презентация
презентация к уроку по теме

О воспитании детей с учетом гендерной пренодлежности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитываем ребенка с учетом его гендерных особенностей Гендерное воспитание воспитатель, МАДОУ «Детский сад №1 « Снежинка» п. Троицкий; Махоткина Е.Н .

Слайд 2

Достижение гендерного равенства является одной из целей тысячелетия, за выполнение которых взялась наша страна. Но реальное гендерное равенство начинается с нас самих. Поэтому для начала попробуем разобраться в том, что же это такое - гендер и гендерное равенство, и зачем оно нам вообще надо.

Слайд 3

Гендер социальный пол , различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. от воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Пол человека является естественной основой его индивидуальности.

Слайд 4

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Слайд 5

Причины: большой процент разводов в обществе ; преобладание неполных семей ; главенствующая роль матери в семье ; пассивное участие мужчин в воспитании детей ; отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект ; низкий процент мужчин-педагогов ; преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий ; построение педпроцесса без учета гендерных особенностей.

Слайд 6

Различия игровых стилей мальчиков и девочек Большое количество участников Количество участников 2-3 человека Чаще проходят на улице Чаще проходят в помещении Захват большого пространства Небольшое пространство для игры В большинстве случаев подвижные В большинстве случаев спокойные Лидер завоевывает свое положение с помощью физической силы Лидер завоевывает свое положение с помощью вербальных переговоров Перевозят игрушки «таранным» способом Перевозят игрушки осторожно, стараясь не задеть других детей Во время игры часто совместно смеются, даже при падении одного из участников Смеются реже Невольные или специальные падения вызывают смех других участников Не насмехаются над другими участниками Физические контакты: устраивают «кучу -мала» Избегают столкновений и толчков

Слайд 7

В два раза чаще конфликтуют из — за игрушек (на третьем году) В два раза реже конфликтуют из — за игрушек (на третьем году) Чаще проявляют агрессию (по отношению мальчикам), в том числе шуточную Реже проявляют агрессию Во время игры активно демонстрируют эмоции, преимущественно положительные (Во время игры ведут себя в основном тихо и спокойно Пик хулиганского поведения - 4 года Такое поведение не обнаружено (В диадах мальчиков более четкая иерархия доминирования - подчинения (В диада девочек— споры о доминировании -подчинении 'Большая конкурентность, как, индивидуальная, так и групповая (занимает около 50% игрового времени) Меньшая конкурентность, как индивидуальная, так и игровая (занимает около 1 % игрового времени) Большая кооперативность внутри своей команды Уменьшая кооперативность внутри своей команды Любят героические роли, не любят семейные Любят школьные и семейные роли Часто играют в одиночестве Редко играют в одиночестве Атрибуты игр - лук со стрелами, ружье, шпага Атрибуты игр - куклы, платье, одежда

Слайд 8

Различия в психике и поведении детей

Слайд 9

Мальчики Девочки Психические явления Восприятие: острота слуха (до 8 лет); кожная чувствительность: Выше Более чувствительны к шуму. Выше: больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживанию зрение Дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф Ближнее: играют в огра­ниченном пространстве, им достаточно маленького уголка Мышление: вид мышления; Обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задачи; требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности невелики. Детальное, конкретное. Ориентированы на результат. типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения мыслительные операции; речь Манипуляции с геометриче­скими формами, пространст­венное мышление (форма, ве­личина, пространство, время) Манипуляции с цифрами и формулами (количество и счет). Более правильная, сложная, беглая: лучше понимают письменный текст; нерече­вые задачи лучше решают речевым способом (например, проговаривают вслух) Память Развитие завершается раньше

Слайд 10

Внимание: работоспособность Эмоции Па занятиях врабатываются долго, на воспитателя смотрят редко; в случае несоответствия педагогических воздействий индивидуальным особенностям психики, стараются уйти из-под контроля. проявляют негативизм: адаптироваться к несвойственном) виду деятельности исклю­чительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие «нотации» взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности: в случае несоответствия педагогических воздействий способны адаптироваться к ним Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие) Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие «нотации» взрослых реагируют слезами, гневом Межличностное общение П ознавательная мотивация Ориентированы на информацию, чаще задают вопросы ради получения конкретного ответа («Какое у нас следующее занятие?»). Во время общения смотрят в сторону или перед собой При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют негативно, знания приобретают избирательно, получают контрастные отметки, обучаются менее успешно Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов («А вы к нам еще придете?»). Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы; отметки ровные: обучаются более успешно

Слайд 11

Обучение идеальных мам и пап начинаем прямо с детского сада Из факта существования ранних половых различий, проявляющихся в психическом развитии мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, возникает необходимость дифференцированного подхода в их воспитании. Мы стараемся учить детей правильным социальным ролям, т.е. быть Мужчинами и Женщинами.

Слайд 12

Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.

Слайд 13

Задачи: В оспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе. Закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими, строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей; В оспитывать у дошкольника стойкий интерес и позитивное отношение к окружающим людям (родным, близким), желание быть приятным партнером в общении с ними; Р азвивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями ; Р азвивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. управлять своими эмоциями и поведением ; О богащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института ; З акладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования ; У глублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;

Слайд 14

Рекомендуемые методы и приёмы: Сюжетно - ролевая игра «Семья»; Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы ; Проблемные ситуации с этическим содержанием ; Изготовление подарков для мам, пап, сверстников.

Слайд 15

Гендерная компетентность педагога предполагает овладение им различными аспектами руководства детской деятельностью с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка с акцентом на гендерную идентичность

Слайд 16

Воспитатели могут проводить воспитательную работу с детьми 3-4 лет с учетом их гендерных особенностей независимо от того, по какой программе работает группа, им предлагается вариант планирования, который обеспечивает необходимый и достаточный уровень гендерной устойчивости детей младшего дошкольного возраста . Но при этом педагоги имеют право и возможность расширять и углублять предлагаемое содержание.

Слайд 17

Постараемся учить детей правильным социальным ролям, т.е. быть Мужчинами и Женщинами.

Слайд 18

Литература: Еремеева В Д. Хризман Т.П. Мальчики и девочки. Два разных мира. Нейропсихологии - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам/; М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. - 184 с. Бендас ТВ. Гендерная психология: учебное посо­бие/ СПб.: Питер, 2008. - 431 с. 2. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис – Пресс, 2003 3. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5, 1987. 4. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. 5. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. «Вопросы психологии» № 4, 1991. 7. Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998 8. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной . – СПб.: Питер, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...