Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
материал (младшая группа) по теме

 

   Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р. Волжский Самарской области.

Выступление на методическом объединении для воспитателей раннего возраста

Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивно) деятельности».

            Воспитатель: Видякина Наталия Николаевна

г.о. Новокуйбышевск

2013г.

     Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т. п.

     В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Ведущая роль принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.

      Цель : развивать творческие способности детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.

   Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.

Главными задачами являются:

  1. Поддерживать желание детей строить самостоятельно и совместно со взрослыми, развивая творческие способности;
  2. Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
  3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, внося творческие изменения в постройку;
  4. Способствовать пониманию пространственных соотношений;
  5. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;
  6. Предлагать использовать детьми дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания построек;
  7. По окончании игры приучать убирать игрушки на место;
  8. Способствовать творческим строительным играм с использованием природного материала (снег, песок, вода, камешки, плоды растений).

     Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей. Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.

     Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала. Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит), дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимости предварительного отбора материала с учетом его конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет высокой и прочной, а лесенку — из кирпичиков, положенных на широкую грань, тогда она будет прочной и удобной для ходьбы. Некоторые детки , кто постарше могут сами смастерить игрушку из конструктора «лего», а потом их обыгрывать.

     Для развития  творческих способностей по вечерам используем настольные дидактические игры – это мозаика, сюжетные вкладыши, кубики с картинками.

    Для закрепления полученных знаний и умений я создаю игровые ситуации. Самостоятельно дети  выбирают крупный напольный строительный материал и большие мягкие модули с удовольствием обыгрывают свои постройки, используя элементы сюжетно-ролевых игр.

    Развивая творческие способности детей на прогулке, я использую природный материал: летом- песок, глину. камешки; зимой- снег, лёд. Привлекаю родителей к совместному продуктивному творчеству в детском саду и дома. Даю возможность родителям продемонстрировать свои творческие возможности. Родители вместе с детьми изготавливают различные поделки осенью, зимой, весной.

     В результате проведённой работы видно, что ребёнок - это маленькая сформировавшаяся личность, которая может принимать участие в игре, внося свои конструктивные изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.

Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

—Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

Развитие творческих способностей детей младшего возраста посредством театрально-игровой деятельности

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...