«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
материал (подготовительная группа) на тему
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов
Центр профессионального образования Самарской области
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ ИБ
«Развитие профессиональных компетенций работников образования»
1.04 - 5.04.2013г.
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
Выполнила: Кондратьева Любовь Михайловна,
воспитатель ГБОУ СОШ с. Чубовка
Кинельского района Самарской области
Принял:
Самара, 2013
I. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.
ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Использование проектного метода:
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления;
- способствует повышению компетентности педагогов.
Освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
Знания | Баллы | Умения | Баллы | Опыт практической деятельности | Баллы |
Формулировка и обоснование проблемы проекта | 6 | Умение видеть проблему и осуществить анализ актуальности проекта | 5 | Находить и формулировать проблемную ситуацию | 5 |
Определение цели, задач и содержания проектной деятельности | 7 | Умение определить значимость цели и задач проекта | 6 | Выявлять цель, задачи предстоящего проекта | 6 |
Разработка системы контроля | 6 | Подбор диагностического инструментария для выявления результатов | 5 | Определить показатели результатов проекта, знаний и умений детей | 5 |
Разработка содержания и направлений проекта | 6 | Умение осуществить содержание проекта в соответствии с целью | 6 | Определить направление и последовательность проведения проекта, сроки реализации | 5 |
Выбор методов проектной деятельности | 7 | Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта | 6 | Выбрать методы, материалы, пополнить предметно – развивающую среду | 6 |
Разработка и проведение проекта | 7 | Организовать осуществление проекта, его презентацию | 7 | Реализовать проект через взаимодействие с коллегами и родителями, самостоятельную и проектно – игровую деятельность детей | 6 |
II. Точки роста. ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».
Точка роста | Действия, способы достижения цели | Результат | Сроки |
Формулировка и обоснование проблемы исследования | - изучение литературы о проектном методе в ДОУ | Способность находить и формулировать проблему | Январь – февраль 2013 г. |
Выбор тематики и методов работы с проектами | - использовать ресурсы для углубления знаний (ИКТ, опыт коллег) | Формирование умения подбирать разнообразные методы, интеграции различных видов деятельности | Март 2013 г. |
Анализ полученных результатов, выводы | - перенимать опыт у коллег; - изучение материалов (курсы, тренинги, конференции, рефлексия и пр.). | Умение адекватно оценить свою деятельность, полученные результаты и применить их в дальнейшей работе | Апрель – май 2013г. |
III. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.
ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас оно еще не достаточно развито. Почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, в дошкольных учреждениях эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.
Использование ИКТ при подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности нужно для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.
При использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.
Знания | Баллы | Умения | Баллы | Опыт практической деятельности | Баллы |
Способы обработки результатов тестирования (диагностирования) | 5 | Умение использовать возможности ИТК на этапе тестирования (диагностирования) | 5 | Опыт использования современных способов обработки результатов | 4 |
Мультимедийное оборудование | 5 | Умение пользоваться компьютером (показ слайд – фильмов, видеофрагментов, создание и демонстрация мультимедиа презентаций) | 4 | Практическая работа на информационном оборудовании | 4 |
Интерактивная доска | 4 | Умение использовать интерактивную доску для индивидуальной работы с детьми, дидактических игр | 4 | Опыт использования интерактивной доски | 3 |
Интернет - ресурсы | 6 | Умение подобрать наглядно – демонстрационный материал для непосредственно образовательной деятельности, игр, музыки, фотографий | 6 | Опыт использования информационно-коммуникативных технологий | 5 |
IV. Точки роста. ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».
Точка роста | Действия, способы достижения цели | Результат | Сроки |
Использование интерактивной доски | - чаще использовать в непосредственно образовательной деятельности; - перенимать опыт у коллег | Создание дидактической игры | Март 2013г. |
Использование возможностей ИТК | - изучать новые методы и мультимедиа технологии (курсы, саморазвитие, рефлексия); - перенимать опыт у коллег; - использовать ресурсы для углубления знаний, самообразования | Создание мультимедиа презентации проекта | Апрель – май 2013г. |
Таким образом, развитие соответствующих компетенций позволит в будущем в полной мере оценить преимущества использования проектного метода и ИКТ в образовательном процессе дошкольных учреждений. Их применение позволит:
- преодолеть интеллектуальную пассивность детей;
- расширить их общий кругозор;
- развить мыслительную деятельность, коммуникативные качества детей;
- даст возможность повысить эффективность работы педагога ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
саморазвитие профессиональных компетенций...
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»
Цели Программы: Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...