Патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сафонова Евгения Васильевна

 

                       Подготовительная группа

 

«Детям о Великой Отечественной Войне»

 

 

Программное содержание:

 

Продолжать рассказывать детям о Великой Отечественной Войне.  Воспитывать чувство гордости за наших войнов, Уважения к памяти павших бойцов. Развивать мышления, память, связную речь.

 

 

                                    Ход занятия

 

 9 Мая – светлый, радостный праздник. В этот день закончилась война с немцами фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших войнов – защитников, отстоявших мир в жёсткой битве.

Весь народ встал на защиту отечества.

 

-   (Звучит песня «Священная война»)

 

 Даже в песни того времени поднимали народ на борьбу.

В каждой семье кто- го ушли воевать и не вернулся домой. Отдал свою жизнь за Родину. За нас с вами. Память о героях хранит народ. В каждом городе,  алле стоят памятники погибших солдатах, а в каждой семье хранят вещи родных, не вернувшихся с той войны.

  Расскажите, что есть памятного в вашей семье?

 

- (Воспитатель заслушивает рассказы детей, рассматривают старые фотографии, награды и др.)

 

Читает стихотворение Е. Благиной «Шинель».

 

Воспитатель:  

– О чем это стихотворения?

Ведет беседу по содержанию стихотворения, а дети отвечают строчками из него.

- О  чем спрашивала девочка отца?

- Что отец отвечал девочке?

Воспитатель объясняет, что стихотворение написано в виде беседы дочери и отца, читает еще раз  выразительно и просит постараться его запомнить.

- Чтобы побеждать в бою надо быть сильным, умелым войном.

 Давай потренируемся.

 

Физкультминутка

 

 

Воспитатель:

 У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек.  Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.

 Уберут увядший, положат свежий и скажут:

- «Мы никогда не забудем вас, герои».

 

Чтение стихотворения В. Толимина «У Кремлевской стены».

 

Воспитатель:

 Наш народ перенес страшную и тяжелую войну.  На борьбу с врагом поднялся весь народ,  от мала до велика……….

 В тылу трудились женщины и дети, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных  : «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

 

  На морях, реках, на суши и в небе, в лесах и болотах или ожесточенные бои.  Многие не вернулись с войны…… 

 

Дети почтили их память, минутой молчания ….

 

Воспитатель:

Посмотрите, какой маленький земной шар. (дети рассматривают глобус), и на нем всем есть место : и людям, и животным, и воде, и рыбам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она нам дом. А для этого нужно всем людям на земле в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Подготовительная группа

Беседа :

« Знакомство с родами войск и образцами военной техники»

 

 

Программное содержание:

 

- Дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.

- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

- Продолжать развивать познавательные интересы детей.

- Воспитывать уважения к защитникам  Отечества, памяти павших бойцов.

 

 

                           План беседы

 

1.     Рассказ о великих русских полководцах, показ их портретов.

2.      Кто такие защитники Отечества.

3.     Наша Родина – Россия.

4.     Игра с мячом «Вспомни пословицу о смелости, силе и отваге».

5.     Военные специальности.   Рассматривание иллюстраций различных боевой техники. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...