Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.
статья (младшая группа) по теме

Корчагина Наталия Ивановна

Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_vospitatelno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  воспитательно-образовательной работы

За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс, в группе  опирался  на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических,  физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий.

Вся работа по организаций  предметно - развивающей среды и  воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,  М.А.Васильевой.

Адаптационную  первую раннюю  группу  посещает 23 ребенка. Из них 10 девочек. 13 мальчиков. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу.

Главная наша задача была

1.Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

2.Создать условия для успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

3. Формирование эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений.

 В группе оборудованы игровые зоны в доступном месте, дети могли самостоятельно выбрать вид деятельности. Большой выбор строительного материала, машинок. Уголок для сюжетно ролевых игр. Музыкальный уголок. Для  обогащения сенсорного опыта много дидактических и развивающих игр, которые помогали   детям познакомится с формами и цветом, осваивали действия с разнообразными игрушками: разборными, , пирамидками, матрешками.. ). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

Большим спросом у детей пользовался, уголок ряженья где красивые, нарядные  юбочки, платочки , фартучки детское зеркало .Для подвижных игр были  изготовлены ободки.  Пальчиковый театр насекомых, оформлена  картотека прогулок.

Плодотворна  оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

В течение года использованы формы работы  с родителям:  анкетирование- цель знакомство с семьей. Велся  адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса.

Консультации,  беседы  по темам «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад», «Как преодолеть трудности адаптаций», «Режим и его значение» « Пальчиковые игры»,

.Выпускались газеты  «Адаптация к ДОУ», « А мы уже не плачем», «Моменты из жизни группы» « Лучше папы не найти», «Маму мою я  очень люблю»

Помогли  организовать выставку - « Игрушка для дочки и сыночка своими руками» родители подошли к выполнению игрушки   не ординарно.

 Родительские собрания: 1. «Мы идем в детский сад», Выбор родительского комитета; 2.«Адаптация к условиям ДОУ»;3. «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни», Подготовка к новогоднему утреннику.4. « Мы уже большие стали». Обсуждение планов на будущий учебный год.

Планируя  воспитательно-образовательную, и игровую деятельность в группе,. в течений дня учитывали  возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, в результате удалось добиться положительных результатов.

Анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года показал, что физически все дети развиты хорошо - свободно передвигаются по группе и на участке, умеют играть с мячом, взбираться по лестнице, перешагивать через небольшие препятствия, у многих хорошо развиты  подражательные движения. К концу года  стали уверенней бегать друг за другом, кружится на месте

Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе. Знают свое место за столом, знают сои шкафчик, кроватку. Слушают взрослых, разговаривают спокойно. Умеют понимать  слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»,

и действовать в соответствии с их значением.  Умею самостоятельно кушать,  держать ложку, частично одеваются и раздеваются, мою руки перед едой. Но требуется постоянный контроль, помощь, заинтересованность. Использовались потешки, поговорки, стихи, сказки, игровые ситуаций, пример товарища.

Активный словарь на протяжении   года увеличивался. К концу учебного года большинство детей положительно взаимно общаются  по двое- трое, самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (  Вероника.  Полина. Ева, Кира. Лёня. Алиса, Ульяна ). Однако опыт  воспитанников не велик и основа его ёщё не сформирована: здесь имеет место непонимания со стороны партнера. Ребенок может расплакаться  (  Матвей,  Ваня).  Активно протестует  против вмешательства в игру (Кирилл, Данил, Катя, Андрей). Почти все дети в группе  знаю друг друга по именно могут показать, но не все еще могут назвать.

 Начало года        

Конец года

Здоровье        

31,6 %        

56,6 %

Физическая культура        

36,6 %        

61,6 %

Социализация        

40 %        

65 %

Труд        

41,6 %        

66,6 %

Безопасность        

35 %        

60 %

Познание        

35 %        

50 %

Коммуникация        

48,3 %        

73,3 %

Чтение художественной литературы

43,39 %        

68,39 %

Художественное творчество        

31,67 %        

56,69 %

Музыка        

50 %        

Проанализировав  воспитательно-образовательную работу за 2012-2013 учебный  год, был сделан следующий вывод: по данным мониторинга интегративных качеств с детьми раннего возраста  - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год группы № 7

В течение учебного года группа работали по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др.По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.Основн...

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....

Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.

Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....

Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 год в первой младшей группе .

Перспективный план работы с родителями                                              ...