План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
проект (старшая группа)

Антонова Татьяна Владимировна

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.

Описание проблемы:

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап:

Октябрь – ноябрь

 

выявление у детей представлений о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, сочувствии, и отражение этих представлений в поведении.  

Познание.

 «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формирование понятий «Друг», «Дружба» (приложение 1)

Цель: Выявить уровень знаний у детей о правилах дружбы.

1.Просмотр мультфильма «Просто так!» союзмультфильм 1976год. После просмотра беседа о том, как безвозмездный дар делает мир лучше.

2. Чтение стихотворения «Мой друг» А.Барто. Обсуждение:

- Что лучше замечать в друзьях хорошее или плохое?

- А что, ты хотел бы, чтобы видели в тебе?

3. Совместное разыгрывание сценки «Мы друзья» под музыку «Настоящий друг» Из м/ф. «Тимка и Димка», 1976

4. «Уроки дружбы»

Учимся знакомиться и дружить. М.Пляцковский

5.Словесная игра «Привет!»

6. Игра – викторина «В дружбе - наша сила!»

7. Знакомство с пословицами о поговорками о дружбе.

1. Игра – драматизация «Мы знакомимся».

2. Сюжетно-ролевые игры:

- «Детский сад»

- «Больница».  

3. Рисование на тему:  «Поделись улыбкой своей!»

4. Дид.игр «Так и не так».

5. Изготовление подарков другу.

6. Рисование «Портрет друга».

1. Консультация на тему: «Первые уроки дружбы»

Как научить детей знакомиться?

- песочница, как школа дружбы;

- учимся знакомиться;

- на собственном примере;

- целый мешок приятелей;

- Знай меру!

- Сказки спешат на помощь!

2. Изготовление с родителями рукописной книги       « Добрые слова».

3. Организация выставки семейных фотографий «Наша дружная семья»

2 этап:

Декабрь – январь

 

Накопление у детей познавательного содержания по теме.

Познание

«Учимся быть дружными» (Приложение 2)

Цель. Раскрыть сущность понятия дружба», «друзья»; показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Чтение художественной литературы

Знакомство со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

(Приложение№3)

Беседа о прочитанном.

Чтение художественной литературы

Знакомство с басней С. Михалкова “Как друзья познаются” Цель: воспитание сочувствия, дружелюбия. Формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу.

Цель: Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Раскрыть сущность понятия «Дружба».  

1. Экскурсия в библиотеку

Тема: «Друг детства» В.Драгунский

2. Чтение РНС «Лиса и журавль»

Задачи: формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу.

3. Прослушивание аудиозаписи рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Задачи: формирование представлений о правдивости, воспитание совести.

4. Просмотр телепередачи «Азбука культурного поведения» (ТК Бибигон)

После просмотра беседы о правилах и нормах поведения в общественной жизни.

5. Рисование иллюстраций к сказке «Цветик – семицветик».

6. Дид.игра «Мое желание» по мотивам сказки «Цветик – семицветик»

7. Этическая беседа: “Вместе тесно, а врозь скучно”. Цель: помочь детям понять, как можно избежать ссоры, как помириться.

8. Рисование иллюстраций к басне С.Михалкова «Как друзья познаются»

9. Разучивание стихов-мирилок.

1. Придумывание пословиц о дружбе.  

2. Изготовление цветика – семицветика.

 

3. Письмо – рисунок Деду Морозу «Подарок для друга на Новый год».

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Школа»

- «Магазин»

5.  Рисунок на тему «Я и мои друзья»

1. Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющие трудности общения в коллективе.

2. Анкетирование родителей “Домашнее чтение”

3. Советы родителям: “Книга друг человека”.

4. Изготовление родителями совместно с детьми игрушек-мирилок для дома и группы.

3 этап

Февраль – март

Развитие творческих способностей детей.  

Составление сказки про «Злючку-Колючку» методом ТРИЗ и РТВ. (Системный оператор)  

1. РТВ: МФО  со словом дружба.

2. Составление мнемотаблицы на тему: «Правила дружбы».

3. Чтение и драматизация сказки Е.Шварца «Два брата».

4. Просмотр сказки – спектакля «Кот Васька и его друзья»

5. Составление описательного рассказа о друге с помощью ТРИЗ и РТВ (системного оператора).

6. Разучивание стихов о дружбе с помощью ТРИЗ и РТВ (методом крокирования).

1. Аппликация «Дерево дружбы» (Коллективная работа)

2.Придумывание пословиц о дружбе

3. Сюжетно-ролевая игра

- «Швейное ателье»

4. Придумывание и отгадывание загадок о дружбе друзьях.

1.Изготовление книжки – малышки «Где найти друзей?»

2. Совместное изготовление коллажа «Наша дружная группа»

3.Совместная викторина «Если с другом вышел в путь»

4. Консультация на тему: «Дружба крепкая не сломается……»

4 этап

Праздник «Давайте жить дружно».

Участники: дети, воспитатели и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...