Сообщение на педсовете "Самостоятельная деятельность детей на прогулке"
учебно-методический материал по теме

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры- задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobschenie_na_pedsovete.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете.

        Тема: «Самостоятельная деятельность детей на прогулке»

           Воспитатель: Горбунова Э.М.

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры- задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

     В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр детей, взрослый продолжает быть и организатором и участником этих игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.        

       Игры с песком относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года дети имеют возможность полностью удовлетворить свои желания действовать с этим природным материалом. Дети подолгу и увлеченно играют с ним, исследуют его качества.

       Конечно, и без руководства взрослого дети приобретают некоторый опыт: по цвету и на ощупь различают влажный песок или сухой. Сухой оставляют без внимания, из влажного делают домики-холмики, пытаются формировать куличики. Но без направленного руководства взрослого дети так и не смогут выполнить задуманные игровые действия. Орудуя совком, они большей частью просыпают песок мимо формочки, набирают в нее песка не до верха, забывают похлопать совком сверху, утрамбовывая его, а перевернув формочку, не знают, что надо постучать по донышку и только тогда осторожно снять ее.

Не получая желаемого результата, дети отвлекаются, начинают шалить: рассыпают песок во все стороны, бросаются им, закапывают мелкие игрушки, разрушают постройки других детей.


     Зимой начинаются интересные игры со снегом. Дети вместе со взрослым украшают свой участок постройками (город, поляна с цветами и грибами из льдинок, снежная клумба), сооружают их, чтобы потом использовать при игре: забрасывать в корзину снеговика снежки, ходить по «крокодилу», упражняясь в равновесии и т. д. Строят дома (Снегурочке и др.), лепят всевозможные постройки, вспоминая сказки «Три медведя», «Теремок».  

    Дети любят выполнять движения без предметов: перебегать с  места на место, вбегать на пригорок и сбегать с него, лазать по лесенкам, качаться на качелях. Такую деятельность надо поощрять, поскольку она способствует развитию основных видов движений.

    Педагог должен отмечать, как долго занят ребенок, не утомился ли, вовремя переключить на другой вид деятельности; после игр с высокой степенью активности увлечь спокойными играми. С этой целью у взрослого есть предложения: рисовать, лепить, играть с куклами в кукольном уголке и  т.д.

Чтобы игры с песком не приобрели стойкий навык однообразной разрушительной деятельности, взрослый должен с самого начала учить детей правильному использованию его в играх, обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, предлагать дополнительный материал для усложнения, продолжения, разворачивания игр.

       Целенаправленный подбор мелких игрушек и предметов (разнообразных машинок, самолетов, вертолетов, маленьких колясок и кукол, части строительного материала), а также широкое включение природного материала (камешек, ракушек, шишек, веточек, палочек, листиков, травинок, луговых цветов) создают условия для развития творческой игры.

Организуя, направляя и усложняя игру детей, следует учитывать индивидуальные возможности каждого.

        Сочетание песка со строительным и природным материалом внове для детей этим можно заниматься только на прогулке), увлекает их, позволяет возводить интересные и сложные постройки.

        Такие содержательные игры развивают простейшие конструктивные навыки, активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий, творческого начала.

Природный материал помимо построек также широко применяется детьми и в развертывающихся сюжетно-ролевых играх в качестве заменителей: песок с водой - каша; листики- тарелочки, салат, материал для зонтика; камешки, желуди- угощение, конфеты; палочки, веточки- ложки, вилки, ножи, забор. Из глины (пластилина, теста) дети лепят зверушек, посуду для игры, угощения, всевозможные украшения.

        Ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр-занятий под строгим контролем взрослого. Такие игры-занятия можно организовать только в теплое время года и проводить их в конце прогулки.

       В жаркое время взрослый предлагает детям на прогулке принять участие в интересных делах: наполнить бассейн (ванночку) водой, увлажнить песок, учит, как пользоваться  лейкой при поливе огорода, цветника. Дети охотно включаются в такие действия. С  удовольствием сами моют руки после игр с песком,  не отказываются вымыть ноги после прогулки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности детей на прогулках.

 Организация деятельности детей на прогулке очень важна. Но ее надо правильно  организовать и продуманно «внедрить» в процесс прогулки. Ведь, во время прогулки очень важно, чтобы дети в течение какого...

Трудовая деятельность детей на прогулке

"Высадка рассады ноготков"...

Сообщение: «Организации двигательной активности детей на прогулке»

Консультация для воспитателей  о  значимости двигательной активности детей в детском саду...