Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) по теме
Рабочая программа(приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)образовательной области «Безопасность» (достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(приложение к основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)
образовательной области «Безопасность» (достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Возрастная группа: группа раннего возраста от 2 до 3 лет «Лисята»
Ф.И.О. педагогов: Зиятдинова Х.Т; Буракова Е.П.
Должность: воспитатель
Учебный год: 2013 – 2014
Рассмотрено
На заседании МО
«___» _______2013 г.
Протокол № _______
г. Сургут
2013 – 2014 учебный год
1.Пояснительная записка к рабочей программе по образовательной области «Безопасность».
Актуальностью данной области является формирование знаний , умений и навыков ,связанных с жизнью человека в обществе, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие.
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании Совета педагогов МБДОУ № 74 «Филиппок».
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи психолого-педагогической работы по данной образовательной области в 1 младшей группе:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми, не кидаться песком и т.д..
Формировать навыки безопасного поведения в п/играх и при пользовании спортивным инвентарём.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения :автомобили ездят по дороге(проезжей части) ;светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять ,на зелёный –двигаться; переходить улицу только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведёт автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу ,в магазин ,в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе(в автобусе дети могут ездить только со взрослыми ;разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Формирование предпосылок экологического сознания
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.
Национально-региональный компонент обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города в связи с особыми погодными условиями севера; поведения на улицах города, загруженного транспортом.
Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; накопление эмоционально - чувственного опыта.
Процесс формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников.
Интеграция:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о безопасности собственной жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения по безопасности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу безопасности собственной жизнедеятельности человека) | «Художественное творчество» (использование средств, продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») «Труд» (накопление безопасного поведения в труде, освоение культуры безопасного труда) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») |
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.
Дошкольник, освоивший образовательную область «Безопасность», может:
Федеральный компонент . Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду: в играх с песком, в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём, знать правила безопасного передвижения в помещении; знать правила культуры поведения на улице и в транспорте и выполнять их.
Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения. Соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Экономить воду.
Региональный компонент. Учитывать погодные условия северного климата при выходе на прогулку; поведении на улицах города, загруженного транспортом.
Локальный компонент. Включаться в систему социальных отношений через игровую деятельность; выполнять элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; накапливать эмоционально - чувственный опыт.
Комплексная оценка результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится два раза в год: октябрь, май.
2.1. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Месяц | Формы организации образовательной деятельности | Цели |
«Детский сад» с 02.09 по 06.09 | 1. Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. 2. Наблюдение за попугаем в клетке, рассматривание комнатных растений в групповой комнате. (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобили. | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать чувства уверенности. Воспитывать самостоятельность. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить играть не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
«Осень» с 09.09. по 13.09. | 1. Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: нельзя брать в рот не-съедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. 2. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате. 3.Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка беленький сидит». | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать осторожность. Воспитывать аккуратность. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к растениям и подводному миру. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
Мониторинг с 16.09. по 27.09. |
2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге». | Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
«Любимая игрушка» с 30.09 -11. 10 | 1.Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.. 2. Дидактическая игра «Светофор» (познакомить с сигналами светофора). 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». 4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 5. Дидактическая игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу». | Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формировать умения переходить улицу только со взрослыми ,крепко держась за руку. Развивать память. Воспитывать самостоятельность. |
«Я в мире человек» 14.10 по 31.10. | 1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2.Подвижные игры «Не переползай линию!», «Целься точнее!». 3. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» . | Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу .Развивать речь. Воспитывать активность. |
«Мой дом» с 1.11 по 15.11. | 1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении. 2. Сравнение автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам). 3. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Зайка серенький сидит». 4. Наблюдение за птицами, насекомыми во время прогулки (уточнить, что ловить птиц и насекомых нельзя, нельзя беспокоить их и причинять им вред) | Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Рассказать детям ,что по дороге ездят различные автомобили. Развивать знания о транспорте. Воспитывать дружеские отношения друг с другом. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к животным. |
«Новогодний праздник» с 18.11 по 31.12. | 1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2. Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» 3 . Целевая прогулка: наблюдение за тем, что происходит на улице. | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Уточнить названия животных и их детенышей, повторить правила поведения с животными. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животному миру. Формировать знания о правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность. |
«Зима» с 9.01. по 31.01. | 1. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Догоните меня!», «Прокати мяч». 2. Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу». 3. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». 3. Составление рассказа по теме «Дорожное движение». | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить детей быть аккуратными ,не употреблять не мытые, грязные фрукты и овощи. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать любовь к растениям. Объяснять детям элементарные правила поведения в автобусе. Учить составлять рассказ из увиденного, в общественном транспорте. Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. |
«Папин день» с 3.02. по 21.02. | 1. Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора). 2. Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты». 3. Подвижная игра «Паровозы, машины» 4.Наблюдения за растениями в группе (фикус, герань). 5. Конструирование дороги для машин. | Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь детей. Воспитывать самостоятельность. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями : рассматривать растения, не нанося им вреда. Воспитывать любовь к растениям. Учить детей играть дружно, не мешая друг другу и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
«Мамин день» с 24.02. по 7.03. | 1.Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 2.Составление рассказа на тему «Мы идем по городу» 3. Конструирование дороги для машин. | Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу. Учить детей играть дружно, не мешая друг другу и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
«Народная игрушка» с 10.03 по 31.03. | 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Правильно - неправильно». 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». | Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
«Весна» с 1.04 по 10.04. | 1. Дидактическая игра «Найди и собери». 2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса. 3. Беседа «Осторожно, дорога!». | Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. |
Мониторинг с 14.04. по 25.04. | 1.Целевая прогулка: наблюдение за тем, что происходит на улице. | Выявить знания о правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность. |
«Зеленый огонек» с 8.04-16.05. | 1.Подвижная игра «Птички и кот». 2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу. |
«Лето» с 19.05 по 30.05. | 1. Дидактическая игра «Можно или нельзя».
2. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. 3.Составление рассказа на тему «Мы идем по городу»
| Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе ( в автобусе дети могут ездить только со взрослыми ;разговаривать нужно спокойно, не мешая другим ;слушаться взрослых).Развивать умения различать и называть цвета светофора. Воспитывать интерес детей к играм, не мешая друг другу. Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу. |
«Пускай смеются дети» с 2.06. – 6.06. | 1.Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч». 2.Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты». 3. Подвижная игра «Паровозы, машины» | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к играм по правилам. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
«Я люблю свой край» с 9.06. – 13.06. |
2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге». | Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
«Мы живем в России» с 16.06. – 20.06. | 1. Подвижные игры «Не переползай линию!», «Догоните меня!», «Прокати мяч». 2. Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу». 3. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой». 3. Составление рассказа по теме «Дорожное движение». | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить детей быть аккуратными ,не употреблять не мытые, грязные фрукты и овощи. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать любовь к растениям. Объяснять детям элементарные правила поведения в автобусе. Учить составлять рассказ из увиденного, в общественном транспорте. Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. |
«Школа дорожных наук с 23.06. - 27.06. | 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Правильно - неправильно». 3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». | Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
«Ребенок и безопасность» с 30.06. – 4.07. | 1. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных подвижных игр) | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
«Зеленое платье планеты» с 7.07. – 11.07. | 1.Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч». 2.Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты». 3. Подвижная игра «Паровозы, машины» | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к играм по правилам. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
«Мои любимые животные» с 14.07. – 18.07. | 1. Дидактическая игра «Найди и собери». 2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса. 3. Беседа «Осторожно, дорога!». | Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. |
«Солнце, воздух и вода» с 21. 07. – 25.07. | 1. Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора). 2. Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты». 3. Подвижная игра «Паровозы, машины» | Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь детей. Воспитывать самостоятельность. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
«Береги свое здоровье» с 28.07. – 1.08. | 1. Подвижная игра «Автобус» 2.Наблюдения за растениями в группе (фикус, герань). 3. Конструирование дороги для машин. | Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь детей. Воспитывать самостоятельность. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями : рассматривать растения, не нанося им вреда. Воспитывать любовь к растениям. Учить детей играть дружно, не мешая друг другу и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» с 4.08 -8.08. | 1.Дидактическая игра «Правильно - неправильно». 2. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор». | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
«Расскажи мне сказку» с 11.08 – 15.08. | 1. Дидактическая игра «Найди и собери». 2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса. 3. Беседа «Осторожно, дорога!». | Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. |
«Умелые руки не знают скуки» с 18.08. – 22.08. |
2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге». | Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность. Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. |
2.2.Самостоятельная деятельность детей по образовательной области «Безопасность»
Месяц | Материал | Цели |
Сентябрь 16.09 по 27.09 мониторинг | В группе: Для наблюдений: Клетка с попугаем, аквариум с рыбками. | Выявить знания о правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Выявить умение играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Октябрь | Для сюжетно-ролевых игр: Рули, кепки, штурвал, светофор, жезл, пешеходная дорога. | Закрепить знания о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Развивать сенсорное восприятие о цвете, воспитывать самостоятельность. |
На прогулке: Целевая прогулка по территории детского сада. | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным. | |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Формировать умение играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Ноябрь | В группе: Для чтений и рассматриваний: Книжки, картины, иллюстрации, фотографии. | Формировать предпосылки эко - сознания. Развивать знания о правилах дорожного движения, воспитывать желание заниматься вместе. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Формировать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Декабрь | В группе: Для подвижных игр: Медальоны, шапочки, костюмы. | Совершенствовать умения играть не мешая друг другу, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к безопасности собственной жизнедеятельности. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Закрепить умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Январь | Для дидактических игр «Светофор», «Внимание дети» | Закрепить знания о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно, не мешая другим, слушаться взрослых). Развивать интерес к ПДД, воспитывать самостоятельность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Формировать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Февраль | В группе: Макеты по ПДД «Автомобили и светофор» | Закрепить знания о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Формировать навыки безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми). Воспитывать аккуратность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Совершенствовать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Март | В группе: Наблюдение за черепахой, попугаем. | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Закрепить умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Апрель | В группе: Рассматривание комнатных растений (фикус, герань, бегония). | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. Развивать наблюдательность, любовь, Воспитывать любовь к природе. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Формировать навык безопасного поведения в играх,(играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим), развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
С 14.04 по 25.04 мониторинг. | В группе: Макеты по ПДД «Автомобили и светофор» | Выявить знания о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов), навыки безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми), доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать аккуратность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Выявить навык безопасного поведения в играх ,(играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим), развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Май | В группе: Рассматривание книжек, картин, иллюстраций, фотографий по теме: «Осторожный ребенок». | Формировать навык безопасного поведения в детском саду, общественных местах. Развивать чувство гордости за своё поведение, воспитывать самостоятельность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Закрепить умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Июнь | В группе: Макеты по ПДД «Автомобили и светофор» | Закрепить знания о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Формировать навыки безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми). Воспитывать аккуратность. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Совершенствовать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Июль | В группе: Наблюдение за черепахой, попугаем. | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Закрепить умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | |
Август | В группе: Для наблюдений: Клетка с попугаем, аквариум с рыбками. | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным. |
На прогулке: Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор. Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски. | Формировать умение играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
2.3.Взаимодействие с родителями по образовательной области «Безопасность».
Месяц | Формы взаимодействия | Цели |
Сентябрь | 1) Оформить уголки по ПДД и экологии. | Показывать родителям значения развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи отдельного человека, всего человечества |
Октябрь | 1)Беседа: Что почитать детям по теме: «Дорожное движение» 2) Консультация «Отведи беду». | Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу. Направлять внимание родителей видеть у детей способности, осознавать и избегать опасности. Предложить литературу для самостоятельного чтения своим детям. |
Ноябрь | 1) Папка - передвижка« Будьте внимательны» (профилактика пожарной безопасности) 2) Выставка пословиц, поговорок «Что нужно помнить» | Помогать родителям, планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях |
Декабрь | 1) Консультация «Наш друг светофор». 2) Информирование родителей о ходе общеобразовательного процесса. | Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте. |
Январь | 1) Памятка «Внимание, Дети !». | Рассказывать о необходимости создания безопасных условии пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства предметы бытовой химии, не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы) |
Февраль | 1) Индивидуальная консультация « Чем можем вам помочь?». | Направлять внимание родителей у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Предложить литературу для самостоятельного чтения своим детям. |
Март | 1) Консультация :» Как научить ребенка быть осторожным и осмотрительным по отношению к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». | Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности |
Апрель | 1) Беседа « Куда пойти с ребенком в выходные дни». 2) Памятка « Правила поведения родителей и детей в лесу». | Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха |
Май | 1)Оформление стенда: «Если ребенок один дома» | Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации |
Июнь | 1) Папка - раскладушка «Правила дорожного движения». | Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу. |
Июль | 1) Беседа: « Давайте подумаем вместе». | Рассказывать о необходимости создания безопасных условии пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства предметы бытовой химии, не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы) |
Август | 1) Оформить уголки по ПДД и экологии. | Показывать родителям значения развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи отдельного человека, всего человечества |
3.Комплекс программ и технологий по образовательной области «Безопасность».
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.М.-Мазаика-Синтез,2011.
2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б.Стеркина.-М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД»1997.
3.Агафонова,К.В.Дети и дорожное движение. К.В.Агафонова.-М.: Првосещение,1978.
4.Дети и дорога :метод. комплект для воспитателей детских садов.-1994.
5.Дорохов,А.А.Зелёный ,жёлтый ,красный.А.А.Дорохов.-М.:Детская литература,1975.
6.Душнов ,А.С. Моя улица. А.С.Душнов.-ДОСААФ,1981.
Кирилова,О.С. Красный –стой, зелёный –можно. Жёлтый –светит– осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений ,учителей начальных классов О.С.Кирилова. Б.П.Гучков.-Волгоград.:Семь ветров,1995.
7.Клименко ,В.Р.Обучайте дошкольника правилам движения. В.Р.Клименко.-М.:Просвещение,1973.
8.Клочанов,Н.Н. Дорога ,ребёнок , безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.-Ростов.:Феникс ,2004.
9.Кривич ,М.Школа пешехода.М.Кривич,О.Ольгин.-М.:Малыш,1984.
10.Маландин,Н.Г. Внимание –дети. Н.Маландин.-М.: Педагогика,1975.
11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах. Н. Н. Авдеева - М. : ООО
Издательство АСТ-ЛТД»,1997.
12.Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разработки сост.О.Ю.Грёзина, С.А.Пятаева.-Волгоград :Перемена .1998.
13.Степоненкова,Э.Я. Дошкольникам –о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада.Э.Я.Степаненкова, Н.Ф.Филенко.-М.:Просвещение,1979.
14. Якунов,А.М. Безопасность на улицах и дорогах .А .М .Якунов-М.,1997.
Способы проверки результатов освоения образовательной области «Безопасность»
месяц | анализ | Способ проверки | Автор диагностического материала | Тестовый материал |
Октябрь | Педагогический анализ № 1 | Диагностика | Ю.А.Афонькина | |
Май | Педагогический анализ № 2 | Диагностика | Ю.А.Афонькина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...