19.03.2013 Игротека "Ребенок и природа"
материал по обж (подготовительная группа)

Гиззатуллина Лариса Петровна

Игры по технике безопасности.

Игра "Лабиринт"

Игра "Собери рюкзак"

Игра "Распутай путаницу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_rebenok_i_priroda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека

«Ребенок и природа»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Гиззатуллина Л.П.

Игры  по технике безопасности.

ИГРА: «ЛАБИРИНТ».

Эта игра называется лабиринтом, так как она напоминает незамысловатую настольную игру с традиционными фишками, а также элементами везения, ловушками и неожиданностями.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний, полученных на занятиях. Игра требует от ребенка сосредоточенного внимания, умения выявлять отрицательные действия героев картинок, ориентироваться в пространстве и на бумаге. Вместе с тем она дает возможность воспитателю решить множество обучающих задач, в области математики, развития речи, ознакомления с окружающим миром, воспитывает выдержку, доброжелательность.

АТРИБУТЫ:

  1. Игровое поле с изображением лабиринта, состоящего из разноцветных звеньев-клеточек, которые зигзагообразной линией исходят из центра. Количество звеньев каждого цвета примерно одинаковое.
  2. Игровые фишки. Могут быть пуговицы, мелкие игрушки.
  3. Картонный кубик, имеющий грани разного цвета, с размером ребра до 7 см. цвет кубика совпадает с цветом клеток, составляющих лабиринт.
  4. Чудесный мешочек «Шанс», в котором лежат кружочки с нарисованными на них глазом, ухом, носом, рукой, ногой (задание «Шанс»).
  1. Нога – выполнить движение влево, вправо, вперед, назад.
  2. Рука – с закрытыми глазами определить предмет на ощупь.
  3. Глаз – найти лишний предмет – «четвертый лишний».
  4. Ухо – определить происхождение звуков, шумов (шум машины, ветра, скрип дверей и т.д.).
  5. Нос – узнать по запаху (зубную пасту, детский крем и т.д.).

   ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, кассета с записью шумов, материал к заданию «Шанс». Предметы для определения на ощупь; карточки с изображением предметов, среди которых имеется один (4) лишний по тематике; предметы для определения по запаху; мешочек с кружочками, перечисленными выше; каркас с лабиринтом; фишки, кубик с гранями красного, зеленого, синего, желтого, коричневого, оранжевого цвета, например, ярким кружочком сверху или сбоку. Призы для победителей: книжки, открытки, игрушки и т.д.

    ХОД ИГРЫ:

На столе – игровое поле с изображением лабиринта. У линии старта (в центре) фишки играющих. Можно играть с двумя командами по 5 игроков в подготовительной группе, старшей. По жеребьевке делается ход – подбрасывается кубик, и цвет его верхней грани указывает на такую же клетку лабиринта. Фишка игрока перемещается на ближайшую клетку нужного цвета при условии выполнения соответствующего задания. Если игроки с ним справиться не могут, происходит переход хода, а фишка участника остается на первом месте.

    ЦВЕТОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ:

КРАСНАЯ грань – игроку показывает картинку на тему: «Ребенок на улице». Вопросы и задания, ответы связаны с жизнью взрослых и детей. Чего нельзя делать в данной ситуации? (до 3-4 «нельзя»).

СИНЯЯ  грань -  показывается картина «Ребенок один дома». Здесь малыш должен найти предметы, которые опасны для его здоровья.

ОРАНЖЕВАЯ грань -  соответствует клетке «Шанс». Игрок может выбрать: выполнить задание из заветного мешочка или отказаться. Тогда считается пропуск хода.

ЗЕЛЕНАЯ грань – показывается карточка с рисунком по теме «Ребенок и природа». Ребенок может только разобраться в ситуации или выполнить более сложное задание – составить по данной теме рассказ. При этом нужно обязательно определить, что можно сделать, а что – нет.

ЖЕЛТАЯ грань – показываются иллюстрации из сказок и картинки на тему «Ребенок и другие люди». Вопросы связаны с тем, какие опасности подстерегают детей, если они встречаются на своем пути с незнакомцем.

КОРИЧНЕВАЯ грань – означает неприятность. Игроку приходится с коричневой клетки возвращаться на ближайшую клетку предыдущего игрока.

ИГРА длится 30 минут. Призы достаются тем, кто быстро дошел до конца  лабиринта.

Игра «Собери рюкзак»

Цель: формировать умение рассказывать о предмете, определять их полезные свойства, называть опасные ситуации, в которые могут попасть взрослые и дети, находясь в лесу.

Оборудование:

        Карточки с изображением на тему: «Ребенок и природа»; 2 рюкзака, игрушечные предметы: молоток, топор, полотенце, спички, термос, гвозди, бинт, фонарик, нож, пачка печенья, полиэтиленовый пакет, платье, носки, брюки, кофта для большой куклы, ручка, тетрадка; фишки.

Ход игры:

        Двум игрокам дается задание – собрать необходимые предметы для похода в лес. Игроки выполняют его, а остальным  детям  раздаются карточки с изображением различных ситуаций, в которых игрокам, уже собравшим рюкзаки, прокомментировать, что они положили в рюкзак и для чего.

Игроки, которые получили карточки, отвечают, почему их герои попали в неприятную ситуацию и почему так делать нельзя. За правильный ответ получает фишку. У кого больше правильных ответов, тот и победил.

Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы определенные части растений, детям предлагается их соединить, назвать какое растение.

Усложнение игры: вносятся картинки растений полезных (мята, ромашка, черемуха, одуванчик, подорожник и т.д.).

Ядовитых (ландыш, волчье лыко, болиголов, белена черная, пижма и т.д.).

     

Литература:

Обруч. №2.2000г. Е.Севостьянова. Нельзя.

С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке. М. 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию с детьми младшей группы на тему «Открываем мир природы». 2013 год

Развитие интереса дошкольников к поисковой деятельности. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования....

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об основн

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восем...

Диплом "Наш дом природа" 2013 год

Диплом "Наш дом природа" 2013 год...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

Азбука туризма и краеведения в детском саду - отчёт за 2013-2014 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"

День Победы  для всех нас является одним из самых значимых праздников. Каждый год проводим с детьми воспитательно-патриотическую работу, посвящённую Великой Победе.   В этом году вся ст...