«Интеллект на кончиках пальцев»
материал (средняя группа) по теме

Константинова Екатерина Анатольевна

Родительское собрание - практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_roditelskogo_sobraniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №7

«Цветик - семицветик»

«Интеллект на кончиках пальцев»

Цель: раскрыть значение развития мелкой моторики дошкольников во всестороннем развитии личности ребёнка.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, клей–карандаш по количеству участников, салфетки.

Презентация «Рано утром детский сад малышей встречает»

Цель: создание эмоционально доброжелательной обстановки, представить разнообразие видов деятельности детей в детском саду.

1 часть: «Совсем немного науки»

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Тренировка пальцев рук способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование столовыми приборами, ножницами.

         Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, сюрпризными моментами и предполагают наличие ситуации успеха. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.

 Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность. В нашей группе, я использую пальчиковые игры в соответствии с тематическими неделями. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Дети повторяют за взрослым текст, и быстрее его запоминают, развивается память, что особенно важно для детей среднего дошкольного возраста.

Попробуем вместе с детьми немного поиграть, поимпровизировать:

Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением и элементами самомассажа«Злую тучку наказали…»(в исполнении Юрия Гальцева)

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь  ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов  и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей ( способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка, и именно развитие мелкой моторики способствует гармоничному развитию коммуникативных качеств.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя  речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

2 часть Игра - путешествие по стране «Умных пальчиков»

Станция « Наши руки не знают скуки»

Пальчиковая гимнастика:

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь, –

Никого я не боюсь.

Такая игра с пальчиками способствует развитию произносительной стороны речи, развитию тонкой моторики и созданию эмоционально-благоприятной обстановки.

А теперь наши дети встанут лицом к родителям и сделают вам легкий контактный массаж ( поочередное касание – имитация передвижения животных на обеих руках у родителя):

Пошли детки гулять, а их мамы догонять;

Жирафята бегом,

Черепашата пешком,

А зебрята поскакали и в конце пути – упали.

Данная игра знакомит с названиями детенышей животных, развивает мелкую моторику, оказывает оздоравливающее воздействие и доставляет детям удовольствие.

Упали наши зебрята, но мамины руки их приласкали, и мы их тоже погладим. Какие руки у наших мам? (теплые, нежные, мягкие, гладкие и т.д.)

Так, в игре, мы учимся подбирать эпитеты к словам, что способствует развитию мышления, творческого воображения, коммуникативных качеств.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , что активизирует речь.

Станция «Сказочная»

А кто из вас любит сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать близких людей, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомить с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей, особенно если сказку обыграть с помощью пальчикового театра или «Театра на ладошке».(демонстрация видов театра)

Рассказывайте, читайте детям сказки, и конечно же играйте в сказку.

 Загадки про сказки.  Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Станция « Игровая»

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей,  так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Дождь в лесу»

 «Подул лёгкий ветерок» - дети тихо говорят «У-У-У…»; «Зашелестели слегка лстья» - родители тихо говорят «Ш-Ш-Ш»; «Ветер усилился» - дети говорят громче; «Листья сильно шелестят» - родители имитируют громко шум листвы; «Начался дождь» (вместе родители и дети):сначала осторожный – легкое похлопывание подушечками пальцев по ногам, «Ливень!» - энергичные похлопывания. «Дождь устал – и перестал».

Игра – самомассаж под песню –« У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» (исполняет Екатерина Железнова)

Наши пальчики теперь готовы стать руками волшебников. Сейчас мы все вместе отправимся в творческую мастерскую и узнаем, что нас ожидает.

Станция «Творческая»

Презентация «Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно – тематического планирования»

Загадка

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(осьминог)

На столе у вас конверты с готовыми элементами для аппликации. Телом игрушки будет моя ладошка, тепло которой я дарю вам. Создавать осьминожек будем по вашему замыслу, а кто затрудняется – с опорой на образец. Но сначала пальчиковая гимнастика, она у каждого на конверте:

Осьминог

- Восемь пальчиков для ног -

- Получился осьминог.

- Сколько ног у осьминога?

- Много - Много!

Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.

Создание поделки. Представление поделок. (музыкальное сопровождение: «Осьминожки», «Синяя вода», «Если ты спишь, море»)

Итог родительского собрания:

 - родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: родители высказывают  свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

МБДОУ «Детский сад №127 «Катюша»

Родительское собрание в средней группе №7

«Цветик - семицветик»

«Интеллект на кончиках пальцев»

Подготовила и провела воспитатель

 первой квалификационной категории

 Константинова Е.А.

Курган 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Проект в младшей группе " Интеллект на кончиках пальцев"

Проект «Интеллект на кончиках пальцев» «Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодейс...

Интеллект на кончиках пальцев

laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)...

Интеллект на кончиках пальцев

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности младших дошкольников, с использованием информационно-коммуникационных технологий....