Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для детей
старшего дошкольного возраста
«Мой город Тосно»
«Что за город на дороге
От Москвы на Петербург?
Ехал ты без остановки
Всё же надо отдохнуть.
Над подковой есть названье-
Это Тосно – городок
Здесь спокойно и уютно
Хоть стоит у двух дорог...»
Л.Литвинова.
Вид проекта: познавательно-творческий
Проблема
-недостаточный уровень знаний о родном городе, его достопримечательностей
-неустойчивый интерес к окружающему миру
-недостаточное развитие коммуникативных навыков
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
1. Воспитание любви и интереса к Родному краю
2. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма.
3. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
4. Формирование осознания ребенком себя как личности в социальном окружении.
Продолжительность проекта: С сентября 2017г. по май 2018г.
Задачи проекта:
- Раскрыть сущности понятий «Малая Родина», «Любовь к Родному краю»;
- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Способствовать развитию наблюдательности и любознательности.
Участники проекта:
- Дети старшей группы,
- воспитатели,
-родители.
Прогнозируемый результат:
- Воспитание современного культурного человека, который любит свой город и край, в котором живет.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
-Уметь передавать свои впечатления в различных видах продуктивной деятельности: рисовании, конструировании, моделировании.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Тосно, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Организация проекта:
1.Подбор литературы по теме.
2.Подбор иллюстраций и фотографий о родном городе «г.Тосно в прошлом и сейчас»
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций.
III этап – заключительный , включает в себя рефлексию, анализ и обобщение результатов полученных в процессе творческой деятельности детей в работе над проектом.
-I-
Учебно-тематический план к проекту «Мой город Тосно»: | ||
сроки | Работа с детьми: | Работа с роидтелями: |
Сентябрь 2017- Май 2018 |
|
|
-II-
1. | Социально-коммуникативное развитие | -Игры со строительным материалом «Построим город» -Конструирование : «Город Тосно» -изготовление дорожных знаков для с/и «Дороги нашего города» -ОБЖ: «Незнайка на улицах нашего города» -Трудовая деятельность: Поможем городу быть чистым. - Беседа «Чем помочь родному городу?» - Проблемные ситуации: . |
2. | Позновательное развитие | «Формирование целостной картины мира»: -Беседа с детьми о малой родине –городе Тосно -видеоролик о Тосно -презентация «Мой город» -рассматривание репродукций и фотографий о городе - Рассказы о достопримечательностях - Они прославили наш город. Задания: Ознакомление с окружающим: «Мой родной город» (Голицына,стр.205)Цель: воспитывать любовь к родному краю -Задание на дом : прогулка с родителями по г.Тосно, экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй». |
3. | Речевое развитие | -Коммуникация: Составление рассказов «Дом, в котором я живу» - Рассказы о достопримечательностях - Они прославили наш город. Развитие речи: Д/и «Один-много» (образование родительного падежа мн.числа имен сущ.) -Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов Пальчиковая гимнастика «Мой дом, мой город», « Моя семья», «Дом и ворота» |
4. | Художественно-эстетическое развитие | - Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов - Рисование «Мое любимое место в городе» - создание книжки-самоделки «Наш любимый город» -Лепка «Мы лепим город» -Аппликация Вырезать картинки с изображением города ,сделать коллаж. |
Продуктом проектной деятельности мы считаем должны стать:
- Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»
- Книжка-самоделка «Наш любимый город»
- Оформление фото - газеты «Шагая по улицам города»
- Совместное творчество родителей и детей «Дома в нашем городе»
-III-
Заключительный этап: На заключительном этапе мы провели анализ и обобщение результатов, получаемых в процессе деятельности детей в работе над проектом.
С детьми обсудили:
-что узнали нового
-что сделали вместе
-что понравилось и запомнилось
-что было удивительно в проекте.
Выводы: Цели и задачи проекта были удачно достигнуты .
Тема проекта и сам проект вызвал у детей большой интерес и позитивное настроение.
Дети узнали много нового о своем городе.
Дети научились бережно относится к своим работам ,поделкам.
Участие в проекте родителей способствовало взаимопониманию и дружеских отношений между взрослыми и детьми.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В.,Розова О.В. и др. авт.-сост
Как научить детей любить Родину: Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»
5.Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...