26.05.2013 Игротека Подвижные игры для закрепления ПДД
материал по физкультуре

Гиззатуллина Лариса Петровна

Игротека

Подвижные игры для  закрепления ПДД

Игры для детей 1 младшей группы

Игры для детей 2 младшей группы

Игры для детей средней группы

Игры для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_podvizhnye_igry_dlya_zakrepleniya_pdd.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека

Подвижные игры для  закрепления ПДД

                  Подготовила:

                                        воспитатель Гиззатуллина Л.П.

Игры для детей первой младшей группы.

                          «БЕГИТЕ КО МНЕ».

   Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки.

 Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний конец площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

    Игра повторяется 3-4 раза. Первое время ее следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

                          «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

    Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

         - Прилетели птички, птички невелички,           (дети бегают, взмахивая руками).

           Все летали, все летали, крыльями махали.  

         - Так они летали, крыльями махали,                    

  На дорожку прилетели, зернышки клевали.      

(присаживаются, постукивают по коленям  пальцами).

                                             

 Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

          - Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит.

            Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!

                     (дети – птички бегут от автомобиля).

                          «ПОЕЗД».

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики».

Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

Когда дети хорошо усвоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение – после остановки поезда дети идут гулять: собирают ягоды, грибы, цветы. Вначале можно разрешать детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой вагон.

Игры для детей второй младшей группы.

                         «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни – зеленые, другие – синие (красные), третьи – желтые, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажкам соответствующего цвета.

Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. Дети должны найти свой цвет.

                             «ТРАМВАЙ».

Дети стоят вдоль стены комнаты в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны. Воспитатель находиться в одном из углов комнаты, и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает вверх флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай едет.         

Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.

                     «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейке воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота их 10-15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздается гудок, и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо).         Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. В игру можно ввести «клевание зерен».

Игры для детей средней группы.

                    «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ».

Дети размещаются вдоль стен комнаты. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может одновременно поднимать один, два или три флажка, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет сигнал словесным: «Автомобили остановились».

                     «ЛОШАДКИ».

Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

                         Поехали, поехали, с орехами, с орехами,

                         К дедке по репку, по пареньку,

                         По сладеньку, по горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп,…..» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру». При повторении игры дети меняются ролями. После того, как все дети освоятся с ролями, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

Игры для детей старших групп.

                                            «ГОРЕЛКИ».

 Играющие становятся парами. Впереди колонны проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

                             Гори, гори, ясно, чтобы не погасло,

                                    Глянь на небо – птички летят,

                             Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После этих слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игра повторяется 2-3 раза.

                                            «СТОП»

На расстоянии 10-16 шагов то границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметр 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!».         При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает на исходное место.         Затем он поворачивается спиной к играющим и говорит свои слова. Все продолжают свое движение с того места, где они остановились. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп».         Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра продолжается.

Литература:

  1. Г.Е.Цвилюк. Азы безопасности. М. 1995г.
  2. Н.А.Извекова. Правила дорожного движения. М. 1998г.

3.  Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М. 1987.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19.03.2013 Игротека "Ребенок и природа"

Игры по технике безопасности.Игра "Лабиринт"Игра "Собери рюкзак"Игра "Распутай путаницу"...

26.05.2013 Игротека "Игры юных пожарных"

ИГРОТЕКАИгры юных пожарныхИгра "Разведчик"Игра "Что необходимо пожарному"Игра "На пожаре"Игра "После пожара"Игра "Не ошибись"...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Домашняя игротека: подвижные игры

Домашняя игротека: подвижные игры...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...