладать определенными качествами, чтобы найти друзей. Дети дают мальчику полезные советы о том, как можно подружиться (нужно быть добрым и вежливым, не обижать, не драться, делиться игрушками). Так же воспитатель предлагает детям устроить праздник « Давайте жить дружно», где они будут читать стихи, петь песни, покажут спектакль о дружбе, на который  пригласят гостей (детей средней группы и родителей).

II.Проблемно-деятельностный этап

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Фантазеры»,

«Живая шляпа»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;  стремление высказывать свою точку зрения;

Вопросы после чтения:

Как поступил…? представьте, что с ним поступили так же, что бы он почувствовал? Как бы поступили вы?

 

Художественное творчество

Лепка 

«Котенок» по рассказу «Живая шляпа»»

Задачи:

-учить создавать образ литературного персонажа, лепить фигурку котенка, передавая форму частей тела и их соотношение;

-подводить к выразительной передаче образа

ФЦКМ

«Профессии - режиссер, сценарист, костюмер»

Цель:

познакомить детей с новыми профессиями



Музыка

Слушание песен о дружбе:

«Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»


Беседа с детьми.

Любишь ли ты играть? любишь ли ты играть в «театр», разыгрывать сценки? кем ты любишь быть в театре: зрителем или актером?  вы были когда-нибудь в театре? Что вам там понравилось больше всего?

 

Игра-этюд  с импровизированным текстом «Мы все артисты»

Детям предлагается выбрать самостоятельно понравившийся эпизод и проиграть его несколько раз, побывав в различных ролях. Важно, чтобы каждый участник побывал в роли положительного и отрицательного героя.


Создание журнала «Наши добрые дела» с фото-отчетом

Журнал составлен из короткого описания добрых дел детей

(изготовление кормушек для птиц, помощь в одевании малышам и т.д)


Беседа с использованием проблемных ситуаций

Примерные вопросы:

-что будет чувствовать человек, если над ним все станут смеяться?

-что почувствует мальчик, который упал в лужу?

-когда человеку бывает стыдно?


Игра «Кто тебя позвал, узнай»

В книжном уголке Рассматривание портретов писателей (Носова, Барто, Катаева, Драгунского), книг, иллюстраций.


Игра «Кинопробы»

Среди детей выбирается сценарист и режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание.


Изготовление хлопушки для игры «кинопробы»

Дети пересказывают родителям наиболее понравившийся им рассказ Н.Носова и обсуждают его дома.










Рассказ родителей  «Мой друг детства» (о том, как дружили, как помогали и поддерживали друг друга)

Коммуникация

Пересказ

Дети пересказывают литературные произведения (о нравственных качествах людей), которые им прочитали дома родители.


Конструирование

«Дом дружбы» из строительного материала

Задача:

-развиваем у детей умение взаимодействовать друг с другом


Чтение рассказа

В.Осеева «Синие листья»

Обсуждение

Цель: развивать у детей способность соотносить поступки и действия героев произведений писателями с реалями настоящего времени; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Игра – этюд

«Покажи эмоцию»

Дети должны показатьэтюды от лица игрового персонажа. Один из детей показывает, остальные дети определяют настроение. Примеры  этюдов: «новая кукла» девочке подарили новую куклу. она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. «фокусник» мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, оттуда выпрыгнула собака, «баба яга», «один дома», «лисичка подслушивает», «соленый чай».


Музыкальные игры-перевоплощения. Детям предлагается импровизировать под музыку, создавая тот или иной образ конкретного персонажа


Беседа

«Легко ли быть другом»

Пословицы о дружбе

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Берись дружно – не будет грузно.

Без беды друга не узнаешь.

Настольно-печатная  игра «Азбука настроений» эта игра помогает детям лучше понимать чувства других людей через мимику.

Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц.

Оформление фото-стенда «Наша дружная группа»

Фотографии детей, в момент совместной и самостоятельной деятельности.




Совместно с детьми составить правила добрых поступков

Например:

-Помогай слабым, маленьким, старым, попавшим в беду.

-Прощай ошибки других.

-Не завидуй.


Чтение сказки

В.Катаева «Цветик – Семицветик»

Обсуждение.



Музыка

Разучивание песен о дружбе:

«Ничего на свете лучше нету…», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»


Художественное творчество

«Портрет друга»


Коммуникация.

«Закончи историю»

Цель:

-Развивать у детей умение находить логическое решение в ситуации;

-развивать у детей осознание нравственных норм.

Беседа

Персонажи рассказа Н.Носова «Фантазеры»

-Какие черты характера у героев рассказа – Мишутки, Стасика, Игоря, Иры?

-По каким поступкам можно определить характер?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Как бы вы повели себя на месте героев?


Словесная игра «Угадай характер по голосу».

Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, задумчиво, радостно, с обидой…);

-Пойдем играть.

-Дай мне игрушку и др.

Задача: развивать у детей понимание и чувство друг друга, дифференцировать слуховое восприятие.

Рисование любимого персонажа по замыслу детей

Задача: развивать способность детей изображать  персонаж, который им больше понравился, передавая его характерные черты, настроение.





Посещение выставки детских рисунков родителями совместно с детьми. Обсуждение дома.


Просмотр мультфильмов

«Цветик-семицветик»,

«Бременские музыканты», « Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».


Дети пересказывают родителям сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»

обсуждение

Чтение художественной литературы

Стихотворение А.Барто «Хорошее настроение»


Художественное творчество

Рисование «Афиша»

Цель:

-Подготовка к спектаклю;

-Вызвать желание показать спектакль родителям


Художественное творчество

Аппликация

«Пригласительные»

Цель:

Вызвать эмоциональный настрой детей перед спектаклем


Коммуникация

Инсценировка рассказа Н.Носова «Фантазеры»

И сказки В.Катаева « Цветик – семицветик»

Составление и оформление правил доброты и честности в нашей группе

Цель:

-способствовать формированию положительных черт характера;

-развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.


Беседа «Волшебные слова»

Цель: закрепить знания детей о том, что знание этикета и вежливых слов поможет наладить контакт, в общении с окружающими


Игра «Азбука настроений»

Цель: продолжаем закреплять умение определять настроение по выражениям лиц.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель:

-Продолжать знакомить с деятельностью режиссера, постановщика, актеров;

-Закреплять умение выбирать роль




Иллюстрируем рассказы и создаем книгу

Совместно с детьми составить правила честности

Например:

-Сказал - сделай.

-Не уверен – не обещай.

-Ошибся – признайся.

-Забыл – попроси прощения.

-Не выдавай чужую тайну.

III. Творческий этап

Проводится викторина по рассказам Н.Носова, совместно с родителями.

После этого дети показывают родителям журнал «Наши добрые поступки» и

фото-стенд « Наша дружная группа»

Показ инсценировки рассказа Н.Носова «Фантазеры» и сказки В.Катаева «Цветик - Семицветик». Исполнение песен о дружбе. Чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

«Ребята давайте жить дружно » (Проект работы с родителями старшей группы)

Практическая значимость проекта, заключается в установлении доверительных и партнерских отношений с родителями.   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого ...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Информационно-творческий проект на тему: «Давайте жить дружно!»

Дружба – это отношения, построенные на симпатиях и привязанностях. Дошкольный возраст – это период формирования начальных представлений о дружбе. Наблюдая за детьми я обратила внимание на ...