КВН "Знатоки дорожных правил"
материал (подготовительная группа) по теме

Квн  для детей подготовительной группы,  совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»                                Энгельсского муниципального  района Саратовской области.

Конспект  КВН в подготовительной группе совместно с родителями

на тему:

«Знатоки дорожных правил»

 Воспитатель второй категории  Габдуллина Н.В.

                                                            Дата проведения:

                                           21.02.13г

Энгельс, 2013 г.

Цели:

  1. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
  2. Закрепить у детей навыки осознанного пользования правилами дорожного движения                в играх и повседневной жизни.
  3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.                              Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

Развивать наблюдательность , быстроту реакции движений.

Интеграция  образовательной области «Безопасность» с:

- ОО «Коммуникация»

-  ОО«Физическая культура»

- ОО «Социализация»

- ОО «Здоровье»

Ход досуга

Ведущий: «Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять».

Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда!

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения». И сразу же вам дается задание выбрать название команд и капитанов. Участники выбирают конверт с загадкой- названием команды.

Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса,

Сядь верхом и мчисьна нем, только лучше правь рулем. ( велосипед)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда поднявши пыль побежит-  ( автомобиль)

Итак,в игре участвуют две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Велосипедисты».

Мы команде «Автомобилисты»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Автомобилисты».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем вам успеха!

На столе лежать карточки с заданиями.

Ведущий поочередно берет конверт и читает.

Вопросы команде «Велосипедисты».

Желтая карточка.          

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

(Светофор)

Дети отгадывают загадку .

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Родителям/ залу:

  1. Как правильно переходить улицу с ребенком?
  2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?

            3   .Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

Игра «Сигналы светофора». (Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный - стоят).

Вопросы команде «Автомобилисты».

Зеленая карточка.

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти

(Пешеходный переход)

Дети отгадывают загадку .

Детям:

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
  2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Родителям/ залу:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
  2. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

3    .Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум? (человек-свисток)

Эстафета «Пройди по переходу». (Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание).

Красная карточка

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят

(Дорожные знаки)

Дети отгадывают загадку .

Соревнование «Дорожные знаки». (Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей.)

Оранжевая карточка

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дети отгадывают загадку .

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.Задача: чья команда больше отгадает слов  Дети отгадывают, взрослый записывает.

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу (переход)
  4. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
  2. Это сильная машина,

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

Игра «Запрещается-разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

  1. Идти толпой по тротуару …
  2. Перебегать улицу на красный свет …
  3. Переходить улицу на красный свет светофора …
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте …
  5. Обходить стоящий транспорт спереди …
  6. Играть возле проезжей части …
  7. Уважать правила движения …

Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игра-эстафета «Извилистая дорога». Участвуют взрослые и дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет дорожные конусы.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Подводится итог. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"

КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...

КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения "Знатоки дорожных правил"

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной к школе группы.Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...