Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Панина Ольга

Примерное тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planir.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование.

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Сентябрь

«До свидания, лето!»               Цели:  обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе.                     Итоговое мероприятие: Развлечение «До свидания, лето!»

«Я и мои друзья»                Цели: способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга в трудную минуту. Итоговое мероприятие:  Праздник «В дружбе сила»

«Во саду ли, в огороде…»            Цели: закреплять знания детей о фруктах и овощах, месте их произрастания, способах приготовления; учить описывать предметы, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе; воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности.                                          Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»

«Все работы хороши,       выбирай на вкус»            Цели:  знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей, развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.                  Итоговое мероприятие:   Фотовыставка «Мои родители работают…»

Октябрь

«Золотая осень»               Цели:  Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Осенний утренник.

«Животные, которые живут рядом с нами»  Цели: продолжать знакомить детей с животными, которых можно содержать в домашних условиях, развитие выразительности в играх-имитациях; воспитывать заботливое отношение к животным.                    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Такие разные животные»

«Грибная сказка»                         Цели: обогащать знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу; развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом; воспитывать бережное отношение к природе.            Итоговое мероприятие: Коллаж из совместных рисунков  родителей и детей «Грибная сказка»

«Транспорт»                           Цели: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части; развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество; воспитывать вежливое и культурное поведение.                               Итоговое мероприятие: Игра-викторина с родителями  и детьми «Машины разные нужны, машины разные важны»

«В стране забавных игрушек»

Цели: знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой  диалог на основе сюжета, воспитывать дружбу, товарищество.       Итоговое мероприятие: Выставка игрушек, изготовленных своими руками.

Ноябрь

«Наша Родина- Россия»                   Цели: дать первые представления о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.                               Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»

«Животные наших лесов»                       Цели: обогащать представления детей о животных и образе их жизни, развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным.               Итоговое мероприятие: Коллаж на тему «Дикие животные»

«Дорожная безопасность»       Цели: закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей  к добрым поступкам.                     Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

«Мама милая моя»          Цели: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая мамочка»

Декабрь

«Зимушка –зима»                   Цели: Расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; формировать чувственность к природе.                             Итоговое мероприятие:   Изготовление кормушек.

«Хорошие привычки»  Цели:  Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.                         Итоговое мероприятие: Развлечение «Вежливый медвежонок».

«Домашние помощники (бытовая техника)»              Цели: формировать представление о бытовой технике, ее назначении, пополнить словарь новыми словами, познакомить с правилами пользования, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать аккуратность.    Итоговое мероприятие:  Развлечение «В гости  к Карлсону»

 « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет»                  Цели: знакомить с традициями празднования нового года в различных странах, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в       его подготовке, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.                      Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Январь

Каникулы

«Зимние забавы»         Цели: Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Итоговое мероприятие:

Конкурс поделок из снега.

«Одежда»                      Цели: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мы модельеры»

«Мой родной  город»           Цели: Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю.    Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам Бутурлиновки»

 «В мире  много сказок самых, самых разных»                  Цели: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к  русским народным сказкам, чтению  художественной литературы, развивать детское творчество.  Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения. Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями. Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на  помощь, эмоциональную отзывчивость.          Итоговое мероприятие: Выставка поделок по сюжетам сказок.

Февраль

«Мир вещей»                        Цели: расширять представления детей об окружающих нас вещах(из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.            Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков

«Неделя добрых дел»  Цели: способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.                         Итоговое мероприятие: Викторина о добрых поступках

«День защитников Отечества»           

Цели: знакомить детей с «военными» профессиями,  приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях, воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек

 «Я и мой организм»

Цели: познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В здоровом теле - здоровый дух»

Март

 «Женский день -  8 марта»                     Цели:  продолжать знакомить с традициями, праздниками,  организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.                 Итоговое мероприятие: утренник для мам

«Народная культура и традиции»                     Цели: приобщать к истокам народных традиций. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности, воспитывать интерес к познанию культуры своего народа.    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

«Птицы»                       Цели:  продолжать знакомить с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.    Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший домик для птиц

«Волшебница вода»                           Цели: расширять представления детей о воде. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 

Воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как источнику жизни и здоровья человека.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник воды»

Апрель

«Уроки Мойдодыра»     Цели:  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.                Итоговое мероприятие: Развлечение «Витаминка и ее друзья»

«Покорение космоса» Цели: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.  Развивать любознательность. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.           Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос»

«Насекомые»                      Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, формировать реалистические представлении о природе, активизировать словарь по теме, развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к природе.                       Итоговое мероприятие: Выставка «Эти удивительные насекомые»

«Рыбье царство»                  Цели: расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме, воспитывать бережное отношение к природе.             Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Рыбье царство»

Май

«Цветущая    весна»     

Цели: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.                      Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна- красна»

«День победы» 

Цели: Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне.

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.   Итоговое мероприятие:                     

Выставка детского творчества

«Я и моя семья»           Цели: расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.         Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

«Детям об огне и о пожаре»                   Цели: дать представления о функциях огня, углубить знания о причинах возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, познакомить с профессией пожарного, развитие творческих способностей, интереса к познанию, воспитывать чувство самосохранения.    Итоговое мероприятие: Досуг по пожарной безопасности

«Здравствуй, лето!»    Цели:  расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.          Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...