Главные вкладки

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Кондратьева Любовь Михайловна

     

     

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kondrateva.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов

    Центр профессионального образования Самарской области

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации ИОЧ ИБ

    «Развитие профессиональных компетенций работников образования»

     1.04 - 5.04.2013г.

    «Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

       

    Выполнила: Кондратьева Любовь Михайловна,

                                                                          воспитатель  ГБОУ СОШ с. Чубовка

                                                              Кинельского района  Самарской области

                                                               

                                                         Принял:        

       

    Самара, 2013


    I. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.

    ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».

    На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

    Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

    Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

    Использование проектного метода:

    - повышает качество образовательного процесса;

    - служит развитию критического и творческого мышления;

    - способствует повышению компетентности педагогов.

    Освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

    Знания

    Баллы

    Умения

    Баллы

    Опыт практической деятельности

    Баллы

    Формулировка и обоснование проблемы проекта

    6

    Умение видеть проблему  и осуществить анализ актуальности проекта

    5

    Находить и формулировать проблемную ситуацию

    5

    Определение цели, задач и содержания проектной деятельности  

    7

    Умение определить

    значимость цели и задач проекта

    6

    Выявлять цель, задачи предстоящего проекта

    6

    Разработка системы контроля

    6

    Подбор диагностического инструментария для выявления результатов

    5

    Определить показатели результатов проекта, знаний и умений детей

    5

    Разработка содержания и направлений проекта

    6

    Умение осуществить содержание проекта в соответствии с целью

    6

    Определить направление и последовательность проведения проекта, сроки реализации

    5

    Выбор методов проектной деятельности

    7

    Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта

    6

    Выбрать методы, материалы, пополнить предметно – развивающую среду

    6

    Разработка и проведение проекта

    7

    Организовать осуществление проекта, его презентацию

    7

    Реализовать проект через взаимодействие с коллегами и родителями, самостоятельную и проектно – игровую деятельность детей

    6

    II. Точки роста. ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».

    Точка роста

    Действия, способы достижения цели

    Результат

    Сроки

    Формулировка и обоснование проблемы исследования

    - изучение литературы о проектном методе в ДОУ

    Способность находить и формулировать проблему

    Январь – февраль 2013 г.

    Выбор тематики и методов работы с проектами  

    - использовать ресурсы для углубления знаний (ИКТ, опыт коллег)

    Формирование умения подбирать разнообразные методы, интеграции различных видов деятельности

    Март 2013 г.

    Анализ полученных результатов, выводы

    - перенимать опыт у коллег;

    - изучение материалов (курсы, тренинги, конференции, рефлексия и пр.).

    Умение адекватно оценить свою деятельность, полученные результаты и применить их в дальнейшей работе

    Апрель – май

    2013г.

    III. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.

    ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».

    В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
             
    Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей.  

    Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас  оно еще не достаточно развито. Почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски,  в дошкольных учреждениях  эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.                                                                                                  

    Использование ИКТ при подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности  нужно для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику  открывает новые возможности.

    При использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству,  аудио и видео аппаратуры. Таким образом,  для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

    Знания

    Баллы

    Умения

    Баллы

    Опыт практической деятельности

    Баллы

    Способы обработки результатов тестирования (диагностирования)

    5

    Умение использовать возможности ИТК на этапе тестирования (диагностирования)

    5

    Опыт использования современных способов обработки результатов

    4



    Мультимедийное оборудование

    5

    Умение пользоваться компьютером (показ слайд – фильмов, видеофрагментов, создание и демонстрация мультимедиа презентаций)

    4

    Практическая работа на информационном оборудовании

    4



    Интерактивная доска

    4

    Умение использовать интерактивную доску для индивидуальной работы с детьми, дидактических игр

    4

    Опыт использования интерактивной доски

    3



    Интернет - ресурсы

    6

    Умение подобрать наглядно – демонстрационный материал для непосредственно образовательной деятельности, игр, музыки, фотографий

    6

    Опыт использования информационно-коммуникативных технологий

    5


    IV. Точки роста. ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».

    Точка роста

    Действия, способы достижения цели

    Результат

    Сроки

    Использование интерактивной доски

    - чаще использовать в непосредственно образовательной деятельности;

    - перенимать опыт у коллег

    Создание дидактической игры

     Март 2013г.

    Использование возможностей ИТК

    - изучать новые методы и мультимедиа технологии (курсы, саморазвитие, рефлексия);

    - перенимать опыт у коллег;

    - использовать ресурсы для углубления знаний, самообразования

    Создание мультимедиа презентации проекта

    Апрель – май 2013г.





    Таким образом, развитие соответствующих компетенций позволит в будущем в полной мере оценить преимущества использования проектного метода и ИКТ в образовательном процессе дошкольных учреждений. Их применение позволит:

    - преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

    - расширить их общий кругозор;

    - развить мыслительную деятельность, коммуникативные качества детей;

    - даст возможность повысить эффективность работы педагога ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

    Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

    В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

    Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"

    На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...

    Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

    саморазвитие профессиональных компетенций...

    ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...

    ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»

    Цели Программы:         Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...