Особенности ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
презентация к уроку по теме

Мурсалимова Наталия Викторовна

С 1 декабря 2007 г в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 № 308-ФЗ для системы дошкольного образования установлены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fgt.pptx310.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности федеральных государственных требований (ФГТ ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Слайд 2

Стандартизация в образовании - деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; повышения качества образования; экономии всех видов ресурсов; единства измерения результатов образовательного процесса .

Слайд 3

В России в настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, исключая дошкольное , установлены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой совокупность трех групп требований:

Слайд 4

Три группы требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 5

С 1 декабря 2007 г в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 № 308-ФЗ для системы дошкольного образования установлены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Слайд 6

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования. ФГТ учитывают особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья – инклюзивное образование.

Слайд 7

Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению. Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка. Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости.

Слайд 8

Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? 1. Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. 2.В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. 3.Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий , а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 9

На основе федеральных государственных требований (ФГТ): Общеобразовательная программа дошкольного образования -разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - на основе примерной – основная программа ДОУ. Примерная общеобразовательная программа Основная общеобразовательная программа ДОУ

Слайд 10

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования , которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе .

Слайд 11

Образовательная программа ДОУ разрабатывается, утверждается и реализуется на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной Программы, направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1)обязательной части (80%); 2) части, формируемой участниками образовательного процесса – региональный компонент (20%). Основная общеобразовательная программа

Слайд 12

Содержание образования «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Слайд 13

Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Музыка Художественное творчество Физическая культура Здоровье

Слайд 14

Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастом периоде.

Слайд 15

Структура образовательного процесса НОД – Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

1 . Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. 2 . Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4 . Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Слайд 17

Введение в действие ФГТ (Приказ МО РФ от 23.11. 2009г № 655) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Принцип интеграции образовательных областей; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип развивающего обучения Принципы построения образовательного процесса в ДОУ

Слайд 18

Принцип интеграции «Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 19

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно- тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. (Комплекс – от лат. complex us – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме (толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова).

Слайд 20

Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – партнера , а не учителя

Слайд 21

В ФГТ предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Портрет выпускника. Цель ДОУ- создание модели выпускника, развитие его интегративных (личностных) качеств.

Слайд 22

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 9 интегративных качеств :

Слайд 23

Промежуточная и итоговая оценки (мониторинг): Промежуточная оценка – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Проводится 1-2 раза в год. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске детей в школу. Промежуточная и итоговая оценки(мониторинг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Консультация для педагогов ДОУ:   «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Каждый ребёнок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков связной речи является услови...

Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей.Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытае...