Картотека "Прогулка осенью"
картотека (подготовительная группа) по теме

Сагитова Гульмира Махмутовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulka_osen.pptx200.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ОСЕНЬЮ Подготовил:Кицан А.И.

Слайд 2

ПРОГУЛКА № 1 1.Обратить внимание детей на деревья нашего участка. Какие они заметили изменения. Деревья еще зеленые, но уже появились желтые листочки. Это начало осени. Сказать, что эта пора называется «ранняя осень». Выбрать для постоянного наблюдения одну березку, заметить, сколько на ней желтых листьев и предложить наблюдать, как она будет желтеть. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Не девица, а красавица. Залюбуешься, так всем нравится. Бело-черное на ней платьице О кудрях ее слава катится А сережек не сочтешь на ней Сердцу русскому нет ее милей». 3.Сгрести все листья на участке, закопать их в ямку, Сказать, что, когда они сгниют – это будет удобрение для растений. Привлечь к труду всех детей. 4. Индивидуально упражняться в отбивании мяча об землю, ловить его двумя руками. 5. Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Мышеловка» ПРОГУЛКА № 2 1.Поискать с детьми листочки разных оттенков, разобрать их по видам деревьев. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» Отметить, как по-разному окрасила осень листочки. Какие краски присутствуют? И на деревьях уже много желтых, оранжевых, красных листьев. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Лес, словно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной». 3. Собрать с детьми семена однолеток, вспомнить названия: календула, настурция, васильки. Учить собирать аккуратно, не смешивать. 4. Индивидуально упражняться с детьми в отбивании мяча об стенку и ловить его двумя руками – расстояние 1.5 – 2 метра. 5.Подвижные игры: «Лохматый пес», « Кот и мыши»

Слайд 3

ПРОГУЛКА № 3 1.Вновь обратить внимание на деревья, на нашу березку, на липу, на куст сирени. Отметить, что уже большая часть листвы пожелтела, покраснела, окрасилась в оранжевый цвет. Сказать, что такую пору осени называют «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» 2. ПРОЧИТАТЬ: « Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах…» 3. Убирать вместе с детьми сухие кустики однолеток, вспомнить, как они красиво цвели летом. Унести все в мусорный контейнер. 4. Индивидуально упражняться в подбрасывании мячей вверх и ловле их двумя руками и одной рукой. 5.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Паук и мухи» ПРОГУЛКА № 4 1.Походить с детьми по ковру желтых листьев, пошуршать , собрать их горстями, подбрасывать и радоваться: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят…». Рассмотреть листочки, найти кленовые. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый – кленовый» 3.Собрать листочки, делать из них веночки и пояса, нанизывая их на веревочки, подбирать листья по оттенкам или по видам. 4. Индивидуально упражняться в перебрасывании мячей через веревку(1.5м) двумя руками и одной попеременно. 5.Подвижные игры: «Мыши водят хоровод» - Кот спит. Мыши водят хоровод. «На печурке дремлет кот, мыши водят хоровод. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька- кот – разобьет ваш хоровод»

Слайд 4

ПРОГУЛКА № 5 1.Вновь обратить внимание детей на деревья. Вспомнить их название: липа, клен, тополь, ива, береза, яблоня, рябина. Рассмотреть листья и гроздья рябины – их отличие от других. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин». 3. Продолжать перекапывать грядки под зиму. Привлекать к труду тех, кто не проявляет инициативы. Напомнить о значимости общественного труда. 4. Индивидуально: метание мячей в вертикальную цель обеими руками. Привлечь всех детей по очереди. 5. Подвижные игры: « Море волнуется», « Гуси, гуси» ПРОГУЛКА № 6 1.Обойти с детьми территорию детского сада, осмотреть кусты, деревья, собрать красивый букет из листьев. Остановиться около ёлочек. Отметить, что они тоже готовятся к зиме. Вспомнить, что весной верхушки у них были светло зеленые, а теперь стали темными, значит – готовы зимовать 2. Загадать загадку: «Зимой и летом одним цветом». ПРОЧИТАТЬ: «Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней» 3. Сгрести опавшие листья, закопать их в грядки, как удобрение. Трудиться всем вместе. 4. Индивидуально упражняться в прокатывании мячей между двумя ограничителями «в ворота» с расстояния 2 – 2.5 метра. 5. Подвижные игры: «Стоп», «Хитрая лиса»

Слайд 5

ПРОГУЛКА №7 1.Осмотреть с детьми куст сирени. Чем отличается куст от дерева? (у дерева один ствол, а у куста много веток отходит сразу от корня). Собрать листья сирени разных оттенков. Закрепить понятие «багряный» - показать. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Осень – славная пора! Любит осень детвора». 3. Продолжать сбор семян однолеток, закрепить названия цветов: бархатцы, календула, настурция. 4.Упражняться в перебрасывании мячей друг другу на расстоянии 2 – 2.5 метра, ловить его двумя руками – мах руками снизу. 5. Подвижные игры: « Совушка – сова», «У медведя во бору..»

Слайд 6

ПРОГУЛКА №8 1.И вновь обратить внимание на деревья. На них почти не осталось листьев. Стволы стали очень заметны, но унылые, серые, грустные. Сказать детям, что эту пору осени называют поздней. По утрам уже заморозки. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало Короче становился день. Лесов таинственная тень С печальным шумом обнажалась…» 3. Выкопать с детьми клубни георгинов, Сказать детям, что, если их оставить зимовать в земле, они замерзнут. Убрать их в овощехранилище. 4. Индивидуально: метать мячи в движущуюся цель. Разделить детей парами и по очереди попадать друг в друга (подготовка к подвижной игре «Охотники и зайцы). 5.Подвижные игры: «Хитрая лиса», « Лохматый пес»

Слайд 7

ПРОГУЛКА № 9 1.Осмотреть с детьми стволы разных деревьев. Отметить их характерные особенности: структуру, окраску. Дидактическая игра « Беги, куда скажу»- дети должны по слову воспитателя найти дерево и подбежать к нему. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Если на деревьях листья облетели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется». 3. Сгрести и убрать с участка все листья. Трудиться всем вместе, А потом порадоваться чистоте на участке. 4. Индивидуально: Отбивать мяч об стену и ловить его двумя руками. Метка может быть на разном уровне. 5. Разучить с детьми новую подвижную игру «Волк и коза», играть в знакомую игру «Паук и мухи» ПРОГУЛКА № 10 1. Обойти с детьми вокруг детского сада, осмотреть все деревья и кусты. На каких еще остались листья? Закрепить знания о том, чем кусты отличаются от деревьев. Вспомнить, что ели, сосенны, пихты, кедры – называют хвойными, т.к. у них вместо листочков – хвоинки (иголочки). Хвойные деревья круглый год остаются зелеными. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как темнеет лес, И все чаще прячется во мгле, Солнце, охладевшее к зиме…» 3.Собрать остатки растений с клумб, унести в мусорный контейнер. Привлечь к работе тех, кто не проявляет инициативы в труде, заинтересовать их важностью это работы. 4. Индивидуально упражняться в перебрасывании мяча через натянутую веревку (1.5 метра) 5. Подвижные игры: «Волк и коза», «Охотники зайцы»

Слайд 8

ПРОГУЛКА № 11 1.На огороде собрать корнеплоды: свеклу и морковку. Свеклу унести на кухню, а морковку взять с собой в группу, помыть и угоститься . Порадоваться результатам своего труда. 2. Вспомнить загадки про овощи: «Сидит девица в темнице, а коса на улице», «Сидит бабка на грядке – вся в заплатках», «Без окон, без дверей, - полна горница людей» и другие. 3.Начать перекапывать грядки под зиму, закопать в нее опавшие листья, как удобрение. Учить: правильно копать лопатой, уступать очередность другим. 4. Индивидуально бросать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой. 5. Подвижные игры: «Море волнуется», «Хитрая лиса» ПРОГУЛКА № 12 1.Пройти по территории детского сада, осмотреть цветники. Как красиво цветут георгины, бархатцы, настурции, календула и другие цветы. Вспомнить, как мы их высаживали, поливали. Порадоваться своему труду. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…» 3. Собрать семена цветов, разложить их в пакетики, подписать. 4. Индивидуально упражняться в прыжках с места «Кто дальше» 5. Подвижные игры « совушка-сова », «Стоп».

Слайд 9

ПРОГУЛКА № 13 1.Сходить с детьми в Лагерный сад, осмотреть цветники – как красиво цветет сальвия . В траве поискать подорожник, пустырник, вспомнить, что это лекарственные травы, что они лечат? Провести дидактическую игру «С какого дерева лист?» - особенно стараться научиться различать хвойные деревья – елка, сосна, пихта, кедр. 2.ЗАГАДКИ: «Зимой и летом одним цветом» «Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет» Прочитать: (листья) «Закружился надо мной дождь из листьев озорной, До чего же он хорош. Где такой еще найдешь – без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья – Дождь из листиков и я!» 3.Собрать с детьми под деревьями шишки – еловые и сосновые, рассмотреть, чем они отличаются. Взять их с собой для различных поделок. 4. Индивидуально метать шишки в горизонтальную цель левой и правой рукой и на дальность. 5. Подвижные игры: «Прятки», « Ловишки », « Не оставайся на полу» ПРОГУЛКА № 14 1.На огороде сорвать кабачки, рассмотреть, вспомнить какими они были маленькими летом, и какими стали теперь. Это результат нашего труда. Ведь мы их поливали, удаляли сорняки. 2. Загадать загадку: «Без окон, без дверей – полна горница людей». Выяснить, почему это может быть не только огурец, но и кабачок, тыква. 3. Отнести кабачки на кухню, попросить поваров пожарить их к обеду или ужину. Убирать с грядок ботву, унести в мусорный контейнер. 4. Индивидуально отбивать мяч об стенку и ловить его двумя руками после удара об пол. 5. Подвижные игры: «Гуси», « Совушка – сова»

Слайд 10

ПРОГУЛКА № 15 1.На грядках по ботве попытаться определить, где морковка, где свекла, а где лук. Выдернуть, - угадали? Вспомнить загадки про овощи. 2. ЗАГАДКИ: «Сидит дед, в сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает» «Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице» «Сидит бабка на грядке вся в заплатках» «Вылез из пеленки, вымазан в зеленке». 3.Собрать с детьми зеленый горошек, в группе помыть его и кушать. Не забыть отметить, что это мы его вырастили . 4. Индивидуально упражняться в перебрасывании мячей друг другу, ловить их двумя руками, постепенно увеличивать расстояние. 5. Подвижные игры «Паук и мухи», «Мышеловка» ПРОГУЛКА № 16 1.Отметить, что все чаще хмурится небо, идет дождь. Подобрать определения: пасмурное, серое, скучное, хмурое. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Хмурое небо, тучи кругом, Дождик идет без конца…» 3. Сгрести с детьми все листья на участке, убрать их в мусорный контейнер, трудиться всем вместе. Вызвать желание помочь и малышам, завтра сходить к ним на участок и убрать там все листья. 4. Индивидуально прыгать в длину с разбега «Перепрыгни ручей» 5. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».

Слайд 11

ПРОГУЛКА № 17 1.Обратить внимание на облака, их форму, цвет. Почему мы говорим иногда: «На небе облака», а иногда: «На небе тучи»? Пофантазировать, на что похожи облака, вспомнить песенку из мультфильма «Облака, белокрылые лошадки! Облака, что вы мчитесь без оглядки…» 2.ЗАГАДАТЬ загадку: «Ног нет, а бегут, крыльев нет, а летят, парусов нет, а плывут?»- постараться запомнить ее. 3.Пострич в присутствии детей кустики сирени, убрать все обломанные веточки. Собрать семена настурции и бархатцев. 4. Индивидуально спрыгивать с высоты, приземляясь на носочки. 5. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы» ПРОГУЛКА № 18 1.Отметить, что солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Путь его короче, значит и день уменьшается 2. ПРОЧИТАТЬ: « Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей. Что ни день - то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет… Потому и всходит утро над землей Почти в обед». И.Мазин 3. Убирать с детьми сухую ботву с грядок на огороде, Вспомнить, что у нас росло на грядках, закрепить понятие: «корнеплоды» 4. Индивидуально упражняться в умении запрыгивать на двух ногах на высоту 25-30 см. 5. Подвижные игры: «Мышеловка», «Волк и коза»

Слайд 12

ПРОГУЛКА № 19 1. Отметить, что солнце еще часто появляется на небе, но греет уже не так сильно, как летом. Представить, каким карандашом можно нарисовать летнее, осеннее, весеннее и зимнее солнце: красным, оранжевым и желтым – почему именно так – попросить детей объяснить это. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Стали дни короче. Солнце светит мало Вот пришли морозы, и зима настала». 3. Обкопать молодые кустики сирени. Готовить их к зиме. 4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с высоты, приземляясь, на носочки. 5. Подвижные игры: «Море волнуется», «Лохматый пес» ПРОГУЛКА № 20 1.Обратить внимание на цвет неба, подобрать определения( ясное или пасмурное, голубое или серое, есть ли тучи или облака) Вспомнить, отчего зависит цвет неба. 2.ПРОЧИТАТЬ: «Улетай скорее туча, без тебя намного лучше. Улетай скорее, улетай!» 3.Собрать красивый букет из осенних цветов и листьев. Подбирать их по оттенкам. 4. Индивидуально упражняться в прыжках в высоту через веревку. 5.Подвижные игры: « Мыши водят хоровод» - На печурке дремлет кот, Мыши водят хоровод. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот- Разобьет наш хоровод!» « Охотники и зайцы» - метание в движущуюся цель.

Слайд 13

ПРОГУЛКА № 21 1.Отметить состояние погоды. Учить детей замечать все факторы: осадки, температуру, состояние неба, ветер – его силу и направление. 2 ПРОЧИТАТЬ и постараться запомнить: «У осени семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.» 3. Собрать на участке букеты осенних листьев, плести из них венки и пояса, Учиться соединять листья, подбирая разные оттенки. 4. Индивидуально бегать с детьми на скорость, парами – на выбывание. Победителю приз – самый красивый венок. 5. Подвижные игры: «Хитрая лиса», « Кот и мыши».

Слайд 14

ПРОГУЛКА № 22 1Наблюдать дождь. Какой он? - мелкий, крупный, сильный, слабый, холодный, теплый. Спросить детей: Что означает – «Льет, как из ведра»? 2. Заучить загадку: «Шел долговяз – в землю увяз». Вспомнить заклички про дождик: «Дождик, дождик, хватит лить, Наших детушек мочить» 3. Помочь с детьми малышам на участке убрать с клумб сухие стебли цветов, закрепить с малышами названия : «календула», «бархатцы». 4. Индивидуально кидать с детьми в лужи камешки с расстояния 2-2.5 метра левой и правой рукой. 5. Подвижные игры: «Стоп», «Мышеловка» ПРОГУЛКА № 23 1.Отметить первый снег. Какой он? (снежинки, крупинки). Сказать, что первый снег, как правило, долго не лежит. Рассмотреть внимательно каждую снежинку. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Что такое за окном? Сразу в доме посветлело. Это снег лежит ковром, Самый чистый, самый первый. Вот о чем всю ночь шумел за моим окошком ветер. Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил…» 3. Лепить с детьми снеговиков. Пройти на кухню за морковкой. Из плетей хмеля сделать венки. Сфотографироваться вместе со снеговиками. 4. Индивидуально метать в движущуюся цель снежками. Правой и левой рукой. 5. Подвижные игры: «хитрая лиса», «Гуси».

Слайд 15

ПРОГУЛКА № 24 1. Предложить детям посмотреть на верхушки деревьев и ответить есть ли ветер? Какой он? Как дети об этом догадались? Как еще можно догадаться, что ветер есть и его силу. 2. Прочитать: «Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки с дерева Срывает. И летят листочки прямо на дорожку. Падают листочки прямо нам под ножки…» 3. Собрать семена цветов на клумбах. Разложить их по пакетикам. 4. Индивидуально прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 5. Подвижные игры: «Море волнуется», « У медведя во бору» ПРОГУЛКА № 25 1.Вновь обратить внимание на то, есть ли ветер. Как догадались? Обратить внимание на флаг на здании суда, по нему тоже можно определить силу и направление ветра. Поиграть султанчиками – бег в разные направления. 2. Загадка: « без рук, без ног, а ворота открывает» 3. Убрать с участка опавшие листья и сухую траву, учить детей работать граблями. Уносить аккуратно, не рассыпать по дороге. 4. Индивидуально учиться бегать на скорость по два человека. 5. Подвижные игры: «Мышеловка», « Совушка ».

Слайд 16

ПРОГУЛКА № 26 1.Обратить внимание на птиц. Они собираются в стаи, скоро улетят на юг, в теплые края, где нет снега, много корма. Они выбирают себе вожака, кто будет лететь первый, определять дорогу. 2. Прочитать: «Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг!» 3. Собрать листики от разных деревьев разной окраски для аппликации «Осенний ковер», трудиться всем. 4. Индивидуально подтягиваться на турнике. 5. Подвижные игры : «Не оставайся на полу», «Море волнуется» ПРОГУЛКА № 27 1.Поискать с детьми насекомых, отметить, что их почти не видно. Они готовятся к зиме. Ищут себе зимние квартиры. Засыпают до весны. 2. ПРОЧИТАТЬ: «Промелькнуло быстро лето, пробежало по полям. За горами ходит где-то, и без нас скучает там Вслед за ним умчатся птицы в край, где лето круглый год Осень в гости к нам стучится, Осень в гости к нам 3. Перекапывать с детьми грядки для будущего огорода. Выбрать все сухие остатки от гороха и других овощей. 4. Индивидуально упражняться в прыжках на одной ноге попеременно то на левой, то на правой. 5. Подвижные игры: «Мышеловка», «Лохматый пес»

Слайд 17

ПРОГУЛКА № 28 1.Наблюдать за воробьями. Обратить внимание на то, что воробьи никогда не шагают, а передвигаются прыжками сразу на двух ногах. Воробьи и воробьихи по-разному окрашены. Они очень осторожны, но не боязливы. 2. Заучить загадку: «Маленький парнишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи собирает» 3. Покормить птиц. Вспомнить: «Чик-чирик! На дорожку прыг. Клюй, не робей! Кто это? ВОРОБЕЙ» 4. Индивидуально перепрыгивать ручеек 35-40 см. на 2х ногах 5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Волк и коза» ПРОГУЛКА № 29 1.Покормить голубей, отметить их разную окраску. Голуби всегда живут рядом с людьми. Не боятся людей. Рассказать, что голуби отлично запоминают дорогу домой, поэтому их часто используют, как почтальонов 2.Вспомнить, как ласково всегда называют голубей, поют про них песенки – попевки : «Люли, люли, люленьки , прилетели гуленьки…» 3.Покормить голубей крошками хлеба и зернами, наблюдать, как много могут склевать голуби, делая запасы в зоб. 4. Индивидуально подтягиваться на турнике, тренировать силу рук. 5. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу»

Слайд 18

ПРОГУЛКА № 30 1.Отметить, что уже вновь появились синички, понаблюдать за ними на кормушке-столе, отметить особенности окраски, поведения. Послушать, как свистят синички, словно переговариваясь между собой. 2. Прочитать: «Слышал я, будто стащила синица В небе кусочек синего ситца,. Сшила синица из ситца косынку. Синими стали головка и спинка». 3. Собрать на участке весь мусор, полюбоваться, как стало чисто. Привлечь к работе всех детей. 4. Индивидуально упражняться в умении бегать парами, прислушиваться друг к другу, придерживаться примерно одного темпа. 5. Подвижные игры: «Гуси, гуси…», « Волк и коза» ПРОГУЛКА № 31 1. Наблюдать за воронами, прилетающими на нашу кормушку-стол. Гордая осанка, большой клюв. Ворона – очень осторожная птица. Особенно рассмотреть ее окраску. 2.Уточнить, что птицам страшнее – холод или голод зимы? - Где зимой и осенью спят вороны? - С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? Если дети затрудняются, то объяснить (см. страница 145 и 185-186) 3. развешать в разных местах сделанные с детьми кормушки, насыпать корм, вызвать чувство причастности к доброму делу. 4. Индивидуально спрыгивать с высоты, приземляясь на носочки обеих ног 5. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу».

Слайд 19

ПРОГУЛКА №32 1.Отметить, что исчезли многие птицы (они слетаются в стаи и собираются в теплые края). Вспомнить нашу Трясогузку, которая все лето гуляла по нашему участку, - она тоже улетела. 2. Прочитать: «Ласточки пропали, а вчера зарей Все грачи летали, Да как тень мелькали вон за той горой». 3. Убирать сухие листья и другой осенний мусор с участка. Привлечь к работе всех детей, учить работать граблями и сгребать все по порядку. 4. Индивидуально метать камешки в горизонтальную цель(лунку) правой и левой рукой. 5. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». ПРОГУЛКА № 33 1.блюдать за сороками. Чем сороки отличаются от других птиц? Почему сороку зовут: «Сорока-воровка?», « Сорока-белобока ?» 2.Вспомнить потешки про сороку: «Сорока-сорока, где была? Далеко», «У сороки – белобоки пятеро сорочинят . У сороки – белобоки все дела идут на лад…» 3. Сгрести всю сухую траву с клумб и унести в ящик, трудиться по очереди всем. Посмотреть и порадоваться результатам общего труда. 4. Индивидуально упражняться в беге на скорость – 30 метров. 5. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Море волнуется

Слайд 20

ПРОГУЛКА №34 1.Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему? Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм. 2. Прочитать: «Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая крыльями машет вдали…» 3.Помочь малышам унести с участка сухие листья и траву, порадоваться за себя: мы – помощники! 4. Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек ( на участке малышей). Учиться чередовать движения рук и ног. 5. Подвижные игры: «Гуси», «Хитрая лиса» ПРОГУЛКА №35 1.Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям? 2.Прочитать: «Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг!» 3.На участке собрать букеты из желтых листьев, а сухие сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой.. 4. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 5. Подвижные игры: «Карусели», « Ловишки »

Слайд 21

ПРОГУЛКА № 36 1. Сходить с детьми в Лагерный сад. Показать детям Поползней, понаблюдать, как они ползают по стволам деревьев. Покормить их. Они клюют прямо с руки, потому что их никто не обижает, поэтому они совсем не боятся людей. 2.Разучить новую считалку: «На опушке, у развилки повстречались две дразнилки Повстречались, подразнились , не сдержались и сцепились. Тут к развилке на кобылке прискакали две Мирилки Прекратилась перепалка, а потом пришла Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять – хорошо друзей считать». 3.Подвижные игры: «Паук и мухи», «Мышеловка» ПРОГУЛКА № 37 1.Сходить с детьми к овощному магазину, посмотреть какие овощи и фрукты там продают. Вспомнить где они выросли. Закрепить понятие, что разные фрукты и овощи требуют разные условия для роста. Поэтому не все могут расти в нашем северном краю, их привозят к нам из других мест. 2. По дороге вспомнить название всех прилегающих к детскому саду улиц. По приходу в детский сад найти их на плане микрорайона. 3. На участке подвижные игры по выбору детей. Нужно не только выбрать игру, но и суметь рассказать правила выбранной игры.

Слайд 22

ПРОГУЛКА № 38 1.Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно. 2. Вспомнить: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет» 3.Сгрести сухую траву и листья на участке. Учить детей работать граблями, сгребать в кучу. 4. Индивидуально: прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком. 5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...