План работы театральной студии "Золотой ключик".
материал (подготовительная группа) по теме

Васютина Людмила Геннадьевна

План  работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

   План работы театральной студии «Золотой ключик».  

Месяц

Цель

Метод.приемы

Сентябрь

Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол

Занятие «В гостях у домовёнка Кузи».

Упражнения: дыхательное «Задуй свечу»; на релаксацию: «Тяжелая ваза», «Увядший цветок»; артикуляционное «Сказка о     весёлом язычке».

Игра «Аюшки».

Этюды:«Знакомство»,«Встреча»

«Угощение», «Обыгрывание

звуков /у/,/и/».

Инсценировка сказок: «Под

Грибком», «Теремок»,

«Заюшкина избушка».

Постановка спектакля:

«Колобок».

Октябрь

Развивать воображение.

Продолжать знакомить с русским фольклором.

Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам.

Занятие «Сказка ложь, да в ней намёк»(по сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»).

Упражнения:

дыхательное «Тёплый – холодный воздух»;

на релаксацию «Разговор через стекло»;

артикуляционные: «Улыбка», «Качели»;

Игры:

пальчиковые «Фонарики», «Мост»;

на развитие памяти: «Проверь

себя», «Вспомни свою игрушку»;

на внимание: «Давай потанцуем», «Пляшут лапки».

Ноябрь

Знакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения  и интонацию.

Занятия «Встреча с гномами» (Волшебником, Астрономом)

Упражнения:

дыхательное «Слоговые цепочки» (со звуком /ф/);

на релаксацию «Мяч»;

артикуляционные: «Маляр, «Качели», «Часы»;

Игры:

пальчиковая «Деревья»;

на развитие мимики:«Подарок»,  «Лимон»;

на развитие пластики движений: «Два притопа», «У оленя»;

на развитие воображения: «О чем думают гномы», «Оживи предмет»;

экологическая «Волшебные превращения».

Декабрь

Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Этюды: «Снежинки», «О чем грустит зима»;

Инсценировки: «Проказы Емели, Кикиморы, Бабы Яги», «Встреча со Снегурочкой, Дедом Морозом».

Развлечения: «Разбойники в новогоднем лесу», «В поисках кареты Деда Мороза», «Новогодние приключения возле елки».

Январь      

Продолжатьзнакомить с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и

т.д. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Упражнение на развитие дикции «Песенки на лесенках».

Игры: «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Маленький мальчик».

Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок.

Инсценировка «Зима и дети».

Фольклорные праздники: «Крещенские гадания, «Святки».

Февраль

Учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей.

Занятия по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака.

Упражнения:

на развитие фонематического слуха «Слова- перевёртыши»;

на развитие слухового внимания: «Кто позвал?», «Чего не стало?»;

на развитие дикции «Песенки на лесенках»;

на развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение».

Этюды: «На улице две курицы», «Встреча», «Да – нет».

Игра – драматизация «Репка».

Март

Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации.

Упражнения:

На развитие дикции «Произнеси чистоговорку».

Игры: «Шаловливые сосульки»,

«Пронеси в ложке».

Обыгрывание стихотворений и песен.

Этюды: «Радость», «Самая счастливая», «Неожиданная встреча».

Пантомимы: «Музыкант», «Телефонный разговор», «Дирижёр».

Утренник «Мамин день».

Апрель

Продолжать знакомить с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

Занятия «Уроки воспитания».

Упражнения:

дыхательные: «Выдох через угол рта», «Ныряльщики»;    

на релаксацию: «Кошка», «Струна».

Игры:

Пальчиковые: «Печем блины»,

«Дом», «Мост».

На развитие речи: «Хорошо- плохо», «Вежливые слова», «Быть такими -  хорошо», «Быть такими – не годится».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Этюды: «Приветствие», «Да-нет».

Показ спектакля: «Непослушная коза».

Май

Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима), использовать мимику, пластику движений,       интонацию, помогающие создавать образ. Учить взаимодействовать с партнером                                                        

Упражнения:

Дыхательное «Петушки»;

На релаксацию: «Силачи», «Щелкунчик»;

Артикуляционные: «Прятки», «Улыбка», «Трубочка».

Игры:

Пальчиковые: «Ладошка-кулачок-ребро», «Сорока -белобока», «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Подвижные: «Золотые ворота», «Гори, гори ясно».

Этюды: «Пошла Маша на базар», «Как у нашего-то Вани»,

«Изобрази мимикой настроение».

Пантомимы: «Рубим дрова», «Пряха», «Кузнецы», «Лошадка».

Обыгрывание русских народных песен: «Во кузнице», «Позолоченная прялица».

Драматизация сказки «Репка».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

План работы театрального кружка "Золотой ключик"

Составлено тематическое планирование кружка....

План работы кружка "Золотой ключик" по театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность - это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. ...