Главные вкладки

    Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

     

       Математическая игра

      В гостях у белочки

     

    Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

    Материал:Цветы сделанные из атласной ленты. Корзина. Вырезанные из цветного картона фартуки, косыночки, шорты и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части кубики, пирамидки и мячики. Атласные ленты для игры «Карусель». Угощение (орехи).

     

    Проведение игры

    В зале на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый  круг) -лесная поляна. По краям поляны расставлены плоскостные деревья.

    Воспитатель:Вчера, когда ходила  в лес за ягодами встретила там белку с бельчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подводит детей к полянке.) Посмотрите, сколько тут разных деревьев - и высоких, и низких. Разиль, какое это дерево? (Высокое) А  какого оно цвета? ( Зеленого) Аделя,  эта елочка, какая? ( Низкая, зеленая.) Дети, поляна,  какая? (Круглая, зеленая) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте,  украсим ее цветами. (Раздает большие и маленькие цветы из атласной ленты) Амелия, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.)  Сколько у тебя цветов? (Один.) Амир, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. ( Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне?         ( Много). Красивая у нас получилась полянка!

    Появляется белка  с корзиночкой и плачет.

    Воспитатель:Почему ты плачешь, белочка?

    Белка:Купила я своим деткам- бельчатам подарки – фартуки, косыночки и шорты. А  пока шла по лесу задела за куст - они порвались. (Показывает фартуки, косыночки и шорты из картона. На них дырочки  в форме геометрических фигур).

    Воспитатель:Не плачь, белочка, наши дети тебе помогут. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на фартуках, косыночках и шортах?

    Дети:Дырки похожи на геометрические фигуры -  квадрат, треугольник и круг

    Воспитатель:Правильно. Молодцы, дети!

    Белка кладет фартуки, косыночки и шорты на « пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

     

    Белка:Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще раз поможете? Купила я своим бельчатам игрушки – кубики, мячики и пирамидки. По дороге домой, споткнулась и упала. Игрушки  выпали и разбились.  Если бельчата узнают, они расстроятся. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).

    Воспитатель:Не волнуйся,  белка, дети все умеют и они тебе помогут.

    Дети составляют из двух частей изображения кубиков, мячиков и пирамидок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и формы его игрушка.

    Белка:Вот бельчата мои будут рады! Они обязательно затеют игру                « Карусель». И я хочу с вами поиграть.

    Берет в лапы один конец всех лент, дети держатся  за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг белочки.

    Белочка:Теперь угощу вас орехами. Дети благодарят белочку. Она уходит.

    Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

    Дети под музыку выходят из зала.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе

    Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

    Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.

    Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....