Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.
проект (старшая группа) по теме

 

 

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kosmos.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида.

Паспорт познавательно-творческого проекта  «Космос».

 для детей старшего возраста.

        

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Егорова Алла Владимировна.

Апрель 2013 год.

г. Лыткарино.

Паспорт познавательно-творческого проекта  «Космос»,

 для детей старшего возраста.

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Вид проекта:  Познавательно-творческий, длительный – 3-х недельный.

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Задачи:

  1. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
  2. Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет  и солнце – самая близкая звезда к Земле.
  3. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
  4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Этапы реализации.

Первый этап – подготовительный.

  1. Как называется планета, на которой мы живём?
  2. Как называется ближайшая к нам звезда?
  3. Какие планеты вы знаете?
  4. Как называется спутник Земли?
  5. Кто первым полетел в космос?
  6. Кто был первым космонавтом Земли?
  7. Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
  8. Каких Российских космонавтов вы знаете?
  9. Какими качествами должен обладать космонавт?
  10. Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – разработка проекта.

  1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  2. Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
  3. Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
  4. Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
  5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
  6. Подбор музыки и электронных презентаций.
  7. Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».

Третий этап – формирующий.

Познание.

Просмотр презентаций:

  1. «Первые шаги в космосе».
  2. «12 апреля – День космонавтики»
  3. «Почему на Луне не живут люди?»
  4. «Животные космонавты».
  5. «Питание космонавтов».

Видеоролики:

  1. «Звёздный полёт».
  2. «Земля в иллюминаторе».
  3. «Земля из космоса».

Экскурсия в краеведческий музей: «Юрий Гагарин – человек легенда».

Моделирование:

  1. Солнечная система.
  2. Полёт ракеты.
  3. Падение метеорита.
  4. День – ночь.
  5. Вращение Луны вокруг Земли.
  6. Вращение земли вокругсолнца.
  7. Лунное затмение.
  8. Солнечное затмение.

Конструирование:

  1. ЛЕГО – «Космические  корабли».
  2. «Космодром».

Чтение художественной литературы.

Чтение.

  1. В. Бороздин «Первый в космосе».
  2. В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
  3. Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».

Заучивание наизусть.

  1. В.Степанов «Юрий Гагарин».
  2.  Я.Аким «Есть одна планета сад».
  3. Считалок, девизов.

Художественное творчество.

Рисование.

  1. Полёт к звёздам.
  2. Солнечная система.

Декоративное рисование «Филимоновская ракета».

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация и рисование.

Коллаж. «Мы на Луне».

Лепка.

«Летающие тарелки»; «Ракета»;

 Пластилинография «Космический полёт».

 Коммуникация.

Беседы:

  1. «Первые в космосе».
  2. «Животные в космосе».
  3. «Солнечная система».

Социализация.

Дидактические игры:

  1. «Найди одинаковые космические корабли».
  2. «Собери ракету».
  3. «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  4. «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

  1. «Космонавты».
  2. «Путешествие в космическое пространство.

Физическая культура.

Физкультминутки:

  1. «Космонавт».
  2. «Космодром».
  3. «Ракета».

Подвижные игры:

  1. «Ракеты».
  2. «Космонавты».

Спортивные упражнения:

  1. «Запуск ракеты».
  2. «Невесомость».

Музыка.

Слушание:

  1. «Сказки», «Млечный путь» - Большое космическое путешествие.
  2. «Трава у дома»  - Земляне.
  3. «Космическая» - Доктор Ватсон.  
  4. «Сквозь космические дали»
  5. Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.

ТРУД.

Ручной труд:

  1. Бумагапластика - «Маска гуманоида».
  2. Нитки  - «Космонавт».

Здоровье.

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать  у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

  1. Информационная доска – «Российские покорители космоса».
  2. Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».

  1. Проведение семейного конкурса «Мы и космос».
  2. Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
  3. Приобретение призов.

Четвёртый этап – заключительный.

  1. Оформление книжной выставки.
  2. Оформление творческих выставок с детскими работами.
  3. Выпуск коллажа «Мы на Луне».
  4. Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
  5. Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».

Ожидаемый результат:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  2. Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  3. В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  4. При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  5. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель высшей квалификационной категории Егорова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий минипроект для детей старшего дошкольного возраста «Красная книга Подмосковья.Растения»

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, други...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Тема: «Шестиногие хозяева нашей планеты»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сож...


 

Комментарии

Каретникова Зухра Петровна

Спасибо очень интересный материал.Возьму на заметку при подготовке к своему