Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Примерное тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planir.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование.
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Сентябрь | «До свидания, лето!» Цели: обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Развлечение «До свидания, лето!» | «Я и мои друзья» Цели: способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга в трудную минуту. Итоговое мероприятие: Праздник «В дружбе сила» | «Во саду ли, в огороде…» Цели: закреплять знания детей о фруктах и овощах, месте их произрастания, способах приготовления; учить описывать предметы, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе; воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки» | «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цели: знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей, развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мои родители работают…» | |
Октябрь | «Золотая осень» Цели: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Осенний утренник. | «Животные, которые живут рядом с нами» Цели: продолжать знакомить детей с животными, которых можно содержать в домашних условиях, развитие выразительности в играх-имитациях; воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Такие разные животные» | «Грибная сказка» Цели: обогащать знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу; развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом; воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка» | «Транспорт» Цели: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части; развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество; воспитывать вежливое и культурное поведение. Итоговое мероприятие: Игра-викторина с родителями и детьми «Машины разные нужны, машины разные важны» | «В стране забавных игрушек» Цели: знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета, воспитывать дружбу, товарищество. Итоговое мероприятие: Выставка игрушек, изготовленных своими руками. |
Ноябрь | «Наша Родина- Россия» Цели: дать первые представления о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие» | «Животные наших лесов» Цели: обогащать представления детей о животных и образе их жизни, развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Коллаж на тему «Дикие животные» | «Дорожная безопасность» Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей к добрым поступкам. Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» | «Мама милая моя» Цели: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. | |
Декабрь | «Зимушка –зима» Цели: Расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; формировать чувственность к природе. Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек. | «Хорошие привычки» Цели: Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Итоговое мероприятие: Развлечение «Вежливый медвежонок». | «Домашние помощники (бытовая техника)» Цели: формировать представление о бытовой технике, ее назначении, пополнить словарь новыми словами, познакомить с правилами пользования, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать аккуратность. Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Карлсону» | « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» Цели: знакомить с традициями празднования нового года в различных странах, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник | |
Январь | Каникулы | «Зимние забавы» Цели: Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из снега. | «Одежда» Цели: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мы модельеры» | «Мой родной город» Цели: Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам Бутурлиновки» | «В мире много сказок самых, самых разных» Цели: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы, развивать детское творчество. Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения. Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями. Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на помощь, эмоциональную отзывчивость. Итоговое мероприятие: Выставка поделок по сюжетам сказок. |
Февраль | «Мир вещей» Цели: расширять представления детей об окружающих нас вещах(из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей. Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков | «Неделя добрых дел» Цели: способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта. Итоговое мероприятие: Викторина о добрых поступках | «День защитников Отечества» Цели: знакомить детей с «военными» профессиями, приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях, воспитывать любовь к Родине. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек | «Я и мой организм» Цели: познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В здоровом теле - здоровый дух» | |
Март | «Женский день - 8 марта» Цели: продолжать знакомить с традициями, праздниками, организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Итоговое мероприятие: утренник для мам | «Народная культура и традиции» Цели: приобщать к истокам народных традиций. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности, воспитывать интерес к познанию культуры своего народа. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | «Птицы» Цели: продолжать знакомить с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший домик для птиц | «Волшебница вода» Цели: расширять представления детей о воде. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как источнику жизни и здоровья человека. Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник воды» | |
Апрель | «Уроки Мойдодыра» Цели: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Итоговое мероприятие: Развлечение «Витаминка и ее друзья» | «Покорение космоса» Цели: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивать любознательность. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос» | «Насекомые» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, формировать реалистические представлении о природе, активизировать словарь по теме, развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Выставка «Эти удивительные насекомые» | «Рыбье царство» Цели: расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Рыбье царство» | |
Май | «Цветущая весна» Цели: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна- красна» | «День победы» Цели: Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | «Я и моя семья» Цели: расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | «Детям об огне и о пожаре» Цели: дать представления о функциях огня, углубить знания о причинах возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, познакомить с профессией пожарного, развитие творческих способностей, интереса к познанию, воспитывать чувство самосохранения. Итоговое мероприятие: Досуг по пожарной безопасности | «Здравствуй, лето!» Цели: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...