Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Корниленко Светлана Юрьевна

Познавательно-творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_tosno.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

               Познавательно-творческий проект для детей

                          старшего дошкольного возраста

                                       «Мой город Тосно»

                                                                      «Что за город на дороге

                                                                       От Москвы на Петербург?

                                                                       Ехал ты без остановки

                                                                       Всё же надо отдохнуть.

                                                                       Над подковой есть названье-

                                                                       Это Тосно – городок

                                                                       Здесь спокойно и уютно

                                                                       Хоть стоит у двух дорог...»

                                                                                                  Л.Литвинова.

Вид проектапознавательно-творческий

Проблема
-недостаточный уровень знаний о родном городе, его достопримечательностей

-неустойчивый интерес к окружающему миру

-недостаточное развитие коммуникативных навыков


Актуальность 
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:

1.  Воспитание любви и интереса к Родному краю
2. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма.

3. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

4. Формирование осознания ребенком  себя как личности в социальном окружении.

Продолжительность проекта: С сентября 2017г. по май 2018г.


Задачи проекта:

- Раскрыть сущности понятий «Малая Родина», «Любовь к Родному краю»;
- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Способствовать развитию наблюдательности и любознательности.

Участники проекта:
- Дети старшей группы,

- воспитатели,

-родители.

Прогнозируемый результат:

- Воспитание современного культурного человека, который любит свой город и край, в котором живет.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Уметь передавать свои впечатления в различных видах продуктивной  деятельности: рисовании, конструировании, моделировании.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Тосно, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.


 Организация проекта:

1.Подбор литературы по теме.  

2.Подбор иллюстраций и фотографий о родном городе «г.Тосно в прошлом и сейчас»                                              
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций.

III этап – заключительный , включает в себя рефлексию, анализ и обобщение результатов полученных в процессе творческой деятельности детей в работе над проектом.

                                                        -I-

                       Учебно-тематический план к проекту  «Мой город Тосно»:

         сроки

        Работа с  детьми:

Работа с роидтелями:

Сентябрь 2017-

Май  2018

  • Планирование работы по реализации проекта
  • диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  • Знакомство с понятием «Малая Родина»
  • Викторина «Что мы заем о нашем городе?»
  • Экскурсия в детскую библиотеку
  • Выставка рисунков «Мое любимое место в городе»
  • Чтение литературы о городе   Тосно, рассматривание фотографий, картин, прослушивание песен о городе.
  • Изготовление книжек самоделок
  • Оформление фото- газеты «Шагая по улицам города»

  • Анкетирование родителей,
  • родительское собрание: «Учим детей любить и беречь свой город»
  • консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей патриотических чувств»
  • Подбор фото, видео материала
  • Разработать экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй».
  • Рекомендации  по посещению краеведческого музея, художественной выставки М.Латышева жителя г.Тосно
  • Совместное творчество взрослых и детей  изготовление макетов зданий города «Дома в нашем городе»


                                                       -II-

1.

Социально-коммуникативное развитие

-Игры со строительным материалом «Построим город»

-Конструирование : «Город Тосно»

-изготовление дорожных знаков для  с/и «Дороги нашего города»

-ОБЖ: «Незнайка на улицах нашего города»

-Трудовая деятельность: Поможем городу быть чистым.

-  Беседа «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

- Проблемные ситуации:
   • У тебя день рождения. Ты пригласил в гости своих лучших друзей. Один из них не знает, где ты живешь. Расскажи, как ему найти твой дом, квартиру; назови свой адрес.
   • К нам в детский сад приехали гости из другой области (района, города, страны). Какие интересные места, достопримечательности своего родного города (поселка) ты посоветовал бы им посетить? Расскажи, как найти наш детский сад, где он находится.

.

2.

Позновательное развитие

«Формирование целостной картины мира»:

-Беседа с детьми о малой родине –городе Тосно

-видеоролик о Тосно

-презентация  «Мой город»

-рассматривание репродукций  и фотографий о городе

- Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

- Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Тосно, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
-  Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада

-  Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
-  Беседа «Чем помочь родному городу?» 
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

   Задания:
   • Ребенку предлагается рассмотреть несколько фотографий (открыток) с изображением близлежащих улиц и определить их названия.
   • Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фотографии, рисунки, открытки с изображением памятных мест, архитектурных и скульптурных памятников разных городов и выбрать из них те, на которых изображены достопримечательности родного города.
   • Среди изображений гербов различных городов ребенку предлагается выбрать герб родного города.
   • Используя иллюстративный материал с изображением людей, собирающих мусор, сажающих деревья и цветы и пр., воспитатель предлагает рассказать о том, что нужно делать, чтобы родной город стал чище и красивее

 Ознакомление с окружающим: «Мой родной город» (Голицына,стр.205)Цель: воспитывать любовь к родному краю

-Задание на дом : прогулка с родителями по г.Тосно, экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй».

3.

Речевое развитие

-Коммуникация:

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.

- Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

- Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Тосно, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Развитие речи: Д/и «Один-много» (образование  родительного падежа мн.числа имен сущ.)

-Упражнение  в словообразовании с помощью суффиксов

Пальчиковая гимнастика  «Мой дом, мой город», « Моя семья», «Дом и ворота»


4.

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

- Рисование «Мое любимое место в городе»

- создание книжки-самоделки «Наш любимый город»

-Лепка «Мы лепим город»

 -Аппликация Вырезать картинки с изображением города ,сделать коллаж.

Продуктом  проектной деятельности мы считаем должны стать: 

  • Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»
  • Книжка-самоделка «Наш любимый город»
  • Оформление фото - газеты «Шагая по улицам города»
  • Совместное творчество родителей и детей «Дома в нашем городе»

                                                   -III-

Заключительный этап: На заключительном этапе мы провели анализ и обобщение результатов,  получаемых в процессе деятельности детей в работе над проектом.

С детьми обсудили:

-что узнали нового

-что сделали вместе

-что понравилось и запомнилось

-что было удивительно в проекте.

Выводы: Цели и задачи проекта были удачно достигнуты .

Тема проекта и сам проект вызвал у детей большой интерес и позитивное настроение.

Дети узнали много нового о своем городе.

Дети научились бережно относится к своим работам ,поделкам.

Участие в проекте родителей способствовало взаимопониманию и дружеских отношений между взрослыми и детьми.

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ.    Сфера, 1999г

 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА,    2004

  3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В.,Розова  О.В. и др. авт.-сост

Как научить детей любить Родину: Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»

5.Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...