Публичный годовой отчет
статья по теме

Петрушкова Татьяна Анатольевна

Публичный годовой отчет

о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево

за 2013-2014учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_godovoy_otchet.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный годовой отчет

о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево

за 2013-2014учебный год.

 Разделы:

1. Общая характеристика МДОУ и условий его функционирования

- характеристика социальных условий

- режим работы МДОУ

                    - санитарно-гигиеническое обеспечение

- обеспечение безопасности

2. Сведения о численности воспитанников

- распределение воспитанников по группам;

- сохранение контингента воспитанников

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

- материально-техническая база

- кадровое обеспечение

- анализ движения педагогических кадров

- данные об аттестации педагогических кадров

5. Состояние здоровья детей

- данные о заболеваемости

- распределение детей по группам здоровья

- организация полноценного сбалансированного питания;

- система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

6. Содержание воспитательно-образовательного процесса

- задачи работы МДОУ в 2013-2014 учебном году и их решение в отчетный период.

- учебный план

- перечень дополнительных образовательных услуг.

- охват детей дополнительными образовательными услугами.

7. Результаты работы МДОУ по улучшению качества образования

- результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы;

- творческие достижения педагогического коллектива

- данные социологического опроса по качеству образования

8. Социальная активность и социальное партнерство МДОУ

9. Основные проблемы МДОУ

10. Основные направления развития МДОУ в ближайшей перспективе.

Раздел 1. Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» был открыт в  1969 году. Детский сад расположен по адресу: 412030, г. Ртищево, ул. Советская, д.15, телефон 4- 58 -36. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: Сбербанк,  сеть магазинов, МОУ СОШ № 2, ДОСААФ, станция «Юного техника», детский дом творчества «Гармония», полиция, пекарня, аптека, работа по преемственности дошкольного обучения и школы ведётся  с МОУ СОШ

 № 2. 

Учредитель: Управление образованием Ртищевского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 11«Золотой петушок» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава, зарегистрированного в городе Ртищево и лицензии о праве ведения образовательной деятельности.

  Проектная мощность – 6 групп (140 человек).

В настоящее время функционирует 6 групп, численный состав – 131 человек.

Комплектованием групп в «Детском саду № 11 «Золотой петушок» занимается Учредитель – Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района.

  Заведующий  дошкольного учреждения – Петрушкова Татьяна Анатольевна

 На педагогической работе – 14 лет, имеет высшую  квалификационную категорию по должности «Воспитатель».

Режим работы МДОУ

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. - выходные дни: суббота, воскресение и нерабочие праздничные дни, установленные действующим законодательством Российской Федерации

  Количество возрастных групп 6, из них: 5 групп детей детского сада, 1 группа детей раннего возраста.

  Основная функция ДОУ:

воспитание и обучение;

обслуживание;

уход,

присмотр,

оздоровление.

  Основные виды услуг:

Развивающие;

медицинские;

оздоровительные;

коррекционные.

  Принцип комплектования групп: Одновозрастное

  Санитарно-гигиеническое обеспечение:

система отопления – централизованная ·

система вентиляции ·

система водоснабжения – централизованная

система освещения

система пожарозащиты

   Здание и оборудование изношено на 70% (причём большая часть МТБ ДОУ требует постоянного косметического ремонта и обновления). Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска коридоров и групповых ячеек, ремонт музыкального зала и т.д.).

Обеспечение безопасности

1. Установлена «тревожная кнопка».

2. Функционирует автоматическая пожарная сигнализация: звуковая и речевая.

3. В детском саду реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится учебная эвакуация детей и сотрудников.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников МДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Раздел 2. Сведения о численности воспитанников

Распределение воспитанников по группам

Списочный состав в 2013-2014  на начало учебного года составлял 135 ребенока.

Из них:

  • в группах от 2 года до 3-х лет –  16  чел;
  • в группах от 3-х лет старше – 119  детей.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп.

Из них:

  • 1- группы раннего возраста
  • 5 - общеразвивающего вида

Сохранение контингента воспитанников

Число детей

 

Показатели

Всего детей

131

Выбыли

Всего:

34

В 1-й класс

25

По медицинским показаниям

-

По другим причинам

9

Прибыли

всего

24

Вывод: набор детей осуществляется в МДОУ по путёвкам Учредителя, контингент воспитанников увеличивается.

Раздел 3. Структура управления МДОУ

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ, по принципу единоначалия и самоуправления – Педагогический совет МДОУ, Управляющий совет, Общее собрание.

        Для комфортного пребывания ребенка и налаживания сотрудничества с семьей в  детском саду работают квалифицированные воспитатели и специалисты, деятельностью которых руководит старший воспитатель первой  квалификационной категории, заботливые сотрудники, деятельность которых регулирует заведующая хозяйством. Руководство детским садом осуществляет заведующая, которая принимает управленческие решения совместно с Управляющим Советом, с Педагогическим советом и общим собранием трудового коллектива.

Раздел 4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Групповые комнаты

Методический кабинет

  • физкультурные уголки;
  • книжные уголки и библиотеки;
  • экологические уголки;
  • материалы для театральной деятельности;
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
  • уголки развивающих игр;
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;
  • ТСО
  • библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  • видеотека;
  • фонотека;
  • копилка педагогического опыта коллектива;
  • необходимый наглядный материал для занятий с детьми.
  • технические средства обучения  

Музыкальный зал

Кабинеты учителей-логопедов

  • оснащение необходимым инвентарем для музыкально-ритмической деятельности
  • музыкальные инструменты для детского оркестра.
  • пианино, музыкальный центр
  • Магнитофон

  • учебная зона;
  • зеркало с подсветкой;
  • дидактические игры;
  • картинный материал;
  • материалы для работы по развитию мелкой моторики, коррекционный уголок

Медицинский блок

Территория

  • медицинский кабинет;
  • массажный кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор.

Обеспечение безопасных условий:

  • для спортивных, подвижных игр на участке;
  • природоведческой деятельности;
  • занятий, досуга, праздников.

Материально – техническая база ДОУ

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В детском саду 8 компьютеров, 4 принтера. Имеются музыкальный центр, телевизоры,DVD, магнитофоны. Имеющиеся средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Кадровое обеспечение, характеристика педагогических кадров.

В МДОУ № 11 педагогических работников: заведующий, старший воспитатель,

 учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, 10 воспитателей.

Квалификационная категория

Стаж работы

Высшая

1категория

2 категория

Нет категории

Стаж до 5лет

Стаж  от 5до 10

Стаж  от 10 до 20

Стаж более 20 лет

2(15,38%)

7(53,84%)

   1(7,69%)

3 (23,07%)

3 (23,07%)

2 (15,38%)

1 (7,69%)

7(53,84%)

Образование

Прохождение курсов

Высшее

Н/высшее

Средне-спец.

Нет педагогического

образования

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013-2014г.

6(46,15%)

2 (15,38%)

  5(38,46%)

0

5 (31,25%)

6 (37,5%)

9(56,25%)

10(76,92%)

Анализ движения педагогических кадров за отчетный период:

 Поступило на работу – 2

Переход в другое дошкольное учреждение – 1

Вывод: повышается образовательный уровень педагогов,  2 педагога аттестовались на высшую  категорию, планируется повышение квалификационной категории: на высшую - 1 педагог, на первую категорию – 3 педагога. Прошли курсы повышения квалификации 8педагогов.

Раздел 5. Состояние здоровья детей

Хроническая

заболеваемость

Острая

заболеваемость

Группа

здоровья

1

2

3

2012 год

15

497

60

80

3

2013год

10

481

43

90

1

2014 год

10

420

45

84

1

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

п/п

Направления и мероприятия

Возрастная группа

Продолжительность,

Мин.

1.Организация двигательного режима в ДОУ

 

1

Утренняя гимнастика

все

7-10

2

Физкультурные занятия

все

15-30

3

Физминутки

все

 

4

п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная деятельность детей

все

Не менее 3ч.

5

Физкультурные занятия на улице

все

15-30

6

Физкультурный праздник

Все, кроме ясельной группы

60

7

Индивидуальная работа по развитию движений

все

12-15

8

 Работа с родителями

Все

 

2. Оздоровительная работа с детьми

 

1

Закаливающие мероприятия:

· Прием детей на улице

· Проветривание помещений

· Воздушные ванны

· Гимнастика после сна

· Ходьба босиком (летом)

· Витаминизация

· Самомассаж

 

 

Все

Все

Все

Все

Все, кроме

ясельной гр.

Все

Все

 

35

 

СанПиН 2.4.1.3049-13. 7-15

5-10

3-7

 

5-10 

 

 

С целью улучшения физического и психического здоровья детей, в МДОУ были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке занятий для каждой возрастной группы.

Организация полноценного сбалансированного питания

В детском саду функционирует пищеблок. Оснащение соответствует стандартам и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Приобретены электроплиты, электромясорубка, заменены и установлены раковины для мытья продуктов, ванна для мытья посуды. Применяются дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные для применения на пищеблоках ДОУ, сертификаты прилагаются.

Персонал пищеблока  медико-санитарную комиссию проходят 2 раза в год.

В нашем детском саду мы работаем по перспективному 10 дневному план-меню, который согласован и утверждено в Роспотребнадзоре.

Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведется по плану разработанному коллективом детского сада, которая реализует задачи сохранения и укрепления здоровья всех участников процесса. Физическое воспитание осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой, свободной деятельности детей. Особое внимание уделяется организации полноценного сбалансированного питания детей.

Раздел 6. Содержание воспитательно-образовательного процесса

Задачи работы МДОУ в 2013-2014учебном году и их решение в отчетный период

Основная цель работы детского сада на 2013-2014 у.г. «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; подготовка ребенка к жизни в современном обществе», а ведущими направлениями были:

1.  Активизация работы по пропаганде патриотического воспитания; 2.Создание устойчивой мотивации и потребности в формировании здорового образа жизни.

3.Создание эффективной  речевой среды, формирование и обогащение словаря детей, используя современные технологии.

Анализ выполнения годового плана

Наименование мероприятия

Запланировано/

Выполнено/

Не выполнено

1

Педсоветы

5/5/0

2

Консультации

5/5/0

3

Семинары, практикумы

3/3/0

4

Тренинги

3/3/0

5

Мастер- класс

6/6/0

6

Конкурсы

8/8/0

7

Выставки

4/4/0

Раздел 7. Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования

Уровни развития

2 младшая «А»

группа

2 младшая «Б»

группа

 Средняя

«А»

группа

 Средняя

«Б»

 группа

Старшая

группа

Подготови-тельная группа

Всего по ДОУ

Физическое развитие

высокий

20%

48%

52%

57%

47,6%

100%

54,1%

средний

38%

50%

48%

32%

52,4%

0%

36,73%

низкий

42%

2%

0%

11%

0%

0%

9,17%

Развитие речи

высокий

15%

40%

39%

37%

38%

45,5%

35,75%

средний

30%

48%

44%

52%

52%

54,5%

38,08%

низкий

55%

12%

17%

11%

10%

0%

26,17%

ФЭМП

высокий

20%

38%

39%

42%

47,6%

77,3%

43,98%

средний

38%

24%

44%

47%

52,4%

22,7%

38,02%

низкий

42%

38%

17%

11%

0%

0%

18%

Ребенок и окружающий мир

высокий

20%

35%

43%

52%

47,6%

68,2%

44,3%

средний

34%

49%

40%

37%

43%

31,8%

39,13%

низкий

46%

16%

17%

11%

9,4%

0%

16,57%

Изобразительная деятельность

высокий

20%

30%

30%

53%

76%

71%

46,7%

средний

38%

51%

53%

36%

24%

24%

37,7%

низкий

42%

19%

17%

11%

0%

0%

15,6%

Синтез искусств

высокий

-

-

-

-

-

58%

58%

средний

-

-

-

-

-

30%

30%

низкий

-

-

-

-

-

12%

12%

Социально – личностное развитие

высокий

20%

42%

52%

37%

70%

72,7%

48,95%

средний

38%

50%

44%

52%

30%

27,3%

40,21%

низкий

43%

8%

4%

11%

0%

0%

10,84%

Чтение художественной литературы

высокий

16%

45%

35%

37%

43%

54,5%

38,4%

средний

21%

43%

48%

52%

52,5%

45,5%

43,7%

низкий

63%

12%

17%

11%

4,5%

0%

17,9%

ОЗОЖ

высокий

15%

50%

74%

57%

47,6%

100%

57,3%

средний

39%

46%

26%

32%

52,4%

0%

32,6%

низкий

46%

4%

0%

11%

0%

0%

10,1%

Музыка

высокий

10%

20%

22%

15%

17,4%

85%

28,2%

средний

75%

72%

69%

83%

78,2%

15%

65,4%

низкий

15%

8%

9%

2%

4,4%

0%

6,4%

Вывод: Диагностика была проведена со 131 воспитанниками, по результатам диагностики на конец 2013 -2014 учебного года, доля воспитанников по МДОУ имеющих высокий уровень составляет 45,6 %, средний – 40,2%, низкий -14,2%.

Творческие достижения педагогического коллектива в 2013-2014 у.г.

  • Детский коллектив принял участие в районных  конкурсах «Звездный дождь»; «Лидер дошкольного образования», «Дошкольник-интеллектуал», «Веселые старты», во Всероссийских и Всесоюзных конкурсах.
  • Педагогами детского сада освоены здоровьесберегающие, проектные технологии, ТРИЗ и т.д.

Данные социологического опроса по качеству образования:

 Анкетирование родителей, проведенное, в мае 2013 г показало, что 95,7% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение которые получают дети в нашем детском саду, родители получают полную информацию о жизни ДОУ, повседневных делах группы, а также о здоровье и успехах своего ребенка.

Вывод: педагогический коллектив успешно применяет новые формы, методики и технологии в работе с детьми, что позволяет улучшить качество образования дошкольников.

Раздел 8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.

МДОУ  сотрудничает с ЦДБ им. А.С.Пушкина. Согласно составленному плану сотрудник ЦДБ и воспитатели МДОУ проводят с детьми запланированные мероприятия: тематические занятия, беседы, заочные экскурсии. Занятия проходят в игровой форме с множеством подвижных игр, соревнований, инсценировок, что позволяло развивать организаторские и творческие способности детей.

Детский сад тесно сотрудничает с МОУ СОШ  №2. Между МДОУ №11 и МОУ СОШ №2  заключен договор, где указаны права и обязанности учреждений, составлен перспективный план по следующей тематике:

  •   готовность  дошкольников к обучению в школе;
  • умственная готовность детей к обучению в школе
  • встречи с родителями;
  • совместное проведение праздников, досугов.
  • будущие школьники;

        Между МДОУ №11 « Золотой петушок»  и ФОК «Юность» заключен договор и составлен план работы. Дети старшего и подготовительного возраста с удовольствием посещают один раз в неделю бассейн.

          МУК «Центральная клубная система Ртищевского района»,  МУК «Городской культурный центр», «Десятое королевство» г. Саратов,  для детей МДОУ организуют кукольные и театральные  представления, согласно плану работы.

Раздел 9. Основные проблемы ДОУ

1. необходимость замены половых покрытий в группах;

2. замена дверей;

3. замена окон.

 4. ремонт крыши.

Раздел 10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе 

1. Повышение качества образовательного процесса;

2. Работа над самообразованием;

3. Работа по улучшению материально-технической базы.

4.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектов реконструкции спортивной и игровых  площадок на территории дошкольного учреждения.

Вывод: таким образом, анализ показал, что в детском саду созданы достаточные условия для полноценного развития детей. Дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Творческий потенциал наших педагогов позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...