Главные вкладки

    комплексно-тематический план работы в летний период
    методическая разработка по теме

    Мосолкина Лариса Сергеевна

    Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primernyy_kompleksno.docx33.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

     Воспитатель:  Мосолкина Лариса Сергеевна


    Содержание

    1.  Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год
    1. 1 Неделя. Тема «Растительный мир. Цветы и травы»
    2. 2 Неделя Тема «Животный мир. Птицы»
    3. 3 неделя Тема: «Явление природы - ВОДА»
    4. 4 недели Тема «Лето в городе. Мосты повисли над Невой»

     

          2. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

    Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год

    Направление деятельности

    Задачи

    ИЮНЬ

    1 Неделя. Тема «Растительный мир. Цветы и травы»

    Музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей (1 июня)

    Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;

    Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”;

    Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

    Экскурсия в лесопарк «Лето и мы».

    Продолжать формировать у детей целостную картину окружающего мира, представление о лете, о растительном мире в летний период.

    Расширять знания детей о характерных признаках раннего лета.

    Продолжать знакомство детей с растительным миром нашего региона (цветы и травы).

    Тематическая беседа «Зеленые фонтаны травы».

    Знакомить детей с разновидностями травы нашей местности, учить видеть красоту зеленой травы, воспитывать эстетические чувства.

    Творческая мастерская - конкурс «Красота своими руками». Изготовление цветов из различных материалов.

    Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности, дошкольников.

    Работа с родителями. Папка- передвижка «Берегите природу - Красная книга растений нашего региона». Словотворчество «Наши летние увлечения».

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Итоговое мероприятие ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (игра-прогулка)

    Закрепить представления воспитанников о жизни растений в летний период.

    Выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе.

    2 Неделя Тема «Животный мир. Птицы»

    Экскурсия в парк

    Развивать у детей чувство сопричастности к окружающей действительности. Воспитывать умение наблюдать за тем как летают птицы, где вьют гнезда, узнавать голоса птиц и наслаждаться их пением

    Презентации «Такие разные птицы», «Звуки в лесу».

    Обобщить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида, повадках.

    Расширить представления о разнохарактерном изображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

    Творческая мастерская. Составление коллажей «Птицы» из природного материала.

    Создать условия способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников.

    Работа с родителями Мастер-класс «Попробуйте вместе с нами». Поделки из природного материала.

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей интереса к животному миру. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Итоговое мероприятие Игра- развлечение « Будем с лесом дружить». Презентация «Птицы летом»

    Способствовать закреплению представлений детей о птицах, насекомых, деревьях, цветах, правилах поведения в природе.

    Развивать оценочные суждения у детей при анализе примеров правильного и неправильного поведения людей на природе.

    3 неделя Тема: «Явление природы - ВОДА»

    Целевая прогулка «День туриста» (в лесную зону)

    Содействовать расширению топографического опыта детей, умению работы с картой.

    Закрепление знай о правилах поведения на природе и ответственности за сохранение окружающего мира.

    Виртуальная экскурсия в музей воды. Презентация «Сила воды в природе»

    Обобщить знания детей о явлениях природы, о ценности воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

    Создать условия для составления детьми творческих рассказов и сказок по картинкам, из личного опыта.

    Творческая мастерская. Создание макета «Горный ручей».

    Создать условия для реализации творческой инициативы детей и детского экспериментирования.

    Конкурс рисунков «Животный мир морей и океанов».

    Развивать познавательную активность, расширять знание об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к природе, умения передавать в рисунках свое отношение к окружающему миру.

    Работа с родителями. Папка- передвижка с

    рекомендациями о правилах поведения на воде. Фотовыставка «Семейный отдых на воде».

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей элементарных правил безопасного поведения у водоема.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Итоговое мероприятие «Бесценная и всем необходимая вода»

    Закрепить представления детей о таком явлении природы как вода. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

    4 недели Тема «Лето в городе. Мосты повисли над Невой»

    Виртуальная экскурсия по рекам и каналам Санкт- Петербурга

    Формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, осознание себя как личности - гражданина своей «малой родины», уважительного, бережного отношения к достопримечательностям, культуре и истории родного края.

    Фотовыставка с обзором «Мосты повисли над Невой»

    Формирование чувства гордости и любви к своему городу, понимания значения СПб в судьбе страны и людей, проживающих в нем.

    Конкурс рисунков на асфальте «Санкт-Петербург глазами детей»

    Содействовать развитию творчества на содержании освоенного краеведческого материала

    Работа с родителями. Рекомендации для родителей «Гуляя по Санкт- Петербургу». Творческие детско-родительские работы «Волшебные истории о мостах СПб»

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви и уважения к родному городу.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Итоговое мероприятие Викторина «Мы - петербуржцы»

    Создать условия для положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе. Помочь детям осознать ценность памятников культуры, искусства и важность сохранения их. Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

    на месяц июнь 2012 года

    1 неделя месяца. С 01 по 08 Тема недели:

    «Растительный мир. Цветы и травы»

    2 неделя месяца. С 11 по 15 Тема недели:

    «Животный мир. Птицы»

    3 неделя месяца. С _18 по 22

    Тема недели:

    «Явление природы - ВОДА»

    4 неделя месяца. С 25 по 29 Тема недели:

    «Лето в городе. Мосты повисли над Невой»

    Папка-передвижка «Берегите природу - Красная книга растений нашего региона». Словотворчество «Наши летние увлечения».

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Работа с родителями Мастер-класс «Попробуйте вместе с нами». Поделки из природного материала.

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей интереса к животному миру.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Работа с родителями. Папка- передвижка с рекомендациями о правилах поведения на воде. Фотовыставка «Семейный отдых на воде».

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей элементарных правил безопасного поведения у водоема.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.

    Рекомендации для родителей «Гуляя по Санкт-Петербургу». Творческие детско-родительские работы «Волшебные истории о мостах СПб»

    Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви и уважения к родному городу.

    Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Понедельный план работы в летний период

    Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....

    Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

    Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

    Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

    План работы в летний период

    В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...

    План работы в летний период по физической культуре в ДОУ

    План  работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....

    план работы в летний период

    План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...

    Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

    Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...