Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
проект (подготовительная группа) на тему

Бондина Наталья Владимировна

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina-rossiya.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине…»

Сухомлинский В.А.

Проект: « Наша Родина – Россия»

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Актуальность проблемы: 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. 
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.

Любовь к Родине начинается:

  • с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке;
  • с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
  • с любви к детскому саду, школе, городу;
  • с любви к природе родного края.

А так - же патриотическое воспитание включает в себя воспитание

уважительного отношения:

  • к труженику и результатам его труда;
  • к защитникам родной земли;
  • к государственной символике;
  • к традициям государства;
  • к общенародным праздникам.

Цель проекта: 

Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях и праздниках.
2. Дать представление о понятии – «Малая Родина».

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к своим родителям, дому, стране.
2.Воспитывать толерантное и уважительное отношение к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех

нас  одна - неделимая Отчизна.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

Развивающие:

1.Способствовать зарождению патриотических чувств.
2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.

 

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине;

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

- Обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- Лепка « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- Праздник  посвящённый  «Дню Народного Единства»;

- Дидактическая игра «Чей костюм».

Продолжительность:

 2 недели.

Этапы проведения проекта:

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной      теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

1. Вводные беседы:

  • «Наша страна Россия»
  • «Главный город нашей страны»
  • «Какие народы живут в России»

2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование: «Дымковская игрушка»; «Народные музыкальные инструменты»
  • Лепка: «Узоры дымковской игрушки»;
  • Аппликация: «Флаг России».

4.Музыка

  • Танец «Наша Родина - Россия»;
  • Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
  • «Моя Россия» (Струве).

5.Слушание: Гимн РФ, «Хохлома».

6. Художественная литература

  •  Рассказы, повести о России:
  • А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
  • Н. Носов «Метро».
  • Стихи о России, Москве, Родине:
  • Г. Ладонщиков «Родная земля»;
  • П. Воронько «Лучше нет родного края».

7.Пословицы и поговорки:

  • «Родина любимая, что мать родимая»;
  • «Если дружба велика, будет Родина крепка»;
  • «Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
  • «Родина-мать, умей за неё постоять!»;
  • «Всякому мила своя сторона».

8.Подвижные игры:

  • «Гуси лебеди», 
  • «Горелки», 
  • «Заря-зарница», 
  • «Пятнашки».

9.«Дидактические игры»

  • «Узнай наш флаг (герб)»,
  •  «Чей костюм?».

10.Оборудование и материалы:

иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России, видео – презентация «Моя Родина – Россиия»

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие  проекта:

  • Открытое занятие  «Наша – Родина Россия» (для воспитателей);
  • Тематический утренник: « Осень в России».

Результат:  

У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Дети получили знания о том, что такое «Малая Родина».  Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, они стали более уважительны в отношении  друг с другом.

Вывод:

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект «Хлеб всему голова»...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...