План работы театральной студии "Золотой ключик".
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План работы театральной студии «Золотой ключик».
Месяц | Цель | Метод.приемы |
Сентябрь | Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол | Занятие «В гостях у домовёнка Кузи». Упражнения: дыхательное «Задуй свечу»; на релаксацию: «Тяжелая ваза», «Увядший цветок»; артикуляционное «Сказка о весёлом язычке». Игра «Аюшки». Этюды:«Знакомство»,«Встреча» «Угощение», «Обыгрывание звуков /у/,/и/». Инсценировка сказок: «Под Грибком», «Теремок», «Заюшкина избушка». Постановка спектакля: «Колобок». |
Октябрь | Развивать воображение. Продолжать знакомить с русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. | Занятие «Сказка ложь, да в ней намёк»(по сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»). Упражнения: дыхательное «Тёплый – холодный воздух»; на релаксацию «Разговор через стекло»; артикуляционные: «Улыбка», «Качели»; Игры: пальчиковые «Фонарики», «Мост»; на развитие памяти: «Проверь себя», «Вспомни свою игрушку»; на внимание: «Давай потанцуем», «Пляшут лапки». |
Ноябрь | Знакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. | Занятия «Встреча с гномами» (Волшебником, Астрономом) Упражнения: дыхательное «Слоговые цепочки» (со звуком /ф/); на релаксацию «Мяч»; артикуляционные: «Маляр, «Качели», «Часы»; Игры: пальчиковая «Деревья»; на развитие мимики:«Подарок», «Лимон»; на развитие пластики движений: «Два притопа», «У оленя»; на развитие воображения: «О чем думают гномы», «Оживи предмет»; экологическая «Волшебные превращения». |
Декабрь | Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. | Этюды: «Снежинки», «О чем грустит зима»; Инсценировки: «Проказы Емели, Кикиморы, Бабы Яги», «Встреча со Снегурочкой, Дедом Морозом». Развлечения: «Разбойники в новогоднем лесу», «В поисках кареты Деда Мороза», «Новогодние приключения возле елки». |
Январь | Продолжатьзнакомить с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т.д. Развивать навыки монологической и диалогической речи. | Упражнение на развитие дикции «Песенки на лесенках». Игры: «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Маленький мальчик». Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок. Инсценировка «Зима и дети». Фольклорные праздники: «Крещенские гадания, «Святки». |
Февраль | Учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. | Занятия по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака. Упражнения: на развитие фонематического слуха «Слова- перевёртыши»; на развитие слухового внимания: «Кто позвал?», «Чего не стало?»; на развитие дикции «Песенки на лесенках»; на развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение». Этюды: «На улице две курицы», «Встреча», «Да – нет». Игра – драматизация «Репка». |
Март | Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. | Упражнения: На развитие дикции «Произнеси чистоговорку». Игры: «Шаловливые сосульки», «Пронеси в ложке». Обыгрывание стихотворений и песен. Этюды: «Радость», «Самая счастливая», «Неожиданная встреча». Пантомимы: «Музыкант», «Телефонный разговор», «Дирижёр». Утренник «Мамин день». |
Апрель | Продолжать знакомить с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи. | Занятия «Уроки воспитания». Упражнения: дыхательные: «Выдох через угол рта», «Ныряльщики»; на релаксацию: «Кошка», «Струна». Игры: Пальчиковые: «Печем блины», «Дом», «Мост». На развитие речи: «Хорошо- плохо», «Вежливые слова», «Быть такими - хорошо», «Быть такими – не годится». Заучивание чистоговорок и скороговорок. Этюды: «Приветствие», «Да-нет». Показ спектакля: «Непослушная коза». |
Май | Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима), использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образ. Учить взаимодействовать с партнером | Упражнения: Дыхательное «Петушки»; На релаксацию: «Силачи», «Щелкунчик»; Артикуляционные: «Прятки», «Улыбка», «Трубочка». Игры: Пальчиковые: «Ладошка-кулачок-ребро», «Сорока -белобока», «Хозяйка однажды с базара пришла»; Подвижные: «Золотые ворота», «Гори, гори ясно». Этюды: «Пошла Маша на базар», «Как у нашего-то Вани», «Изобрази мимикой настроение». Пантомимы: «Рубим дрова», «Пряха», «Кузнецы», «Лошадка». Обыгрывание русских народных песен: «Во кузнице», «Позолоченная прялица». Драматизация сказки «Репка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка...
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...
План работы театрального кружка "Золотой ключик"
Составлено тематическое планирование кружка....
План работы кружка "Золотой ключик" по театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность - это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. ...