Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
проект по теме

   Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidyakina_n.n.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЦПО Самарской области

Итоговая работа

По курсу «Развитие профессиональных компетенций работников образования» (ИОЧ ИБ)

15-19.04.2013

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Выполнил: Видякина Наталия Николаевна

воспитатель ГБОУ СОШ  с. Воскресенка

Самара 2013

«Человека как личность характеризует

не только то, что есть, но и то, чем он

хочет стать, к чему он активно стремиться»

(С.Л. Рубинштейн)

Актуальность.

   Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность». На основе анализа различных определений данного понятия с учѐтом особенностей деятельности воспитателя можно синтезировать следующий вариант: профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

  Саморазвитие – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя.

 Стратегия педагогического образования состоит в профессионально-личностном развитии и саморазвитии воспитателя. Образ воспитателя представленный в целях педагогического образования, выступает как модель конечного результата деятельности – педагога, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач.

  Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в  которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни.

  Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему активов и источников активности. Обычно движущей силой  и источником самовоспитания педагога  называют  потребность в самосовершенствовании.

Цель программы саморазвития:

Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.

Задачи:

  1. Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.
  2. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.

Считаю, что в процессе реализации программы я развиваю свою педагогическую компетентность, способность оперативно  находить нужную информацию и анализировать её. Я должна приобрести умение  убеждать, увлекать и вести за собой, так как это неотъемлемая часть процесса саморазвития.

Интеллектуально-педагогическая компетентность

ПК подлежащие развитию

Знания

Умения

Опыт практической деятельности

Сроки

Систематизировать процесс саморазвития

Использую знания, полученные в ходе изучения научно-методической литературы

5

Отбираю научно – методическую литературу

5

Анализирую и в дальнейшем использую научно-методическую литературу

5

С 1.09 по 15.09.2013г.

Определить цели и задачи саморазвития

Использую те знания, которые получила в учебном заведении

5

Правильная формулировка учебной деятельности

5

Обосновано выбираю цели и задачи саморазвития

4

2014г.

Проектировать образовательный процесс

Знаю программу образовательного процесса в соответствии с ФГТ

5

Умение планировать и реализовывать образовательный процесс

5

Отражаю свою педагогическую деятельность в воспитательно-образовательных планах

4

Учебный год

Разрабатывать конспекты непосредственно-образовательной деятельности

Методов и приемов работы с детьми

4

Правильно распределить задачи и формы работы с детьми

4

Систематизировать деятельность детей

4

Учебный год

Оформление конспектов

Методики составления

5

Использование технологий

5

Применение в практике

4

1.08.2013

Установление отношений с воспитанниками в образовательном процессе

Особенностей детей

4

Развитие познавательных процессов

4

Индивидуальный подход

5

весь год

Коммуникативная компетенция

Я считаю, что критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:

умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

ПК подлежащие развитию

Знания

Умения

Опыт практической деятельности

Сроки

Разрешения конфликтов

психологии отношений

4

Находить методы и приемы урегулирования отношений

4

проведение педсоветов, круглых столов, тестов

5

1.08.-15.09. 2013

Создание атмосферы семейных отношений в группе

детской психологии

5

Общение с детьми, понимание каждого ребенка

5

нетрадиционные родительские собрания, демократический стиль воспитания

4

5.09.2013г.

Эмоциональная стабильность

Тактильные чувства

5

использование эмоций, чувств в общении

5

вербальные средства общения

5

Весь год

Владение языковой, лингвистической, предметной и прагматической компетенциями

Культура речи

5

владение этическими и эстетическими нормами общения

5

Работа над дикцией, темпом речи,  грамматически правильной формулировкой

4

1.06.

2013-1.08.

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"

На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

саморазвитие профессиональных компетенций...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»

Цели Программы:         Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...