Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) по теме

Рабочая программа(приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)образовательной области «Безопасность» (достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx54.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

(приложение к основной общеобразовательной

программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)

образовательной области «Безопасность» (достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Возрастная группа: группа раннего возраста от 2 до 3 лет «Лисята»

Ф.И.О. педагогов: Зиятдинова Х.Т; Буракова Е.П.

Должность: воспитатель

Учебный год: 2013 – 2014

                                                                                               Рассмотрено

                                                                                               На заседании МО

                                                                                               «___» _______2013 г.

                                                                                               Протокол № _______

г. Сургут

2013 – 2014 учебный год

1.Пояснительная записка к рабочей программе по образовательной области «Безопасность».

Актуальностью данной области является формирование знаний , умений и навыков ,связанных с жизнью человека в обществе, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие.

Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании Совета педагогов МБДОУ  № 74 «Филиппок».

На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей, формирования основ безопасности  собственной  жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)  через решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого-педагогической работы по данной образовательной области в 1 младшей группе:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности  Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми, не кидаться песком и т.д..

Формировать навыки безопасного поведения в п/играх и при пользовании спортивным инвентарём.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения :автомобили ездят по дороге(проезжей части) ;светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять ,на зелёный –двигаться; переходить улицу только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведёт автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу ,в магазин ,в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе(в автобусе дети могут ездить только со взрослыми ;разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Формирование предпосылок экологического сознания

 Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Формировать  привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.

Национально-региональный компонент  обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города в связи с особыми погодными условиями севера; поведения на улицах города, загруженного транспортом.

Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и  правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; накопление эмоционально - чувственного опыта.

Процесс формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников.

Интеграция:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о безопасности    собственной жизни  человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения по безопасности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу безопасности собственной жизнедеятельности человека)

«Художественное творчество» (использование средств, продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»)

«Труд» (накопление безопасного поведения в труде, освоение культуры безопасного труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области  «Безопасность»)

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.

Дошкольник, освоивший образовательную область «Безопасность», может:

Федеральный компонент . Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду: в играх с песком, в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём, знать правила безопасного передвижения в помещении; знать правила культуры поведения на улице и в транспорте и выполнять их.

Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения. Соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Экономить воду.

Региональный компонент. Учитывать погодные условия северного климата при выходе на прогулку; поведении на улицах города, загруженного транспортом.

Локальный компонент. Включаться в систему социальных отношений через игровую деятельность; выполнять элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; накапливать эмоционально - чувственный опыт.

         Комплексная оценка результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится два раза в год: октябрь, май.

        2.1.         Совместная деятельность воспитателя с детьми

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

        Цели

«Детский сад» с 02.09 по 06.09

1.        Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

2.        Наблюдение за попугаем в клетке, рассматривание комнатных растений в групповой комнате. (формирование элементарных представлений

о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

 3.        Подвижная игра «Воробышки и автомобили.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать  чувства уверенности. Воспитывать

самостоятельность.

Формирование элементарных представлений

о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к растениям и животным.

 Учить играть не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

«Осень» с 09.09. по 13.09.

1.        Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: нельзя брать в рот не-съедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы.

2.        Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате.

3.Подвижные игры «Через ручеек», «Зайка беленький сидит».

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать  осторожность. Воспитывать аккуратность.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия

с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.  Воспитывать любовь к растениям и подводному миру.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Мониторинг с 16.09. по 27.09.

  1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении.

2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге».

Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

«Любимая игрушка» с 30.09 -11. 10

1.Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения..

2.        Дидактическая игра «Светофор» (познакомить с сигналами светофора).

3.        Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

4.        Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

5.        Дидактическая игра-лабиринт «Помоги зайчику перейти улицу».

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Формировать умения переходить улицу только со взрослыми ,крепко держась за руку. Развивать память. Воспитывать самостоятельность.

«Я в мире человек» 14.10 по 31.10.

1.        Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

        2.Подвижные игры «Не переползай линию!», «Целься точнее!».

3.        Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» .

Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать  самостоятельность.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу .Развивать речь. Воспитывать  активность.

«Мой дом» с 1.11 по 15.11.

1.        Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении.

 2.        Сравнение автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам).

3.        Подвижные игры «Не переползай линию!», «Зайка серенький сидит».

4.        Наблюдение за птицами, насекомыми во время прогулки (уточнить, что ловить птиц и насекомых нельзя, нельзя беспокоить их и причинять им вред)

Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Рассказать детям ,что по дороге ездят различные автомобили. Развивать знания о транспорте. Воспитывать  дружеские отношения друг с другом.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Формирование элементарных представлений

о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к  животным.

«Новогодний праздник» с 18.11 по 31.12.

1.        Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.        Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

3 .        Целевая прогулка: наблюдение за тем, что происходит на улице.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Уточнить названия животных и их детенышей, повторить правила поведения с животными. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животному миру.

Формировать знания о   правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей,

не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать  основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность.

«Зима» с 9.01. по 31.01.

1.        Подвижные игры «Не переползай линию!», «Догоните меня!», «Прокати мяч».

2.        Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу».

3.        Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы

не моют фрукты и овощи перед едой».

3. Составление рассказа по теме «Дорожное  движение».

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить  детей быть аккуратными ,не употреблять не мытые, грязные фрукты и овощи. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать  любовь к растениям.

Объяснять детям элементарные правила поведения в автобусе. Учить составлять рассказ из увиденного, в общественном транспорте.

 Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

«Папин день» с 3.02. по 21.02.

1.        Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора).

2.        Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты».

3. Подвижная игра «Паровозы, машины»

4.Наблюдения за растениями в группе (фикус, герань).        

5.        Конструирование дороги для машин.

Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь  детей. Воспитывать самостоятельность.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия

с растениями : рассматривать растения, не нанося им вреда.  Воспитывать любовь к  растениям.

Учить детей играть  дружно, не мешая друг другу  и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Мамин день» с 24.02. по 7.03.

1.Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

2.Составление рассказа на тему «Мы идем по городу»

3. Конструирование дороги для машин.

Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать  самостоятельность.

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу.

Учить детей играть  дружно, не мешая друг другу  и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Народная игрушка» с 10.03 по 31.03.

1.        Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

2.        Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

3.        Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать  двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

«Весна» с 1.04 по 10.04.

1.        Дидактическая игра «Найди и собери».

2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса.

3.        Беседа «Осторожно, дорога!».

Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать  двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Мониторинг с 14.04. по 25.04.

1.Целевая прогулка: наблюдение за тем, что происходит на улице.

Выявить знания о   правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей,

не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать  основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность.

«Зеленый огонек» с 8.04-16.05.

1.Подвижная игра «Птички и кот».

2.        Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу.

«Лето»  с 19.05 по 30.05.

1.        Дидактическая игра «Можно или нельзя».

 

2.        Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

3.Составление рассказа на тему «Мы идем по городу»

        

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе ( в автобусе дети могут ездить только со взрослыми ;разговаривать нужно спокойно, не мешая другим ;слушаться взрослых).Развивать  умения различать и называть цвета светофора. Воспитывать интерес детей  к играм, не мешая друг другу.

Учить быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать  самостоятельность.

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм, не мешая друг другу.

«Пускай смеются дети» с 2.06. – 6.06.

1.Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч».

2.Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты».

3. Подвижная игра «Паровозы, машины»

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к играм по правилам.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

«Я люблю свой край» с 9.06. – 13.06.

  1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении.

2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге».

Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

«Мы живем в России» с 16.06. – 20.06.

1.        Подвижные игры «Не переползай линию!», «Догоните меня!», «Прокати мяч».

2.        Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу».

3.        Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы

не моют фрукты и овощи перед едой».

3. Составление рассказа по теме «Дорожное  движение».

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить  детей быть аккуратными ,не употреблять не мытые, грязные фрукты и овощи. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать  любовь к растениям.

Объяснять детям элементарные правила поведения в автобусе. Учить составлять рассказ из увиденного, в общественном транспорте.

 Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

«Школа дорожных наук с 23.06. - 27.06.

1.        Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

2.        Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

3.        Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать  двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

«Ребенок и безопасность» с 30.06. – 4.07.

1. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади

в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных подвижных игр)

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

«Зеленое платье планеты» с 7.07. – 11.07.

1.Подвижные игры «Кто тише», «Прокати мяч».

2.Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты».

3. Подвижная игра «Паровозы, машины»

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к играм по правилам.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

«Мои любимые животные» с 14.07. – 18.07.

1.        Дидактическая игра «Найди и собери».

2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса.

3.        Беседа «Осторожно, дорога!».

Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать  двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

«Солнце, воздух и вода» с 21. 07. – 25.07.

1.        Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора).

2.        Сюжетная игра на макете «Шоферы- машинисты».

3. Подвижная игра «Паровозы, машины»

Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь  детей. Воспитывать самостоятельность.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

«Береги свое здоровье» с 28.07. – 1.08.

1. Подвижная игра «Автобус»

2.Наблюдения за растениями в группе (фикус, герань).        

3.        Конструирование дороги для машин.

Познакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь  детей. Воспитывать самостоятельность.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, ведёт автомобиль водитель. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес  к подвижным играм.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия

с растениями : рассматривать растения, не нанося им вреда.  Воспитывать любовь к  растениям.

Учить детей играть  дружно, не мешая друг другу  и не причиняя боль. Развивать умения строить дорогу для машин. Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Что такое хорошо, что такое плохо» с 4.08 -8.08.

1.Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

2.        Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

Формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям. Развивать внимание, Воспитывать интерес к играм не мешая друг другу.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешехода.Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

«Расскажи мне сказку» с 11.08 – 15.08.

1.        Дидактическая игра «Найди и собери».

2.Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фикуса.

3.        Беседа «Осторожно, дорога!».

Закрепить знания о частях машин и их отличии. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к совместным играм.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать любовь к растениям.

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать  двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

«Умелые руки не знают скуки» с 18.08. – 22.08.

  1. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении.

2.Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге».

Выявить осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Развивать двигательную активность. Воспитывать самостоятельность.

Выявить у детей элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся  по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения.

2.2.Самостоятельная деятельность детей по образовательной области «Безопасность»

Месяц

Материал

Цели

Сентябрь

16.09 по 27.09 мониторинг

В группе:

Для наблюдений: Клетка с попугаем, аквариум с рыбками.

Выявить знания о   правилах поведения на улице: не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей,

не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки. Развивать  основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать аккуратность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Выявить умение играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Октябрь

Для сюжетно-ролевых игр: Рули, кепки, штурвал, светофор, жезл, пешеходная дорога.

Закрепить знания о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Развивать сенсорное восприятие  о цвете, воспитывать самостоятельность.

На прогулке:

Целевая прогулка по территории детского сада.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Формировать умение  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ноябрь

В группе:

Для чтений и рассматриваний: Книжки, картины, иллюстрации, фотографии.

Формировать предпосылки  эко - сознания. Развивать знания о правилах дорожного движения, воспитывать желание заниматься вместе.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Формировать умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Декабрь

В группе:

Для подвижных игр: Медальоны, шапочки, костюмы.

Совершенствовать умения играть не мешая друг другу, развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к безопасности собственной жизнедеятельности.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Закрепить умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Январь

Для дидактических игр «Светофор», «Внимание дети»

Закрепить знания о                                                                                        правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно, не мешая другим, слушаться взрослых). Развивать интерес к ПДД, воспитывать самостоятельность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Формировать умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Февраль

В группе:

Макеты по ПДД «Автомобили и светофор»

Закрепить знания  о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Формировать навыки  безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми).

Воспитывать аккуратность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Совершенствовать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Март

В группе:

Наблюдение за черепахой, попугаем.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Закрепить умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Апрель

В группе:

Рассматривание комнатных растений (фикус, герань, бегония).

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. Развивать наблюдательность, любовь,

Воспитывать любовь к природе.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Формировать навык безопасного поведения в  играх,(играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим), развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

С 14.04 по 25.04 мониторинг.

В группе:

Макеты по ПДД «Автомобили и светофор»

Выявить знания  о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов), навыки  безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми), доброжелательное  отношение друг к другу.

Воспитывать аккуратность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Выявить навык безопасного поведения в  играх ,(играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим), развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Май

В группе:

Рассматривание книжек, картин, иллюстраций, фотографий по теме: «Осторожный ребенок».

Формировать навык безопасного  поведения в детском саду, общественных местах. Развивать чувство гордости за своё поведение, воспитывать самостоятельность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Закрепить умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Июнь

В группе:

Макеты по ПДД «Автомобили и светофор»

Закрепить знания  о ПДД (автомобили ездят по дороге, проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). Формировать навыки  безопасного поведения в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми).

Воспитывать аккуратность.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Совершенствовать умения играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Июль

В группе:

Наблюдение за черепахой, попугаем.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Закрепить умения  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Август

В группе:

Для наблюдений: Клетка с попугаем, аквариум с рыбками.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Развивать наблюдательность, воспитывать осторожность, любовь к животным.

На прогулке:

Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры, картины, руль, книги, иллюстрации, образные игрушки, дорожные знаки, светофор.

Для самостоятельной художественной деятельности: карандаши, фломастеры, альбомные листы, книжки – раскраски.

Формировать умение  играть дружно, не мешая друг другу, не причиняя вреда другим, развивать память, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

2.3.Взаимодействие с родителями по образовательной области «Безопасность».

Месяц

Формы взаимодействия

Цели

Сентябрь

1) Оформить уголки по ПДД и экологии.

Показывать родителям значения развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи отдельного человека, всего человечества

Октябрь

1)Беседа: Что почитать детям по теме: «Дорожное движение»

2) Консультация  «Отведи беду».

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу. Направлять внимание родителей видеть у детей способности, осознавать и избегать опасности. Предложить литературу для самостоятельного чтения своим детям.

Ноябрь

1) Папка - передвижка« Будьте внимательны» (профилактика пожарной безопасности)

2) Выставка пословиц, поговорок «Что нужно помнить»

Помогать родителям, планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Декабрь

1) Консультация «Наш друг светофор».

2) Информирование родителей о ходе общеобразовательного процесса.

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Январь

1) Памятка «Внимание, Дети !».

Рассказывать о необходимости создания безопасных условии пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства предметы бытовой химии, не оставлять детей без присмотра  в комнате, где открыты окна и балконы)

Февраль

1) Индивидуальная консультация « Чем можем вам помочь?».

Направлять внимание родителей у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Предложить литературу для самостоятельного чтения своим детям.

 Март

1) Консультация :» Как научить ребенка быть осторожным и осмотрительным по отношению к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности

Апрель

1) Беседа « Куда пойти с ребенком в выходные дни».

2) Памятка « Правила поведения родителей и детей в лесу».

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха

Май

1)Оформление стенда: «Если ребенок один дома»

Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации

Июнь

1) Папка - раскладушка «Правила дорожного движения».

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу.

Июль

1) Беседа: « Давайте подумаем вместе».

Рассказывать о необходимости создания безопасных условии пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства предметы бытовой химии, не оставлять детей без присмотра  в комнате, где открыты окна и балконы)

Август

1) Оформить уголки по ПДД и экологии.

Показывать родителям значения развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи отдельного человека, всего человечества

3.Комплекс программ и технологий по образовательной области «Безопасность».

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.М.-Мазаика-Синтез,2011.

2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б.Стеркина.-М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД»1997.

3.Агафонова,К.В.Дети и дорожное движение. К.В.Агафонова.-М.:   Првосещение,1978.

4.Дети и дорога :метод. комплект  для  воспитателей детских садов.-1994.

5.Дорохов,А.А.Зелёный ,жёлтый ,красный.А.А.Дорохов.-М.:Детская литература,1975.  

6.Душнов ,А.С. Моя улица. А.С.Душнов.-ДОСААФ,1981.

Кирилова,О.С. Красный –стой, зелёный –можно. Жёлтый –светит– осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений ,учителей начальных классов О.С.Кирилова. Б.П.Гучков.-Волгоград.:Семь ветров,1995.

7.Клименко ,В.Р.Обучайте дошкольника правилам движения. В.Р.Клименко.-М.:Просвещение,1973.

8.Клочанов,Н.Н. Дорога ,ребёнок , безопасность : метод.пособие по правилам  дорожного движения для воспитателей.-Ростов.:Феникс ,2004.

9.Кривич ,М.Школа пешехода.М.Кривич,О.Ольгин.-М.:Малыш,1984.

10.Маландин,Н.Г. Внимание –дети. Н.Маландин.-М.: Педагогика,1975.

11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах. Н. Н. Авдеева - М. : ООО  

Издательство АСТ-ЛТД»,1997.

 12.Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разработки сост.О.Ю.Грёзина, С.А.Пятаева.-Волгоград :Перемена .1998.

13.Степоненкова,Э.Я. Дошкольникам –о правилах дорожного  движения: пособие для воспитателей детского сада.Э.Я.Степаненкова, Н.Ф.Филенко.-М.:Просвещение,1979.

14. Якунов,А.М. Безопасность на улицах и  дорогах .А .М .Якунов-М.,1997.


Способы проверки результатов освоения образовательной области «Безопасность»

месяц

анализ

Способ проверки

Автор диагностического материала

Тестовый материал

Октябрь

Педагогический анализ № 1

Диагностика

Ю.А.Афонькина

Май

Педагогический анализ № 2

Диагностика

Ю.А.Афонькина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...