КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
консультация по теме

Сафонова Наталья Александровна

 

Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.

В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на 4 основных типа:

* Дети с ЗПР, обусловленной конституциональными причинами, например, наследственными.

* Дети с ЗПР, вызванной соматогенными причинами  - перенесенные ребенком инфекционные болезни, или хронические  заболевания матери.

* Дети с ЗПР, причины которой кроются в ранних психологических травмах или неправильном воспитании.

* Дети с ЗПР из-за незрелости нервной системы ребенка.

Среди биологических причин ЗПР можно также назвать неблагополучную беременность, недоношенность и травмы при родах.

ЗПР  у детей, вызванная социальными причинами, может иметь такие корни как длительное ограничение жизнедеятельности ребенка, неблагополучный психологический климат в семье и частые стрессовые ситуации для детей, но, в большинстве случаев, дети с ЗПР имеют несколько корней проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_zpr.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Дети с задержкой психического развития»

                                                     подготовила

                                                           учитель-логопед  

                                                                                         Сафонова Наталья Александровна

г. Саяногорск

2013г.

Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.

В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на 4 основных типа:

* Дети с ЗПР, обусловленной конституциональными причинами, например, наследственными.

* Дети с ЗПР, вызванной соматогенными причинами  - перенесенные ребенком инфекционные болезни, или хронические  заболевания матери.

* Дети с ЗПР, причины которой кроются в ранних психологических травмах или неправильном воспитании.

* Дети с ЗПР из-за незрелости нервной системы ребенка.

Среди биологических причин ЗПР можно также назвать неблагополучную беременность, недоношенность и травмы при родах.

ЗПР  у детей, вызванная социальными причинами, может иметь такие корни как длительное ограничение жизнедеятельности ребенка, неблагополучный психологический климат в семье и частые стрессовые ситуации для детей, но, в большинстве случаев, дети с ЗПР имеют несколько корней проблемы.

Также дети в с ЗПР нередко слабо развиты физически, хотя это никак не коррелирует  между собой, их игра однообразна и монотонна, отличается некративностью, их эмоционально-волевая сфера незрела. Дети с ЗПР отличаются бледностью и бедностью эмоций, отсутствием любопытства, слабой волей, ограниченным кругозором, низкой работоспособностью, бедным словарным запасом, нежеланием и неумением осваивать новые знания, новый опыт, часто замедленной реакцией, отсутствием культуры мышления, неумением делать выводы. Дети с ЗПР, как правило, в 7 лет не готовы к школе и сразу же попадают в  категорию неуспевающих учеников, с другой же стороны, они весьма обучаемы по сравнению с умственно отсталыми детьми. Они могут часто переспрашивать учителя и просить помощи у более способных учеников.

ЗПР поддается коррекции при помощи совместной работы детей, родителей, педиатров, детских психологов, психиатров, неврологов и логопедов. При правильно подобранной коррекционной программе дети с ЗПР быстро выравниваются и догоняют более развитых сверстников, что может входить в коррекционную программу?

Во-первых, медикаментозное лечение и ЛФК, во-вторых, физиотерапия и фитотерапия,  и наконец, коррекционно-развивающее обучение.

Особенности уровня педагогической компетентности родителей имеющих ребенка с ЗПР

             Часто в отношениях между детьми и родителями возникает много трудностей, не зависящих от материального положения семьи. На это влияет уровень образования современных родителей, их отношение к собственным детям, к педагогическому коллективу детского сада и многое другое.

              По мнению Т.Н. Данилиной (2000), Т.А. Дороновой (2002), О.И. Давыдовой (2005) на уровень педагогической компетентности оказывает влияние место проживания родителей. Родители в областном центре имеют больше источников получения информации о воспитании детей: это педагогическая и психологическая литература, консультации у воспитателя и психолога в детском саду. В сельской местности родители отдают предпочтение своей интуиции, тому, как воспитывали их самих, советам воспитателей детского сада.

            Несмотря на то, что большинство мам и пап получили достаточное образование, они не стремятся повышать уровень правовой и психологической культуры. Многие родители считают, что в этом нет особой необходимости и на этапе дошкольного детства можно самостоятельно справиться с решением воспитательно-образовательных задач.

           Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Сложность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными ситуациями.

          Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родительских функций, ибо последние имеют специфику (необходимо знание медицинских, логопедических, психологических основ помощи своей семье и своему ребенку и т.п.).

Родительство - очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страдает от какого-то недуга, не такой, как все. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей и внуков - сможет. Родителей тоже надо обучать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, и степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть на высоком уровне.

          Таким образом, большинство родителей демонстрируют низкий уровень психолого-педагогической культуры, а также безразличие к проблемам своего ребенка или свою беспомощность в их решении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»

Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»

Мячик-ежик мы возьмем,          (берем массажный мячик)   Покатаем и потрем....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Консультация для воспитателей:«Развития мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»

У детей с ЗПР 5-7 лет отмечаются трудности в формировании сферы образов-представлений и оперировании ими, сложности в создании целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственн...

Консультация "Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению"

В консультации рассматривается незрелость функционального состояния центральной нервной системы детей с задержкой психического развития. Определяется подбор мероприятий для коррекции различных типов о...

Консультация "Взаимодействие учителя -дефектолога и воспитателей по формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Ответы на вопросы: С какого возраста начинать работу по формирование пространственных представлений, с чего начинать, с какими трудностями можно столкнуться....