Главные вкладки

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
    проект по теме

       Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vidyakina_n.n.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦПО Самарской области

    Итоговая работа

    По курсу «Развитие профессиональных компетенций работников образования» (ИОЧ ИБ)

    15-19.04.2013

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

    Выполнил: Видякина Наталия Николаевна

    воспитатель ГБОУ СОШ  с. Воскресенка

    Самара 2013

    «Человека как личность характеризует

    не только то, что есть, но и то, чем он

    хочет стать, к чему он активно стремиться»

    (С.Л. Рубинштейн)

    Актуальность.

       Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность». На основе анализа различных определений данного понятия с учѐтом особенностей деятельности воспитателя можно синтезировать следующий вариант: профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

      Саморазвитие – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя.

     Стратегия педагогического образования состоит в профессионально-личностном развитии и саморазвитии воспитателя. Образ воспитателя представленный в целях педагогического образования, выступает как модель конечного результата деятельности – педагога, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач.

      Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в  которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни.

      Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему активов и источников активности. Обычно движущей силой  и источником самовоспитания педагога  называют  потребность в самосовершенствовании.

    Цель программы саморазвития:

    Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.

    Задачи:

    1. Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.
    2. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

    Считаю, что в процессе реализации программы я развиваю свою педагогическую компетентность, способность оперативно  находить нужную информацию и анализировать её. Я должна приобрести умение  убеждать, увлекать и вести за собой, так как это неотъемлемая часть процесса саморазвития.

    Интеллектуально-педагогическая компетентность

    ПК подлежащие развитию

    Знания

    Умения

    Опыт практической деятельности

    Сроки

    Систематизировать процесс саморазвития

    Использую знания, полученные в ходе изучения научно-методической литературы

    5

    Отбираю научно – методическую литературу

    5

    Анализирую и в дальнейшем использую научно-методическую литературу

    5

    С 1.09 по 15.09.2013г.

    Определить цели и задачи саморазвития

    Использую те знания, которые получила в учебном заведении

    5

    Правильная формулировка учебной деятельности

    5

    Обосновано выбираю цели и задачи саморазвития

    4

    2014г.

    Проектировать образовательный процесс

    Знаю программу образовательного процесса в соответствии с ФГТ

    5

    Умение планировать и реализовывать образовательный процесс

    5

    Отражаю свою педагогическую деятельность в воспитательно-образовательных планах

    4

    Учебный год

    Разрабатывать конспекты непосредственно-образовательной деятельности

    Методов и приемов работы с детьми

    4

    Правильно распределить задачи и формы работы с детьми

    4

    Систематизировать деятельность детей

    4

    Учебный год

    Оформление конспектов

    Методики составления

    5

    Использование технологий

    5

    Применение в практике

    4

    1.08.2013

    Установление отношений с воспитанниками в образовательном процессе

    Особенностей детей

    4

    Развитие познавательных процессов

    4

    Индивидуальный подход

    5

    весь год

    Коммуникативная компетенция

    Я считаю, что критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:

    умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

    умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

    умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

    ПК подлежащие развитию

    Знания

    Умения

    Опыт практической деятельности

    Сроки

    Разрешения конфликтов

    психологии отношений

    4

    Находить методы и приемы урегулирования отношений

    4

    проведение педсоветов, круглых столов, тестов

    5

    1.08.-15.09. 2013

    Создание атмосферы семейных отношений в группе

    детской психологии

    5

    Общение с детьми, понимание каждого ребенка

    5

    нетрадиционные родительские собрания, демократический стиль воспитания

    4

    5.09.2013г.

    Эмоциональная стабильность

    Тактильные чувства

    5

    использование эмоций, чувств в общении

    5

    вербальные средства общения

    5

    Весь год

    Владение языковой, лингвистической, предметной и прагматической компетенциями

    Культура речи

    5

    владение этическими и эстетическими нормами общения

    5

    Работа над дикцией, темпом речи,  грамматически правильной формулировкой

    4

    1.06.

    2013-1.08.

    2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

    В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

    Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"

    На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

    саморазвитие профессиональных компетенций...

    ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...

    ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»

    Цели Программы:         Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...