Игра в жизни ребенка - рассуждение...
статья на тему

Пронина Виктория Борисовна

Рассуждение о том, какое место занимает игра в жизни ребенка - дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Если в жизни взрослого человека семья, работа, образование имеют огромное значение, то игра для ребенка имеет то же самое важное значение в жизни. Игра доставляет ребенку радость. С самого раннего возраста ребенок играет. В игре отражается его жизнь, его чувства, его желания. Глядя на игру малыша, мы можем увидеть, то, чем ребенок живет, о чем мечтает. Ведь в игре дети отражают все, о чем иногда не могут сказать словами.

В игре ребенок способен бороться со своими страхами. В игре ребенок может радоваться за двоих. В игре ребенок может все.  Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что он – активное существо и ему присуща любознательность.

Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок  размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Воплощение жизненных впечатлений в игре - процесс сложный.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Из собственного опыта, могу сказать, что играя, ребенок может рассказать, сам того не желая, что происходит, например, в его семье, взаимоотношениях со сверстниками. Ребенок в игре передает то, что он видит дома, на улице. Однажды, наблюдая за сюжетной игрой небольшой группы детей, я увидела, что один ребенок, взяв на себя роль папы, злобно кричит на других детей, угрожает кулаком, я поняла, что в семье у этого малыша происходит что-то нехорошее. Ребенок агрессирует, кричит на «маму», все эти действия толкнули меня на более тщательное рассмотрение данной семьи, более внимательное отношение к этому ребенку. Такие моменты очень важны, потому что как не понять из игровых действий ребенка, что происходит в его жизни на самом деле. Поэтому, я считаю, что нет ничего важнее игры в жизни дошкольника. Это способ показать свою суть, свои ощущения, свои желания. И, наконец, игра важна тем, что она подготавливает ребенка к взрослой жизни, к труду, да и просто приносит радость ребенку. А не это ли главное…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....