" В гости к белочке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Михайлова Ирина Сергеевна

 

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.

Тема: « В гости к белочке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_belochke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы № 5 «Радуга» с нарушением зрения.

Тема: « В гости к белочке».

                                                                                            Конспект составили:

                                                                               Воспитатель – Михайлова И.С.

                                                                               Учитель – дефектолог – Петухова Е.В.

Санкт – Петербург

2012 год.

Участники: дошкольники четвертого года жизни.

Количество детей: 6 детей

Длительность:    15  минут.

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Сформировать у детей знания о лесе и его обитателях.
  2. Развивать умение  детей узнавать и правильно называть лесных животных.

  1. Коррекционные:
  1. Развивать умение ориентироваться в большом пространстве.
  2. Развивать координацию движений под контролем зрения.
  3. Развивать умение детей узнавать лесных животных по части тела в силуэтах.
  4. Развивать умение детей соотносить предметы по цвету и форме.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

   

  1. Развивающие:
  1. Развитие коммуникабельности, умения общаться со взрослыми и детьми.
  2. Развивать умение выполнять различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию (классификация, сравнение)
  3. Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

     

  1. Воспитательные:
  1. Вызвать интерес и любознательность.
  2. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
  3. Воспитание находчивости, дружелюбия.

  1. Оздоровительные:
  1. Проведение речедвигательной гимнастики для зрения.

Материалы и оборудование:

  1. Ведра основных цветов (красного, желтого, зеленого)
  2. Овощи и фрукты основных цветов (красного, желтого, зеленого)
  3. Дорожка со следами зверей
  4. Фонограммы: паровоз, звуки леса, речка, песня про день рождения, мелодия для подвижной игры «Найди свой домик по цвету»
  5. Кукла би-ба-бо Заяц
  6. Речка
  7. Листья деревьев
  8. Ковролин
  9. Силуэты и предметные картинки лесных зверей, дерево
  10. Картинки орехов
  11. Дом Белки
  12. Грибы и деревья.

Методы и приемы:

  1. Введение сказочного персонажа
  2. Сюрпризный момент
  3. Вопрос
  4. Словесный метод
  5. Наглядный метод
  6. Практический метод

Мотивация:

Оказание помощи сказочному персонажу в преодолении трудностей на пути в гости к другу.

Ход НОД:

Дети приходят в физкультурный зал, (лес).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Письмо).

Читаем письмо.

- Ребята, нас приглашает к себе в лес Белочка, на свой день рождения.

- А как мы можем добраться до леса? (ответы детей)

-Я, вам предлагаю отправиться в лес, вот на этом транспорте, послушайте внимательно и отгадайте какой транспорт издает такой звук.(звук паровоза)

-Правильно, это поезд, садитесь в вагончики за мной. Двери закрываются, поезд отправляется.

 (Под музыку дети двигаются змейкой).

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, мы пойдем с вами в гости на день рождения, а подарка у нас нет, что же мы с вами будем делать? Ну ладно, может что – нибудь найдем в лесу и подарим белочке. Вы слышите, кто- то плачет, может это кто – то из вас? Да, это же Зайка. Зайка, ты чего плачешь?

Зайка: У меня случилась беда, я шел с огорода с урожаем, споткнулся и рассыпал все овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их в ведра по цвету: красные овощи и фрукты в красное ведро, зеленые- в зеленое ведро, желтые – в желтое ведро.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Зайке?

Дидактическая игра « Найди одинаковое по цвету»

Воспитатель: Зайка, подскажи где нам в лесу взять подарок для Белочки, она нас пригласила к себе на день рождения. А подарка у нас нет.

Зайка: И меня она тоже пригласила к себе, а за то что вы мне помогли собрать мой урожай, я вам подарю корзину орехов.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка, пойдем тогда вместе с нами. Ребята, послушайте, впереди что-то шумит. Да это же журчит речка, давайте перейдем её через мостик, но мостик не простой, а волшебный. Наступайте только на те дощечки, где есть следы зверей, а если ошибешься в ручку окунешься. ( Дети переходят мостик по следам). Ребята, а давайте мы с вами изобразим как журчит речка. (бл, бл,бл…). Ребятки, слышите, кто – то пыхтит. Здравствуй, Ёжик, что ты так расстроился?

Ёжик: Мы, с друзьями играли в прятки, все так спрятались, что мне их не найти. Ребята, помогите мне их отыскать.

Дидактическая игра: « Узнай животное по части».

- Спасибо, ребята вы мне помогли отыскать моих друзей, за это я с вами хочу поиграть с листочками. Берите по два одинаковых листочка, вставайте в круг.

Дидактическая игра: « Найди свой домик».

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках висели,

Ветер дунул (ФФФФФ)- полетели.
Раз - два - три дерево свое найди.

Над головой машем листочками

Качаем руками в разные стороны,

прослеживаем взглядом за движениями рук.

Дунули, побежали по кругу под музыку.

Дети ищут дерево со своими листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте из этих листьев соберем красивый осенний букет и подарим Белочке.

Ёжик: Ребята, смотрите, а вот и домик Белочки.

Дети с подарками и лесными жителями подходят к домику белочки.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Белочка, поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе подарки.

Белочка: Ребята, спасибо вам за подарки, а где же вы их взяли?...... Молодцы! Вы такие смелые, добрые и внимательные. Я тоже хочу к вам в гости в детский сад, вы мне покажите дорогу. Тогда садимся в поезд. Поезд отправляется, двери закрываются. ( Едем в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

В гости к белочке

Конспект по физической культуре...