Программа муниципальной экспериментальной площадки "Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Программа муниципальной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mep.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом комитета

по образованию

от _______№ _____

        ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

«Создание непрерывного образовательного пространства

 по воспитанию патриотизма в рамках преемственности

 дошкольного и общего образования»

                   Разработали:

                         директор МОУ СОШ №3 Ургапова Н.В.;

                              заведующий МДОУ

                                                              «Детский сад общеразвивающего вида    

                                                     №9 «Золотой улей» Алиева О.Н.;

                                                 зам. директора МОУ СОШ №3

                      Губанова С.В.;

                                              старший воспитатель МДОУ

                                                              «Детский сад общеразвивающего вида    

                               №9 «Золотой улей»

                              Корендясьева Т.А.

     

Моршанск

2009

  1. Обоснование

        Анализ социально-экономических и политических преобразований, происходящих в обществе, показал, что одной из причин экономического и духовного кризиса страны является кризис самосознания русского человека, потеря им социального идеала. Поэтому стратегическая задача общества: «…воспитание в русском народе национального духовного характера». Понимание проблемы патриотического воспитания нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период  до 2010 года и других нормативно-правовых документах Российской Федерации.

         Названные документы создают правовую  основу для демократических преобразований, подчёркивают необходимость обновления содержания и структуры образования на основе отечественных традиций и современного опыта.

         Образование, рассматриваемое государством и обществом как основа сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, нравственного, физического и психического здоровья нации, неотъемлемо от воспитания национального самосознания.

         Если обозначить ключевые сферы, от которой зависит становление национального самосознания подрастающего поколения, то можно определить не только современную школу, но и дошкольное образовательное учреждение.

        Вместе с тем, актуализировать противоречие между осознанием необходимости национального воспитания, с одной стороны, и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, служения Отечеству, национального достоинства у выпускников современной школы, с другой.

        Современное образование далеко не в полной мере приобщает своих воспитанников к глубинам отечественной истории, культуре родной страны, национальным корням, патриотическому прошлому Родины. Изменение содержания образования с целью придания ему национально-патриотического характера – одна из постоянных проблем в педагогике. Кроме того, будущий член общества должен быть физически выносливым и здоровым духовно-нравственно.

        На современном этапе проблемы организации национально-ориентированного содержания образования стали предметом теоретических исследований учёных, занимающихся национальным образованием.

        Определённый исследовательский и практический опыт, значимый для истолкований данной проблемы, накоплен педагогами современных русских школ Москвы, Тамбова, Костромы, Орла, Пензы, Ростова, Тобольска и других городов. Однако, несмотря на многоплановость исследований данной проблемы, решение её может быть признано полным и завершённым. В науке и практике ещё не сложились конкретные, чёткие подходы к описанию технологии отбора, разработки, апробации и введения национального ориентированного компонента в содержание общего среднего образования современной школы, и тем более, дошкольного образования.

   Поэтому инновация данного эксперимента будет состоять в определении основополагающих идей создания модели выпускника как на выходе из дошкольного образовательного учреждения, так и современной школы.

Гипотеза: возможно, если установить взаимосвязь воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и СОШ, то будет создана модель единого  образовательного пространства по  патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Цель программы:

формирование здоровой, духовно-нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного

образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Задачи:

образовательная –

1 удовлетворить потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

2 обеспечить открытость, доступность, вариативность, непрерывность и преемственность образования как единого процесса обучения, воспитания и развития;

3 предоставить возможность для удовлетворения потребностей в доступном качественном образовании посредством создания  педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одаренных детей

развивающая –

1 сохранять и развивать традиции, ценности и культуры кадетского образования России и Тамбовского края, обеспечить историческую преемственность поколений русского народа;

2  развивать у обучающихся  лидерские качества и  гражданскую ответственность за судьбу края и страны;

3  развивать аналитическое мышление, управленческие умения.        

воспитательная -

  1. воспитать любовь к России и Тамбовскому краю;
  2. воспитать  уважение  к государственному праву  и исполнению законов;
  3. воспитать у обучающихся готовность к успешному выполнению определенных функций по обеспечению стабильности и безопасности общества в различных сферах деятельности, особенно воинской, правоохранительной и др.;
  4. пропаганда здорового образа жизни.

                         Прогностическая модель образа выпускника

                дошкольного образовательного учреждения

Выпускник – дошкольник научен основным жизненным принципам. Нацелен на любовь к близким и созидание, знает понятие «Родина» и «родина – место его рождения». Развиты его природные способности, нравственные и этические чувства. Он овладел первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Научен воздействию словом и примером, умеет выполнять режим и стремится к укреплению здоровьем.

Прогностическая модель образа выпускника

общеобразовательного учреждения

Жирным шрифтом в тексте модели обозначены ведущие качества личности на данном возрастном этапе.

 Первая ступень — младшие школьники (1-4 кл.)

Базовые
качества личности

Формируемые качества

любознательность
объективность
эрудированность
сообразительность
самостоятельность
решительность
восприимчивость
эстетичность
совестливость
оптимистичность
работоспособность
демократичность
коллективистичность
гуманность
трудолюбие
честность

устойчивый интерес к учению
наблюдательность
осведомленность
применение знаний на практике
исполнительность, инициативность
самоуважение, уверенность
чувствительность к добру
эстетическое восприятие природы и человека
добросовестность, стыдливость
бодрость, мажорность
привычка к режиму, навыки гигиены
естественность поведения
умение согласовывать личное и общественное
заботливость
аккуратность, старательность
искренность, правдивость

Срок реализации программы: 4 года

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы:

1) физкультурно-оздоровительное;

2)  туристско-краеведческое;

3)  военно-патриотическое;

4) нравственное;

5) эстетическое;

6) семейное;

7) экологическое;

8) трудовое.

Содержание программы

     Программа предполагает разделение обучающихся на следующие возрастные блоки: дети среднего и старшего дошкольного возраста, обучающиеся 1-4 классов.

     В каждом возрастном блоке цели и задачи воспитания и обучения детализированы с учетом возрастных и психологических особенностей.

      Содержание программы выражено в виде подпрограмм по основным направлениям воспитательной работы:

подпрограмма  «Моё здоровье»;

подпрограмма  «Патриот»;

подпрограмма  «Красота спасёт мир»;

подпрограмма  «Азбука нравственности»;

подпрограмма  «Я и природа»;

подпрограмма  «Знание - сила».

Приоритетный вид деятельности  – игровая деятельность (старшие

дошкольники), игра- путешествие (1-4 кл.).

         В результате совместной работы ожидается:

- создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и детского сада;

- активизация деятельности населения микрорайона по воспитанию молодежи на духовно-нравственной, трудовой, культурной основе;

-  совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа, детский сад – микрорайон»;

- создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей;

- оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;

- формирование образа выпускника – социально значимой личности.

Оценки эффективности программы обеспечивается:

- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые руководством  школы и детского сада, комитетом по образованию;

- регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, методсоветах;

- проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий  в практику воспитания школы и детского сада;

- координацией исполнения программы совместно с руководителями структурных подразделений, представителями учреждений муниципального уровня, родительской общественностью;  

- разработкой локальных актов, методических материалов, направленных совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве МОУ СОШ №3, ДОУ;

- подготовкой и информационном обеспечением кадров, ведущих работу по реализации программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных творческих и научно-исследовательских коллективов, общественных организаций.

 

 

Подпрограмма «Моё здоровье»

Пояснительная записка

               Здоровье детей вызывает в последнее время тревогу не только у родителей, учителей, но и у общества в целом. На здоровье детей оказывают влияние различные факторы:  ухудшение  социально-экономической обстановки, обострение проблем рационального питания, снижение  здоровья родителей, наследственность, экологическая обстановка, режим дня школьника, перегрузка учебным материалом, стрессовые ситуации. И совершенно ясно, что школа не в состоянии устранить многие из них.  Но согласно статье 51  Закона РФ «Об образовании» школа должна создать условия, гарантирующие охрану  и укрепление здоровья обучающихся. Полностью и качественно решить эту задачу  только  за счет двух уроков физической культуры крайне сложно, а подчас и  невозможно. Анализируя состояние здоровья детей нашей школы, видим большое количество детей, страдающих такими заболеваниями, как сколиоз, нарушение осанки, снижение зрения. Дети приходят в первый класс с нарушением осанки, избыточным весом, заболеванием сердца, это говорит о том, что у детей и родителей не сформировано правильное отношение к  своему здоровью. Поэтому, при создании непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования, одним из направлений является физкультурно-оздоровительное. Подпрограмма «Моё здоровье» позволит более эффективно реализовать  имеющиеся резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, учебных занятий, внеклассной и внешкольной физкультурно-спортивной работы.

Цели:

1. Предоставление воспитанникам полноценного дошкольного образования, обучающимся полноценного среднего образования на уровне государственных образовательных стандартов.

2. Формирование здоровьесберегающей системы образования в дошкольном образовательном учреждении и в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

1.1. Использовать здоровье-сберегающие методики.

1.2. Формировать общеучебные умения и навыки в соответствии с возрастными нормами и программными требованиями.

1.3. Создать оптимальные условия для учебной деятельности дошкольников и школьников.

2.1. Координировать действия педагогических,  медицинских работников и школьного психолога.

2.2. Организовать работу по гигиеническому воспитанию и профилактике социально-вредных привычек.

2.3. Предупредить заболевания и улучшение здоровья детей.

  Критерии эффективности подпрограммы «Моё здоровье»

Физическое здоровье.

Показатель состояния здоровья:

- уровень физического развития (антропометрические и функциональные);

- наличие/ отсутствие заболеваний;

- уровень физической подготовленности.

Психическое здоровье.

Показатель состояния здоровья:

-   развитие психических процессов;

- степень сформированности эмоционально – волевой сферы, уровень тревожности, агрессивности.

Духовное развитие.

Показатели здоровья:

- уровень коммуникативности;

- умение обращаться с окружающими.

Социальное здоровье.

Показатели здоровья:

- уровень социальной адаптации.

План мероприятий подпрограммы «Моё здоровье»

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

Использование элементов модульной технологии

Информационные

Постоя

нно

Зам. дир. по УВР, старший воспитатель

Приказ, расписание уроков

Использование методики доктора В.Ф.Базарного в детском саду и в начальной школе

Информа-ционные, материальные (конторки, коврики, набор картинок)

Постоя

нно

Сохранение здоровья детей

Зам. дир. по УВР, классный руководитель,

 старший воспитатель

План работы, анализ здоровья

Включение в режим дня динамических пауз и подвижных игр

Рекомендации по проведению

Постоя

нно

Повышение двигательной активности

Учителя-предметники, учителя физической культуры, старший воспитатель

Отчет

Составление и анализ расписания уроков, занятий с учетом норм СанПин

Информа-ционные

Сентябрь

Отсутствие учебных перегрузок детей

Зам. дир. по УВР,

старший воспитатель

Расписание уроков

Организация работы спецмедгруппы

Кабинет для проведения занятий

Сентябрь

Обеспечение двигательной активности детей со слабым здоровьем

Зам. дир. по УВР, мед. Работник,

старший воспитатель

Приказ

Коррекционная работа с неуспевающими детьми

Информа-ционные

Постоянно

Повышение уровня успеваемости

Психолог, учителя-предметники, воспитатели

Программа

Контроль использования на уроках методических рекомендаций по предупреждению переутомления учащихся

Методические рекомендации

Постоянно

Повышение уровня успеваемости

Зам. дир. по УВР,

старший воспитатель

Справка

Обеспечение горячим питанием детей

Материально-техническое обеспечение столовой

Постоянно

Создание благоприятного режима питания

Зам. дир. по АХР

Отчет

Проведение инструктажей по технике безопасности

Инструктажи

Постоянно

Охрана жизни и здоровья детей

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ, кл. руководители, учителя-предметники,

старший воспитатель,

воспитатели

Запись в журнале инструктажей

Осуществление внутришкольного контроля за соблюдением гигиенических и психологических требований к уроку

Информационные

Постоянно

Повышение уровня успеваемости

Зам. дир. по УВР, старший воспитатель

Приказы, справки

Диагностика уровня психологических стрессов, особенностей развития личности

Информационные

2 раза в год

Повышение стрессоустойчивости

Психолог

Заключе-ние, анализ за год

Реализация программы «Обучение приемам и методам эффективной подготовки к тестированию»

Информационные

2 полугодие

Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Психолог

Программа, анализ за год

Формирование здоровьесберегающей системы образования в дошкольном образовательном учреждении и в общеобразовательном учреждении.

Координировать действия педагогических,  медицинских работников и школьного психолога

Обеспечение надзора за эффективностью проводимых мероприятий по соблюдению норм СанПин

Нормативная база

Постоянно

Сохранение здоровья детей

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ

Приказы, справки

Проведение медико-педагогического контроля за уроками, занятиями физкультуры, занятиями спецмедгруппы

Информационные

Постоянно

Обеспечение качественной физической  подготовки учащихся

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ, медработники

Приказы, справки

Усовершенствование материально-технического обеспечения медицинского кабинета

Люстра Чижевского, оборудование для физио-кабинета

В тече

ние дейст

вия программы

Усовершенствование материально-техническо

го обеспече

ния медицин

ского обс-

луживания

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ

Работа школьной ПМПК

Нормативная база

1 раз в триместр

Повышение уровня успеваемости учащихся

Члены ПМПК

Протоколы

Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических условий в школе при организации трудового воспитания, учебного процесса, питания

Информационные ресурсы, материальная база

Постоянно

Соблюдение норм СанПин

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ, медработники, учителя

Приказы, справки

Организация занятий с детьми с ослабленным здоровьем в спецмедгруппе

Кабинет для занятий

Сентябрь

Обеспечение двигательной активности детей со слабым здоровьем

Зам. дир. по УВР, мед. Работник, старший воспитатель

Приказ

Планирование воспитательной работы с учетом валеологизации УВП в школе

Информационные

Сентябрь

Сохранение здоровья детей

Зам. дир. по ВР, классные руководители

Планы воспитате

льной работы

Разработка диагностических карт, анкет по выявлению уровня валеологической грамотности

Информационные

В течение года

Повышение уровня валеологической грамотности

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ, психолог, медработники

Диагностические карты, анкеты

Организовать работу по гигиеническому воспитанию и профилактике социально-вредных привычек

Организация валеологического лектория для родителей

Информационные

2 раза в триместр

Повышение уровня валеологических знаний

Руководство МОУ СОШ №3, ДОУ, психолог, медработник, валеолог, библиотекарь

Протокол заседаний

Выпуск санбюллетеней

Информационные

1 раз в триместр

Повышение уровня валеологических знаний







Медсестра

Санбюллетени

Диагностика восприимчивости к ПАВ



Информационные

2 раза в год

Повышение устойчивости к употреблению ПАВ

Психолог

Заключе-ние

Предупредить заболевания и улучшение здоровья детей.

Осуществление комплексных мер по профилактике инфекционных заболеваний

Мед. кабинет, прививочный кабинет

Постоянно

Уменьшение инфекционных заболеваний

Медработники, классные руководители, воспитатели

Отчет медсестры

Мониторинг заболеваемости обучающихся

Информационные

В течение года

Анализ уровня заболеваемости

Медработники, классные руководители, воспитатели

Отчет

Мониторинг физического развития обучающихся

Информационные

Сентябрь-октябрь

Выявление детей с отклонениями от нормы

Медработники, учителя физической культуры, воспитатели

Отчет

Мониторинг уровня здоровья обучающихся

Информационные

Сентябрь-ок

тябрь

Анализ уровня здоровья

Медработники, классные руководители, воспитатели

Отчет

Проведение туберкулиновых проб у учащихся (реакция Манту, БЦЖ)

Прививочный кабинет

Постоянно

Выявление тубинфицированных детей

Медработники

Отчет

Витаминизация блюд в школьной столовой, столовой ДОУ

Столовая, витамины

Постоянно

Повышение сопротивляемости организма инфекциям

Работники столовой

Отчёт

Проведение аромотерапии

Ароматические вещества

В осен

не-зим

ний период

Повышение сопротивляемости организма

Зав. кабинетами, воспитатели

Отчёт

Проведение уроков психологическо

го здоровья

Информационные

1 раз в месяц

Психолог

Анализ за год

Проведение Дней здоровья

Материально-техническая база школы по физическому воспитанию

1 раз в 20 дней

Обеспечение двигательной активности детей

Учителя физической культуры, воспитатели

План

Проведение спортивно-массовых мероприятий




Мастерская спортивного успеха «Сильные, ловкие, смелые»


Праздник «Подари радость людям» (комплекс мероприятий, посвящённых народному русскому празднику «Масленица»)


Спортивный марафон «Мои достижения»

Материально-техническая база школы по физическому воспитанию



Материально-техническая база школы




Обеспечение двигательной активности детей








Обеспечение двигательной активности детей

1 раз в триместр





1 триместр




2 триместр









3 триместр

Обеспечение двигательной активности детей




Обеспечение двигательной активности детей



Обеспечение двигательной активности детей








Обеспечение двигательной активности детей

Руководство школы, ДОУ, учителя физической культуры, клас. руководители, воспитатели

План







Сценарий






Сценарий












Сценарий

Проведение классных часов о здоровье

1 триместр

«Режим дня в твоей жизни» 1 класс,

 «Дружи с водой»

1 класс,

«Утренняя зарядка, рациональное питание» 2 класс,

«Пожалей свою бедную кожу»2 класс,

«Личная гигиена. Чистота одежды, обуви» 3 класс,

«Что надо знать о своём здоровье» 4 класс,

«Спокойной ночи!» 4 класс

2 триместр

«Как уберечься от гриппа» 1 класс,

«Чтобы глаза видели»1 класс

«Руки и ноги тебе ещё пригодятся» 2 класс,

«Держи осанку» 2 класс,

«Питание – необходимое условие жизни человека» 3 класс,

«Вредные привычки» 4 класс,

«Как настроение?»4 класс,

«Откуда берутся болезни. Как вести себя во время болезни» 4 класс

    3 триместр

«Правильная осанка – залог здоровья» 1 класс,

«Уши чтобы слышали» 1 класс,

«Крепкие-крепкие зубы» 2 класс,

«Приятного аппетита» 2 класс,

«Гигиена полости рта» 3 класс,

«Профилактика инфекционных заболеваний» 4 класс,

«Осторожно – лекарство!»4 класс

Информационные

1 раз в четверть

Знание о сохранении здоровья

Классные руководители

Сценарии

Иммунизация

Прививочный кабинет

Постоянно

Повышение сопротивляемости организма

Медработники

Отчет

Организация работы спортивных секций

Материально-техническая база школы по физическому воспитанию

Сентябрь

Обеспечение двигательной активности детей

Руководство МОУ СОШ №3, учителя физической культуры, педагоги ДО

Приказ

Организация работы оздоровительных лагерей дневного пребывания

Материально-техническая база школы, информационные ресурсы

Каникулярное время

Оздоровление и отдых детей

Руководство МОУ СОШ №3, классные руководители

Приказ, план, программа

Подпрограмма «Патриот»

Пояснительная записка

                  В Концепции модернизации российского образования на период 2010 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

                    Необходимость данной подпрограммы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающую личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные  ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

                Подпрограмма призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Подпрограмма позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.

Цель:

формирование патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Задачи:

- сохранять и развивать традиции, ценности и культуры кадетского образования России и Тамбовского края, обеспечить историческую преемственность поколений русского народа;

- развивать у обучающихся  лидерские качества и  гражданскую ответственность за судьбу края и страны;

- воспитать любовь к России и Тамбовскому краю;

- воспитать  уважение  к государственному праву  и исполнению законов;

- воспитать у обучающихся готовность к успешному выполнению определенных функций по обеспечению стабильности и безопасности общества в различных сферах деятельности, особенно воинской, правоохранительной и др..

В основе принципов гражданского и патриотического воспитания лежат основные признаки патриотизма и гражданственности, такие как:

- чувство Родины (ощущение связи с Родиной), преданность ей, ответственность перед ней;

- безграничная вера в будущее России, деятельная любовь к своим культурным и генетическим корням;

- гордость за свою малую и большую Родину, чувство долга, выражающееся в готовности к защите Отечества, осознание личной ответственности за страну;

- приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа.

Реализация данных принципов в едином образовательно-воспитательном пространстве будет осуществляется по следующим направлениям:

- гражданское воспитание;

- патриотическое воспитание;

- военно-патриотическое;

- туристско-краеведческое;

- духовно-нравственное воспитание.

Основные субъекты гражданского и патриотического воспитания:

- семья;

- непосредственное социальное окружение;

- коллективы, в которых происходит социализация личности;

- жизнеобеспечивающее пространство развития личности (микрорайон, район, улица и т.д.);

- образовательно-воспитательные учреждения;

- общественные организации и объединения.

Критерии эффективности подпрограммы

        

Уровень сформированности личностных качеств гражданина – патриота.

План мероприятий подпрограммы «Патриот»

Цели ДОУ и МОУ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на планируемый период

Задачи ДОУ, МОУ направленные на достижение данной цели

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

формирование патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

сохранять и

развивать традиции,

 ценности

 и культуры кадетского образования России и Тамбовского края,

обеспечить

 историческую преемственность

поколений

русского народа;

Знакомство с кадетским движением обучающихся прокадетских классов, дошкольников:


- Приглашение на смотр строя и песни


- Дежурство кадетов на Новогодних праздниках


- Приглашение на спортивные мероприятия


Информационные

В течение года




ноябрь



декабрь



февраль

Знакомство с деятельностью кадетских классов

Зам. директора МОУ СОШ №3, старший воспитатель

Отчёт

развивать у детей лидерские качества и  гражданскую ответственность за судьбу края и страны

- работа  школьной детской организации «Алые паруса» с подшефными начальными классами;

- работа тимуровского отряда (4 класс)

Информационные

В течение года

Развитие у детей лидерских качеств и гражданской ответственности

Старшая вожатая, Кл. руководители

воспитать любовь к России и Тамбовскому краю

«Край, в котором я живу»


Проект «История начинается с меня»

средняя группа детского сада


Проект «Люблю тебя, родной мой город» старшая группа детского сада


Проект «Родной мой край» подготовительная группа детского сада


Проект «Мой дом, моя улица» 1 класс


Проект «Что мы знаем о нашем городе» 2 класс


Проект «Герб города Моршанска» 3 класс


Проект «Символы Тамбовской области» 4 класс


Информационные


1 триместр

Знание детей об истории родного города, края.

Классные руководители, воспитатели

создание рукописной книги «Край, в котором я живу»

«Наша Родина – Россия»


Проект «С чего начинается Родина?»

средняя группа детского сада


Проект «Символы нашей Родины» старшая группа детского сада


Проект «Москва – главный город нашей Родины » подготовительная группа детского сада


Проект «Что мы знаем о нашей Родине» 1 класс


Проект «Символика России» 2 класс


Проект «Москва – столица нашей Родины» 3 класс


Проект «Конституция России» 4 класс


Информационные

2 триместр

Знание об истории России, символике, столице

Классные руководители, воспитатели

концертная программа «Я - россиянин»

«Будь готов к защите Родины»


Проект «Мы будем помнить…»

средняя группа детского сада


Проект «Память о защитниках Отечества в родном городе » старшая группа детского сада


Проект «Герои-земляки» подготовительная группа детского сада


Проект: «Пусть не будет войны никогда!» 1 класс


Проект: «Дети военной поры»

2 класс

Проект: «Защитнику Родины славу поём!» 3 класс


Проект: «Мы должны помнить»

4 класс

Информационные

3 триместр

Знание о Вов, героях-земляках

Классные руководители, воспитатели

создание рукописной книги  «Будь готов к защите Родины»

воспитать  уважение  к государственному праву  и исполнению законов

Проект «Каждый имеет право»

подготовительная группа детского сада


Проект «Азбука права»

Информационные

В течение года

Знание детей прав и обязанностей

Классные руководители, воспитатели

Отчёт

воспитать у обучающихся готовность к успешному выполнению определенных функций по обеспечению стабильности и безопасности общества в различных сферах деятельности, особенно воинской, правоохранительной и др..

Занятие «Один дома»

средняя группа детского сада


Занятие «Зелёный огонёк»

старшая группа детского сада


Занятие «На перекрёстке»

подготовительная группа детского сада



Классный час: «Что такое безопасность» 1 класс


Классный час: «Безопасность в доме »

1 класс


Классный час: «Окружающая среда – что это?» 2 класс


Классный час: «Современное жилище»

2 класс


Классный час: «Чрезвычайная ситуация – что это?» 3 класс


Классный час: «Предупреждение бытового травматизма»

3 класс


Классный час: «Предупреждение бытового травматизма»

4 класс


Классный час: «Безопасность пешеходов»

4 класс


Информационные

1 триместр

Знание детей правил безопасности

Классные руководители, воспитатели

Отчёт

Занятие «Безопасность на водоёмах»

средняя группа детского сада


Занятие «Три сигнала светофора»

старшая группа детского сада


Занятие «Безопасность на улицах города»

подготовительная группа детского сада


Классный час: «Безопасность на воде, в природе» 1 класс


Классный час: «Наши верные друзья на дорогах и улицах» 1 класс


Классный час: «Огонь – друг и враг человека»

2 класс


Классный час: «Природа»

2 класс


Классный час: «Детский дорожно-транспортный травматизм» 3 класс


Классный час: «Правила поведения на водоёме»        

3 класс


Классный час: «Безопасность на воде»

4 класс


Классный час: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

4 класс

Информационные

2 триместр

Знание детей правил безопасности

Классные руководители, воспитатели

Отчёт

Занятие «Пожарная безопасность» средняя группа детского сада


Занятие «Безопасность в лесу» старшая группа детского сада


Занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

подготовительная группа детского сада


Классный час: «Это должны знать все»

1 класс


Классный час: «Мы пассажиры»

1 класс


Классный час: «Водоёмы»

2 класс


Классный час: «Домашние животные»

2 класс


Классный час: «Знакомство с дорожными знаками. Движение пешеходов по улицам и дорогам»

3 класс


Классный час: «Детский дорожно-транспортный травматизм» 3 класс


Классный час: «Железнодорожный транспорт» 4 класс


Классный час: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 4 класс

Информационные

3 триместр

Знание детей правил безопасности

Классные руководители, воспитатели

Отчёт

Подпрограмма «Я и природа»

                                                Пояснительная записка

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое просвещение необходимое условие патриотического воспитания. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

  Молодое поколение олицетворяет ближайшее и отдаленное будущее. И поэтому его надо заинтересовать в благополучности и благоприятности этого будущего. Прежде чем стать государственным и общественным деятелем, человеку надо экологизироваться - то есть приобщиться к природе, к ее логике и тем началам, из которых человечество когда-то произошло. Из этих начал произошли и наша духовность, и наш психологический и физиологический опыт приспособляемости к природе и к самому себе, и оттуда мы возьмем силы, чтобы выжить. Чтобы экологическое воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос об их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.

Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля". Мы считаем, что экологическое воспитание - составная часть нравственного, патриотического воспитания, поэтому

цель:

формирование экологической культуры личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Задачи:

формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

формировать мотивы, потребности и привычку экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

 

Критерии эффективности подпрограммы «Я и природа»

Определение уровня воспитанности, одним из критериев которой является «Я и природа».

План мероприятий подпрограммы «Я и природа»

Цели ДОУ и МОУ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на планируемый период

Задачи ДОУ и МОУ, направленные на достижение данной цели

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

формирование экологической культуры личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Неделя Земли

Информационные

3 триместр

знания об экологических проблемах современности и пути их разрешения

Воспитатели ДОУ, классные руководители МОУ СОШ №3

Отчёт

формировать мотивы, потребности и привычку экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Выставка «Юннат года»

Экскурсия «Золотая осень в лесу»

Выставка гербариев

Информационные

1 триместр

Знание правил поведения по отношениям к жителям леса

Воспитатели ДОУ, классные руководители МОУ СОШ №3

Выставка, экскурсия

развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Акция «Каждой пичужке – кормушка»

Информационные

2 триместр

Оказание помощи пернатым

Воспитатели ДОУ, классные руководители МОУ СОШ №3

Изготовление и вывешивание кормушек

Подпрограмма  «Азбука нравственности»

        Пояснительная записка

         Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательно
сти к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

        В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
      Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях.

       Нравственное просвещение осуществляется различными путями, главным образом путем проведения этических бесед, лекций, диспутов, комсомольских собраний, пионерских сборов, тематических школьных вечеров, встреч с представителями различных профессий, читательских конференций и т. д.
При организации нравственного просвещения необходимо учитывать возрастные особенности школьников, их индивидуальный моральный опыт, степень осведомленности в нравственных нормах, соотношение усвоенных знаний в области морали с моральными требованиями.

          А. С. Макаренко убедительно показал, что трудовая деятельность без использования других факторов не дает значительных успехов в нравственном воспитании.

Для формирования нравственных чувств необходимо включать школьника в ситуации, требующие его соучастия, сострадания; развивать тонкость чувства в отношении к другим; обогащать их идейно-нравственным содержанием, придавать простейшим чувствам радости, негодования нравственную направленность.
        Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных требований и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем возрасте, является формирование гуманистических отношений и взаимоотношений детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

        Школа должна готовить подростка к семейной жизни. Одним из средств такой подготовки является хорошо организованное воспитание. Половое воспитание—элемент нравственного воспитания. Его правильное осуществление имеет большое значение в гармоничном развитии личности, ее нравственном здоровье.
Половое воспитание школьников осуществляется по нескольким основным направлениям: в процессе организации общения мальчиков и девочек с детских лет в содержательном труде и отдыхе; через этическое просвещение в вопросах товарищества, дружбы, любви, в старшем возрасте — в вопросах половой морали;
через опосредованное влияние семьи и ознакомление
           Проблемы нравственности школьников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны. Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени.

        «Закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский, гласит: «Если человека учат добру - в результате будет добро»
       Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении
. Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать с начальной школы. Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

        Психологи установили, что именно дошкольный и младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в дошкольном, младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы, помогать ему продвигаться, от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.


Целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте, через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

Задачи:

формировать личностное отношение к окружающим, овладеть этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Критерии эффективности подпрограммы

Сформированность основных нравственных качеств личности (Методика С.М.Петровой          « Пословицы»)

План мероприятий подпрограммы «Азбука нравственности»

Цели ДОУ и МОУ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на планируемый период

Задачи ДОУ, МОУ направленные на достижение данной цели

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте, через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

формировать личностное отношение к окружающим, овладеть этическими, эстетическими и нравственными нормами

Классные часы «Кто придумал этикет?»,

«Посоветуемся с зеркалом» 1 класс


Классные часы «Птица сильна крыльями, а человек дружбой»,

«Когда ты едешь в автобусе…» 2 класс


Классные часы «Моё, твое»,

«Несколько слов о театре» 3 класс


Классные часы «Жалок тот, в ком   совесть не чиста»,

«Накрываем на стол и угощаем» 4 класс


Классные часы «Добрые слова»,

«Хорошо учиться в школе!» 1 класс


Классные часы «Спешите делать добрые дела»,

«Уважай старших»

«Язык мой!» 2 класс


Классные часы «Ложь ест душу»,

«Ура! Гости!» 3 класс


Классные часы

 «О хороших манерах»,

«И гости не подведут»

4 класс



Классный час

«Будьте как дома» 1 класс



Классные часы

«Труд кормит, а лень портит»,

«Что такое «телефонный разговор» 2 класс


Классные часы

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»,

«Без соли, без хлеба худая беседа» 3 класс


Классный час

«О честности и правдивости» 4 класс



Информационные

1 триместр

















2 триместр















3 триместр

Знание этических, эстетичес

ких и нравствен

ных норм

поведения

Зам. директора МОУ СОШ №3, старший воспитатель

Отчёт

Подпрограмма «Знание - сила»

Пояснительная записка

          Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством нравственного, патриотического, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности ребенка.
      Умственное воспитание — это специально организу
емый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников, школьников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и потребности в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания — повышение общего уровня развития дошкольников, школьников.
     Умственное развитие ребенка происходит как в проце
ссе его повседневной жизни, общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду, школе.

Усложнение и развитие наиболее ранней формы мыслительной деятельности — наглядно-действенного мышления — ведет к появлению более сложной формы — наглядно-образного мышления. Данная форма характеризуется тем, что практические преобразования ситуации заменяются представляемыми преобразованиями.

Цель: развитие познавательной активности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования.

Задачи: развивать познавательную активность.

Критерии эффективности подпрограммы

Интеллектуальное развитие.

Методы статистического анализа текущей и итоговой аттестации.

Цели ДОУ и МОУ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на планируемый период

Задачи ДОУ, МОУ направленные на достижение данной цели

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

развитие познавательной активности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования

развивать познавательную активность


Родительская суббота











День инспектора


Предметные олимпиады


День конституции


Участие в городских интеллектуально-познавательных конкурсах.

Информационные

1 триместр








2 триместр





В течение года

Информирование родителей об организации учебно-воспитательного процесса

Зам. директора МОУ СОШ №3, старший воспитатель

Отчёт

Подпрограмма  «Красота спасёт мир»

Пояснительная записка

Цель: эстетическое воспитание воспитанников через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования.

Задачи:

- воспитать эстетический вкус воспитанников, развивать стремление действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям;

- развивать творческие способности.

Критерии эффективности подпрограммы

Развитость креативных способностей определяется через педагогическое наблюдение.

План мероприятий подпрограммы «Красота спасёт мир»

Цели ДОУ и МОУ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на планируемый период

Задачи ДОУ и МОУ, направленные на достижение данной цели

Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи

Необходимые для реализации мероприятия ресурсы

Сроки прове-дения

Планиру-

емый резуль-тат, обеспечи-вающий решение задачи

Структурное подразделение – ответственный исполнитель

Формы отчетных документов

эстетическое воспитание воспитанников через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования.

воспитать эстетический вкус воспитанников, развивать стремление действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям

Классные часы «Кто придумал этикет?»,

«Посоветуемся с зеркалом» 1 класс


«Несколько слов о театре» 3 класс


«Накрываем на стол и угощаем»

4 класс


Классный час «Добрые слова»

 1 класс


«Язык мой!»

 2 класс


«Ура! Гости!»

3 класс


«О хороших манерах»,

«И гости не подведут»

4 класс


Классный час

«Будьте как дома» 1 класс


«Что такое «телефонный разговор» 2 класс


Информационные

1 триместр









2 триместр












3 триместр

Знание этических, эстетических норм поведения

Зам. дир. по УВР, старший воспитатель

Отчёт

развивать творческие способности

Выставка гербариев

«Праздник осени»


Мастерская Деда Мороза

Фестиваль искусств

Новогодние представления

«А ну-ка, мальчики!»


«8 марта»




Посещение учреждений культуры



Посещение объединений художественно-эстетической направленности

Информационные

1 триместр



2 триместр






3 триместр


В течение года



В течение года

выставка





выставка подделок, газет



конкурсная программа


конкурсная программа



мониторинг





мониторинг

Отчёт

Внешние связи

Экспериментальная деятельность предполагает широкие внутренние и внешние связи.

Школьный музей                                                                            Школьная

                                                                                                          библиотека

        КДН и ЗП

Учреждение ЯТ 30/5        ПДН

Городская ДО          МОУ СОШ №3, МДОУ № 9                             ОВД г. Моршанска

                                                                                                   Пожарная часть

                                                                                                                  Город                  

                                                                                                                  ской  

                                                                                                                  совет

                                                                                                                   ветеранов

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                     

                             ГДБ                   ЦДОД                         ГДК                                ЦТИ

«Кристалл»

Управление экспериментальной деятельностью

Для исследования результативности экспериментальной площадки предлагаются следующие критерии:

 

Критерии

Диагностические средства (автор, название методики).


Нравственная развитость.


Методика С.М. Петровой «Пословицы».


Воспитанность


Изучение уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина.


Уровень сформированности личностных качеств гражданина – патриота. 


А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев

Анкета «Патриот»

Интеллектуальное развитие.

Методы статистического анализа текущей и итоговой аттестации.

Физическая развитость.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Развитость креативных способностей.

Педагогическое наблюдение.

Сформированность классного коллектива.

Социометрия.

        

Координационный совет

Творческая группа педагогов-участников

психолог

Музыкальный руководитель, учитель музыки

Воспитатели, учитель физкультуры

Педагоги дополнительного образования

Учитель изобразительного искусства

Руководитель школьного музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС

Доклад на семинаре- практикуме для воспитателей " Использование разнообразных форм работы с родителями при подготовке к школе", + анкеты для родителей и тесты....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.  В настоящее время необходимо сохранять целостность образовательной среды, которая относится к числу ва...

Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос"         [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...

Проект физкультурно-спортивной направленности с использованием деятельностных технологий в рамках преемственности дошкольного и начального образования. «БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»

ЦЕЛЬ:  формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниЗадачи:1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.2.Воспитывать у дошкольников ценностей здоров...