Консультация для педагогов "Система работы по художественно-эстетическому воспитанию"
консультация на тему

Часовских Екатерина Александровна

1. Задачи художественого и эстетического воспитания детей и их реализация.

2. Требования к организации развивающей среды.

3. Педагогические условия развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Система работы по художественно-эстетическому воспитанию»

 Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальное воспитание, культурно - досуговую деятельность.

               Реализация задач художественно – эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.

  1.  максимальный учёт возрастных и индивидуальных особенностей  детей.
  2.  основой художественно- эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
  3.  взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно – образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
  4.  интеграция различных видов искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения.
  5.  уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
  6.  организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и т.д.
  7.  вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
  8.  обеспечение преемственности в художественно – эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада.
  9.  тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.

Целенаправленная работа по художественно – эстетическому направлению  в ДОУ ведётся со второй младшей группы, но в предшествующий период (с первой младшей группы) работа по сенсорному развитию, ознакомление с окружающим миром,

художественной литературой, музыка составляет, по сути, подготовительный этап ознакомления с искусством.

            Таким образом, ознакомление с искусством в детском саду начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства.

          Художественно – эстетическое воспитание – процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, природе, искусстве. Это формирование у человека возвышенных чувств и поведения.

          Задачи художественного и эстетического воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи: приобщение к элементарным знаниям в области искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование основ художественно – эстетической культуры личности.

        Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во всех помещениях дошкольного учреждения и на занятиях по всем разделам воспитательно – образовательной работы. Особенности развивающей эстетической среды определяется следующими  факторами: содержанием и методикой проведения занятий, местом их организации (групповое помещение, зал, участок детского сада), возрастными особенностями детей.

       Развивающая среда включает наглядные материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить, для развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изображения; эстетическую среду составляют также изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации; особенности рабочей зоны. Среда должна развивать эстетические чувства, вызывать желание заниматься.

       Эстетически оформленная среда должна рассматриваться широко. Для художественно – эстетического воспитания большое значение имеет окружающая среда дошкольного учреждения в целом, оформление всех его помещений, организация и оборудование участка, где гуляют, играют и занимаются дети.

Педагогические условия развития творческих                     способностей детей.

  разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях;

  новизна обстановки;

  необычное начало работы;

  красивые и разнообразные материалы;

  интересные для детей неповторяющиеся задания;

  возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.  

      ВЫВОД:  чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию

в работе отражены формы и методы работы с дошкольниками по развитию продуктивной деятельности...

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

Семинар-практикум на тему: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»

Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является:·         формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов ху...

Опыт работы: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит...