рабочая программа по ИЗО
рабочая программа (старшая группа) по теме

рабочая программа по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo._starshaya.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик»

города Балашова

Саратовской области»

         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

для  детей старшей группы «Радуга»

(5-6 лет)

Автор-составитель:

Воспитатель

г. Балашов

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  для построения системы  педагогической деятельности старшей группы  в МДОУ  д/с «Лучик» г. Балашова.

Данная учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) базируется на основной общеобразовательной программе  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Актуальность программы состоит в том, что изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности. Программа направлена на формирование у детей наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, развитие сенсорных способностей и разработана для детей 5-6 лет.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников  творческих навыков, воображения, а также приобщению к окружающему миру и искусству.

Целью данной рабочей программы  является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию, художественный труд);
  1. развивать детское творчество;
  2. приобщать к изобразительному искусству.

В рисовании:

Предметное рисование. 

  1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
  2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
  3. Совершенствовать технику изображения.
  4. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
  5. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.).
  6. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  7. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью – до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения.
  8. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
  9. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
  10. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
  11. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое – в пасмурный).
  12. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
  13. Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Сюжетное рисование.

  1. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.).
  2. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.
  3. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование.

  1. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
  2. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
  3. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
  4. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

В лепке:

  1. Развивать творчество детей.
  2.  Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  3. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция).
  4. Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. 

  1. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
  2. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

В аппликации:

  1. Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
  3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  4. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
  5. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
  6. Поощрять проявления творчества.

В развитии детского творчества:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  2. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.
  3. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
  4. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  5. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
  6. Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.
  7. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.
  8. Продолжать развивать коллективное творчество.
  9. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
  10. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

В приобщении к изобразительному искусству:

  1. Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей., о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
  2. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март» «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.
  3. Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и др.).
  4. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврика, Е. Чарушин и др.).
  5. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
  6. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
  7. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
  8. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие – в разных городах свои.
  9. Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).
  10. Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).
  11. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
  12. Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).
  13. Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).
  14. Формировать положительное отношение к искусству.
  15. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
  16. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
  17. Продолжать расширять представления детей об окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).
  18. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды: изделиями народных промыслов, природой, архитектурными сооружениями.
  19. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т.п.).
  20. Привлекать детей к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т. п.
  21. Формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что непосредственно образовательная деятельность  построена  таким образом, чтобы ребенок мог усвоить сначала первоначальный материал, а затем более сложный.

Данная программа предполагает проведение 3 НОД в неделю, 2 НОД по рисованию, 1 НОД один раз в 2 недели по лепке, 1 НОД один раз в 2 недели по аппликации. Продолжительность каждой НОД – 25 минут, всего - 108 НОД  в год.

К концу года дети старшей группы могут:

  1. Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  2. Называть основные выразительные средства произведений искусства.
  3. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  4. Использовать разные материалы и способы создания изображения.
  5. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  6. Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  7. Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
  8. Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план
  3. Мониторинг  усвоения программы
  4. Учебно-методическое обеспечение
  5. Литература.

Перспективный план по образовательной области «Художественное творчество»

См. Приложение № 1.

Мониторинг усвоения программы по образовательной области «Художественное творчество»

Мониторинг достижений промежуточных результатов детей проводится в соответствии с федеральными государственными требованиями – осуществляется 3 раза в год (ноябрь, январь, май). В мониторинге используются те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Мониторинг по образовательной области «Художественное творчество» проводится с использованием диагностических методик.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»     старшая группа

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итого-вый показа-тель по каждо-му ре-бенку (среднее значе-ние)

Создает сюжет-ные изобра-жения

Выпол-няет узоры по мо-тивам народ-ного декора-тивно-при-кладно-го твор-чества

Создает сюжет-ные компо-зиции, пред-меты по моти-вам на-родных игру-шек

Создает образы разных предме-тов и игру-шек, исполь-зует разные приемы лепки

Пра-вильно держит ножни-цы, ис-пользу-ет раз-нооб-разные приемы выреза-ния

Изобра-жает пред-меты и создает неслож-ные сю-жетные компо-зиции

Н

м

н

м

н

м

н

м

Н

м

н

м

н

м

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Педагоги: _______________/________________; __________________/__________________/  

Диагностические методики.  Образовательная область «Художественное творчество»

старшая группа

Рисование.

Умение передавать сюжетные изображения

Дидактические игры, упражнения:

  1. Рисование (сюжетное) «Весёлое лето» (коллективный альбом)

Материалы, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Весёлое лето».

Содержание диагностического задания

Задание:

Воспитатель рассказывает детям о том, где она летом отдыхала и что делала (например, ходила на пляж, играла в мяч, удила рыбу, каталась на лодке, фотографировала обезьянку в зоопарке, рисовала цветы...). Спрашивает детей: « А как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.) Давайте мыс вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

Критерии оценки:

3 балла - ребёнок владеет способами графического изображения.

2 балла – ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения.

1 балл  – не может определять замысел рисунка, рисует охотно, но при активной поддержке и помощи взрослого.

Знания о народно-прикладном искусстве.

Дидактические игры, упражнения:

  1. Дидактическая игра «Узнай узоры». Материал: фрагменты узоров изученных росписей.

Содержание диагностического задания:

Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм.

Роспись городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, дымковская.

Дидактические игры, упражнения:

  1. Рисование (декоративное) «Золотая хохлома и золотой лес». 

Материалы, инструменты, оборудование: Альбом для детского творчества "Золотая хохлома", пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства.

Содержание диагностического задания:

Задание:

Воспитатель выставляет на столе или на большой подставке предметы с хохломской росписью и приглашает детей полюбоваться ими.

Рассказ воспитателя "Золотая хохлома".

Дети рисуют "золотой лес" по мотивам хохломской росписи.

Критерии оценки:

3 балла – знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую  гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

2 балла – при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании   декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

 1 балл  – определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей).

Лепка.

Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек.

Дидактические игры, упражнения:

  1. Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель)

Материалы, инструменты, оборудование:

Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной техники.

Содержание диагностического задания:

Задание:

Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка».

Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей-челка…».

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - лошадку (или её изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству.

Критерии оценки:

3 балла- создаёт сюжетные композиции и предметы по мотивам народных игрушек; передаёт в лепке характерные элементы и цветосочетания; пользуется разнообразными приёмами лепки; передаёт характерную структуру и пропорции объектов; ярко проявляет творчество; доводит начатое дело до конца самостоятельно.

2 балла – ребёнок создаёт сюжетные композиции и предметы по мотивам народных игрушек, но не всегда получается результат соответствующий замыслу; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но  затрудняется в передаче реальных характеристик объекта (характерные элементы и цветосочетания).

 1 балл  – не планирует свою деятельность; тема лепки определяется в процессе работы; нуждается в активной помощи взрослого; не знает характерных элементов и цветосочетаний народных игрушек (смешение элементов и цвета из различных  народных игрушек).

Умение лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев,

сглаживать места соединения.

Дидактические игры, упражнения:

  1. Лепка сюжетная «Кто под дождиком промок?»

Материалы, инструменты, оборудование:

Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание диагностического задания:

Задание:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь:

«Дождливый разговор»

Дождь стучит с утра в окошко:

- Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдёшь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик!

Ливень!..

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Дети лепят животных по желанию.

Критерии оценки:

3 балла – создает замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами лепки; передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз; ярко проявляет творчество.

2 балла – ребенок создает замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.

 1 балл  – создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; требует дополнительных инструкций и пояснений взрослого.

Аппликация.

  1. Умение пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники).

Дидактические игры, упражнения:

Технические умения:

- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски

- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников

- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой

- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- использовать прием обрывания

- аккуратно и бережно относиться к материалам

Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.

Содержание диагностического задания:

Задание:

Разрезать   бумагу на короткие и длинные полоски;

Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

Вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой;

Вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Изображает предметы и создает несложные композиции.

Дидактические игры, упражнения:

  1. Коллективная аппликация «Аквариум» или коллективная аппликация «Стайка дельфинов»

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги синего и голубого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.

Содержание диагностического задания:

Задание:

Рассматривание иллюстраций на морскую тематику. Беседа по содержанию этих иллюстраций.

Вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовать квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски. Объединить работы детей в единую композицию.

Критерии оценки:

3 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги (круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывает одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники);  пользуется разнообразными приемами аппликации; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

 2 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 балл – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы; при выполнении заданий допускает много ошибок; требуется помощь взрослого.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Материалы, применяемые на НОД: цветная бумага, белый и цветной картон, ватман, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, стеки, акварельные краски, гуашь, кисточки, непроливайки,  клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, бумажные салфетки, ножницы, клеёнки, дополнительный материал (серпантин, фантики и др.).
  2. Иллюстрации «Декоративно-прикладное искусство» (роспись городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, дымковская), портреты художников, репродукции картин; иллюстрации по разным разделам (животные, птицы, транспорт, времена года и тд.).
  1. Дидактические игры: «Цвета», «Подбери по цвету», «Чья картина?», «Подбери элементы росписи».

Литература:

  1. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 208 с, переиздание.
  2. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с., переиздание дораб. и доп.
  4. Комарова Т.С. – Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и конспекты занятий. CD-диск. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...